Ирина Васильевна Тресковская
Открытое занятие по развитию эмоционально-личностной сферы «Прогулка в волшебный зимний лес»
▼ Скачать +Заказ
План занятия
Цель занятия : развитие эмоционально – личностной сферы.
Задачи:
1. развитие мимики, пантомимики, выразительности движений;
2. развитие умения распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его;
3. развитие групповой сплочённости детей;
4. снятие психоэмоциональго напряжения;
5. способствовать проявлению положительных эмоций.
6. развитие произвольности и самоконтроля.
7. развитие внимания и самоконтроля.
Публикация «Открытое занятие по развитию эмоционально-личностной сферы „Прогулка в волшебный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Вводная часть:
Приветствие:
Цель: установление тактильного, положительного контакта между детьми.
Здравствуйте! Ребята, посмотрите, что у меня в руке (сердце). Сейчас мы будем передавать его по кругу. Я начну с того, кто сидит справа от меня со словами:"Я рада тебя видеть! ", а вместе с этими словами отдавать частичку своего тепла, доброты и любви.
Упражнение «Искра».
Психолог. Давайте возьмёмся за руки и передадим искорку добра и хорошего настроения! Искра будет в виде лёгкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю.
Рабочая часть: Упражнение "Прогулка в лес".
Цель: Развитие произвольности и самоконтроля
Ну, а теперь, когда мы поприветствовали друг-друга, я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес. Вы готовы? Становитесь друг за другом и в путь!
Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Послушайте, как скрипит снег под ногами, какие огромные ели стоят в шубах из снега, какой здесь чистый воздух! Давайте сделаем глубокий вдох, выдох.
Ребята, скажите глазами и улыбкой, что Вы рады видеть друг-друга в этом чудесном лесу!
Молодцы!
«В лесу…» (упражнение - превращение)
Цель: развитие мимики, пантомимики, выразительности движений.
дети вместе с психологом свободно ходят по залу (лесу).
- В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие они? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. Какие они? Покажите. Земля покрыта белоснежными сугробами. Покажите, какие они?
- А ещё в лесу живёт много разных животных. Сейчас я каждого из Вас превращу в лесное животное, вы его покажете, а мы постараемся догадаться кто это (психолог каждому ребёнку на ушко говорит, какое животное он будет показывать: заяц, лось, лиса, волк, медведь).
- Молодцы! А мы с Вами отправляемся дальше, по лесной тропинке.
Ребята, нам дорогу преградил огромный сугроб, давайте его обойдем. Посмотрите, здесь следов нет, а воздух теплый:
Кто там в шубе меховой,
Спит холодною зимой,
Он большой, но вот беда,
Лапу в рот берет всегда. (умнички, медведь)
Давайте буде идти тихо-тихо (на носочках, чтобы не разбудить его). А дальше нам путь преградили огромные брёвна, давайте перешагнём через них. Молодцы! Ребята, нам предстоит пройти по узенькой тропиночке, через овраг. Следуйте за мной! Осторожно! Впереди нас ждёт ещё одно препятствие - это шаткий мостик, перекинутый через замерзший ручей. Аккуратно, сохраняя равновесие, мы пройдём через мостик. Какие Вы смелые и отважные!
Ребята! Посмотрите, там за снежными кустами кто-то прячется. Это зайчата! Какие же они грустные. Давайте превратимся тоже в зайчат и развеселим их? (психолог читает стихотворение, а дети мимикой и жестами изображают зайчиков)
Сначала они удивились
Потом глубоко возмутились
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись
Как мышь на крупу все надулись
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи
В глазах опечаленный вечер
И слёзы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щёчке скользнёт нежно-гладкой
И всё засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись
Как будто от сна все очнулись
Запрыгали и закричали
Ура! Мы весёлыми стали!
Умнички, ребята! Зайчата остались весёлыми и довольными.
Психогимнастика «Снегопад».
Психолог:
- Представьте, что идет снег и снежинки
Легли вам на правую щеку – надуйте ее,
Легли вам на левую щеку – надуйте ее,
Легли на лоб – пошевелите бровями,
Легли на нос – поморщите нос,
Легли на веки – поморгайте глазами и откройте их.
Снегопад закончился!
- Ребята, а какая же зима без снежных комков! Давайте, сами слепим их из снежинок. (Дети скомкивают бумагу и кидают в друг-друга) .
Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик».
- Ребята, после игры в снежки мы превратились в снеговиков. Дети встают, разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки и в течении нескольких секунд удерживают заданную позу. Психолог говорит:
- А теперь представьте, что выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять. Упражнение повторяется несколько раз, дети постепенно расслабляются, опускают руки, обмякают и приседают на корточки.
- Какие мышцы у нас были, когда снеговики были ледяные? (Напряженные) .
- А когда снеговики растаяли, что с нашими мышцами стало? (Расслабленные) .
Упражнение «Отряхнулись!»
Дети имитируют «отряхивание снега» с головы, плеч, рук, ног, обуви.
- Нам нужно отряхнуть снег и со спины. (Дети встают в круг спинами друг к другу и «отряхивают» спины.
- Молодцы! Вы очень дружные.
Упражнение "Солнечный зайчик"
Ребята, от яркого солнечного света снег слепит глаза. Ой, солнечный зайчик заглянул Вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу на носике, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, ручки, ножки. Он забрался на животик - погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает Вас, а Вы погладьте его и подружитесь с ним.
Молодцы!
Релаксация.
-Ребята! Мы много путешествовали по зимнему лесу. Я предлагаю вам отдохнуть. Давайте присядем на пенечки.
Упражнение «Волшебный сон!
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
«Закройте глаза, расслабьтесь и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно.
Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно глубоко.
Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают
Отдыхают, засыпают.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляются.
Дышится легко, ровно, глубоко
Хорошо нам отдыхать! Но пришла пора вставать!
(музыка выключается)
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!»
- Нам пора возвращаться домой, а чтобы сохранить память о путешествии в лес нам нужно сфотографироваться. Вставайте около деревьев и не забудьте улыбнуться!