Приложение МААМ

Открытое занятие психолога «Путешествие в страну чувств и эмоций». Самоанализ

Ибрагимова Хеди
Открытое занятие психолога «Путешествие в страну чувств и эмоций». Самоанализ
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие на тему : «Путешествие в страну чувств и эмоций»

Цели: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

Умение понимать эмоциональные состояния других.

Задачи:

• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

Публикация «Открытое занятие психолога „Путешествие в страну чувств и эмоций“, Самоанализ» размещена в разделах

• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.

• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, портреты детей, выражающие разные чувства, кружки разного цвета, зубная паста, влажные салфетки, «радуга», аудиозапись «Веселый ручеек», «Путешествие», «Грустная», столик, конверт с письмом от царя.

Предварительная работа:

- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

- игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;

- ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета).

Описание: Занятие направлено на формирование возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей.

Ход занятия:

Психолог : - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

( традиционное приветствие: Подарить улыбку друг другу)

Психолог : - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (конверт). А что в нем? (письмо)

«Дорогие дети, Я - царь Еремей страны Чувств и Эмоций имею честь пригласить вас на празднование ежегодного бала в честь дня рождения царевны Несмеяны. А для того чтобы вы быстро добрались до нашего царства, я посылаю вам в помощь символ своего государства «Радугу»

С уважением, царь Еремей».

Психолог : - Ребята предлагаю вам дружно взяться за концы этой разноцветной радуги и отправиться в путешествие. Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.

(дети берутся за концы «радуги» и под музыку идут по кругу).

Психолог : - Вот мы и прибыли в царство чувств и эмоций! Послушайте, о чем я хочу вам рассказать…

«Жил был царь Еремей. Управлял он великой страной под названием «Царство Чувств и Эмоций». Жили в этом большом царстве разные чувства. - Давайте посмотрим («дерево эмоций», проговариваем какие чувства : радость, грусть, злость, обида, удивление).

У царя была единственная любимая дочь по имени Софья. Софья была все время грустной, печальной, обиженной и поэтому все жители царства забыли ее настоящее имя и стали ее называть Несмеяной. Что только ни делал царь, чтобы развеселить дочь: приглашал царевичей, заморских принцев, никто из них не смог подарить радость царевне.

(Звучит грустная музыка из-под радуги появляется грустная царевна, которая после приветствия начинает громко плакать, собирая слезы в ведерко).

Царевна:

Отчего то грустно мне

Не могу понять…

Грусть-тоска мне не дает

К радости прийти….

Вот и плачу целый день

День-деньской рыдаю.

Помогите же вы мне

Победить тоску.

Психолог : Ребята поможем развеселиться царевне Несмеяне? Давайте с помощью мимики, нашего выражения лица по приветствуем ее без слов, мысленно сказав (Я рад (а) тебя видеть).

А сейчас поможем ей успокоится и познакомим ее с ручейком радости. Психогимнастика «Ручеек радости».

Давайте подышим. Вдох через нос, выдох медленный через рот. И так вдох… выдох… Закрываем глаза и слушаем. (Под музыку ручейка).

Дети садятся на ковер, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленький и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.

Царевна: Я больше не плачу и мне «весело» (с грустным выражением лица).

Психолог : Ребята посмотрите на Несмеяну. Как вы думаете ей действительно весело? А как вы определили, что ей грустно?

- Покажите ребята нашей Несмеяне грусть. (Дети показывают мимикой, пантомимикой состояние грусти).

Царевна: Ребята мне на самом деле становится легче и мне хочется улыбаться, но грусть меня не отпускает надолго…

Психолог : Мы тебе поможем, когда поймем, как выглядит грусть и радость.

- Ребята скажите каким цветом можно изобразить грусть? (серым, черным, коричневым).

- А каким цветом можно изобразить радость? (желтый, оранжевый, голубой).

- Предлагаю вам сейчас изобразить радость на кружочках.

(с помощью зубной пасты рисуем радость на кружочках, затем наклеиваем кружки на ватман, формируя радугу).

- Ребята, вам нравится коллаж? Что здесь мы все изобразили?

- Хочу напомнить вам что мы сюда прибыли по приглашению царя Еремея на день рождение царевны. А что нужно делать на день рождение для именинницы? (подарок) Давайте подарим ей радость – коллаж с радостью – это будет замечательный подарок!

Рефлексия, прощание.

- Позволь спросить тебя царевна поняла ли ты что такое радость? Ты теперь будешь чаще пребывать в радостном настроении?

Царевна заходит под радугу и выходит оттуда преображенная, радостная:

- Ребята мне очень стало весело и радостно, спасибо вам! А вам понравилось со мной дружить? (Царевна раздает подарки детям)

Прощаемся и отправляемся в обратный путь с помощью радуги и под музыку. Вернувшись проводим рефлексию.

Психолог : Предлагаю вам по очереди зайти под радугу, а оттуда выйти с тем настроением которое сегодня вам больше всего понравилось.

- До свидания, до скорых встреч в стране Чувств и Эмоций!

Самоанализ открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну чувств».

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие проводилось с детьми коррекционной группы.

На занятии присутствовало 7 детей: 3 девочки и 4 мальчика.

Цель: Цели: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

— Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей;

Развивающие:

— развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям;

Воспитательные:

— воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения,

— формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания. Предварительно были проведены занятия, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами и какого их значение в жизни человека.

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки.

В начале занятия как организационный момент использовала ритуал начала занятия «Приветствие улыбкой», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой.

Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – письмо от Короля.

В качестве продуктивной деятельности детям было предложено задание «Рисование эмоций», где дети рисовали эмоции с помощью зубной пасты. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, тактильных ощущений, умение дифференцировать выражения лиц окружающих. С заданием дети справились хорошо.

Итак, король освобожден и в честь этого дети устроили салют – это развивает сенситивность и соотнесение тактильных ощущений.

В заключительной части занятия была проведена рефлексия: дети рассказали, как помогли дочери короля Несмеяне. В качестве ритуала окончания занятия использовала ритуал «Ты и я – друзья!», чем поддержала и сохранила атмосферу сотрудничества и хорошего настроя детей.

На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. К тем, кто затруднялся, применялся приём индивидуальной беседы, оказывалась помощь практически. Использовала словесные, наглядные и практические методы, учитывала здоровье-сберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами, на ковре. Считаю, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.

Педагог-психолог : Ибрагимова Х. Р.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Альбом чувств, эмоций и настроенийАльбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие психолога «Путешествие в страну чувств и эмоций». Самоанализ
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 11:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие психолога «Путешествие в страну чувств и эмоций». Самоанализ» (включая файлы) размещена пользователем Ибрагимова Хеди (УИ 1428856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД