Вера Соловьёва
Открытое занятие «Птицы городских парков. Воробьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы городских парков. Воробьи».
Выполнила: Воспитатель ср. группы №6
ГБОУ СОШ 384 СПДО №1.
Соловьёва В. А.
Апрель 2017г.
Содержание.
1. Дать детям знания о воробьях.
2. Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные
автором, не нарушая последовательность.
3. Обучать детей рисовать птиц, создавая композицию.
4. Продолжать развивать связную речь, правильно отвечать на вопросы.
5. Прививать любознательность, экологическое восприятие мира.
Публикация «Открытое занятие „Птицы городских парков, Воробьи“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
6. Воспитывать в детях доброжелательное и бережное отношение к птицам.
Оборудование:
- картинки с изображением воробья и надписью;
- вырезанная из картона фигурка птицы;
- куриное и перепелиное яйцо;
- альбомные листы с нарисованным контуром воробья;
- цветные карандаши.
Ход занятия.
1 часть.
- Сейчас, дети, мы познакомимся с маленькой птичкой (идёт показ
картинки). Это - воробей.
Воробьи — постоянные обитатели парков и улиц нашего города. Воробей размером не больше ладошки. Окрас воробья серо-коричневый с чёрными полосками на крылышках и грудке, если это самец, и серо-коричневый, если это самка.
Селятся воробьи на деревьях в парках, на чердаках домов. Могут занимать и пустующие скворечники. Воробей давно привык жить рядом с человеком, но не может жить в неволе. Если поймать воробья и посадить его в клетку, то он очень быстро погибнет. Поэтому ловить воробьёв не следует.
Летает воробей очень быстро, часто-часто махая крыльями. По земле воробей передвигается мелкими прыжками, отталкиваясь от земли обеими ножками.
Общаются воробьи между собой звуками, которые мы называем "чириканием".
- Давайте, ребята, изобразим, как летают воробышки, и как они чирикают.
Дети изображают полёт и чирикание воробьёв.
- Молодцы, ребята. Всё вы сделали правильно.
Вопросы к детям:
1. Воробьи — это зимующие птицы или перелётные?
2. Какие ещё зимующие птицы встречаются в городе (вороны, галки?
3. Каких перелётных городских птиц вы знаете (скворцы, дрозды?
4. Для чего зимой надо помогать птицам: сооружать кормушки, сыпать в них корм?
5. Чем питаются воробьи летом или зимой?
Физкультминутка.
К нам воробышек летел (маховые движения руками,
Колокольчиком звенел (вращения кистями поднятых рук).
Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве (слегка помахивая руками, опустить их вниз).
Тот, кто песенку найдёт (дети приседают, обхватывая колени руками,
Будет весел целый год (дети стоя хлопают в ладоши).
II часть.
- Ребята, а вы знаете, как размножаются и растят своих птенцов воробьи?
Воробьи, как и все птицы, откладывают яйца, высиживают их. А потом из яиц выводятся птенцы. (Идёт показ куриного и перепелиного яйца).
А чем кормят родители своих птенцов?
Дети говорят: червячками, мишками, зёрнышками.
- А как мы будем называть птенцов воробья? Воробьёнок? Это неправильно. А как правильно? Следует говорить птенец воробья.
Игра: "Угадайте название птенца".
1. Птенец кукушки — кукушонок.
2. Птенец вороны — воронёнок.
3. Птенец галки — галчонок.
4. Птенец скворца — скворчонок.
- Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас я покажу вам книгу "Как появляются птицы". Из неё можно узнать много интересною о жизни птиц.
III часть.
Подвижная ища "Птицы летят домой".
- Ребята, давайте поиграем: вы будете воробышками, а обручи на ковре - это гнёзда. Я буду вам говорить разные слова. Если вы слышите не название птицы, то стойте на месте, а когда услышите: "Воробушки, домой!"‚ то сразу же бегите и садитесь внутрь обруча, в своё гнездо.
Собаки домой бегут,
Рыбки в речке плывут,
Кошки на мышек глядят,
А воробушки домой летят!
Услышав последние слова, дети бегут и садятся на ковёр.
- Какие вы молодцы, ребятки! А теперь давайте сядем за свои парты, и Дима Б. прочтёт нам стихотворение о воробышке, а мы все послушаем.
Прыгал воробьишка,
В коричневом пальтишке,
Ростом мал, да боевой,
Нелепю ему зимой.
Прыгает он у крыльца —
Подкормите молодца!
IV часть.
- Ребята, а что это нам принёс воробышек?
Воспитатель достаёт конверт с заданиями для детей.
- Вот что нам прислал воробышек — картинки. Нам нужно разукрасить воробышка и дорисовать то, чего не хватает. Давайте внимательно посмотрим на картинки и определим, чего не достаёт на них (хвостик, клюв, крылья и т. д.). И прежде, чем вы приступите к рисованию, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили и что нового узнали.
Дети говорят, каких частей воробья нет на рисунке, а потом приступают к работе: дорисовывают недостающие части и раскрашивают картинку.
Экологический вывод.
- В завершение нашего занятия я хочу сказать, что воробей, как и другие птицы, приносит природе пользу. Они поедают насекомых, вредящих растениям и деревьям. Поэтому воробьёв, как и других птиц, необходимо беречь и охранять, не ловить их и не разорять гнёзда, сооружать для них зимой кормушки и сыпать туда корм, а они будут радовать нас своим чириканием.
Дома расскажите родителям про то, что мы сегодня проходили на занятии. Попробуйте с родителями сделать кормушку для птиц, повесьте её на дерево, рядом с домом и понаблюдайте, какие птицы будут прилетать к вам в гости.