Людмила Торопова
Открытое занятие «Прогулка по лесу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения открытого занятия по экологическому воспитанию
детей средней, старшей, подготовительной группы
«Прогулка по лесу»
Цель: уточнять и закреплять знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
Публикация «Открытое занятие „Прогулка по лесу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
3. Развитие основных видов движения (бег, ходьба)
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Материал к занятию :
Предметные картинки: звери, птицы, рыбы, иллюстрации неживой природы, живой природы
Ход занятия:
Читаю стихотворение:
Словно крыша над землею,
Голубые небеса
А под крышей голубою –
И поляны, и цветы,
И, конечно, я и ты!
- Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т. д.)
- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека).
- Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы.
Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир природы.
.И вот мы с вами в лесу. Лес – это целый мир!
- Без чего не возможно представит лес? (без деревьев)
- а какие деревья вы знаете мы сейчас проверим
1. от дровец ее в печи уголечки горячи
Из дощечек ладят бочки
Для больных готовят почки
А когда растет она-
Белоствольна и стройна. (береза)
2. Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала.
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (черёмуха)
3. дружно к деревцу спешат
Птицы и зверята-
Витаминами зимой
Ягода богата….(рябина)
4. Есть серёжки, да не девчонка. Есть и шишки, да не сосёнка. А живет в низинке, около лозинки. (ольха)
5. Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
Ответ: Ива
- а как называются деревья о которых мы говорили?. лиственные
6. это дерево не елка.
Хоть есть шишки и иголки.
Как колонна каждый ствол, сверху крона, как шатер (сосна)
Сосна- это высокое дерево, поэтому нижних веток у нее нет. Она очищает воздух от микробов. смола очень полезна.
7. что же это за девица?
Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет
А в иголках круглый год (елка)
-если в лесу растут одни сосны, ели, как называют такой лес?. (хвойный)
- Ребята, а мы с вами оказались в лесу, где разные деревья, хвойные, лиственные, как лес называется?. (смешанный)
игры:
"Дерево, куст, ручей, тропинка"
• Дерево (игроки останавливаются поднимают руки вверх)
• куст (приседают, пальцы рук касаются пола)
• ручей (подпрыгивают на месте руки на поясе)
• тропинка (разбиваются на пары и берутся за руки)
- вторая остановка –.
Какие животные живут в лесу?
Как называются животные, которые живут в лесу?
Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?
Чем питаются животные?
Как называются животные, которые едят только растения?
Как называются животные, которые едят только мясо?
Давайте вспомнить, как звери готовятся к зиме.
Как готовится к зиме заяц?
Как готовится к зиме медведь?
Как готовятся к зиме белка?
Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?
Что случится, если волк и лица не будут есть зайцев?
- Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие – едят животных и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору и деревья погибнут.
игра : "Заяц и лис"
- Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».
Подумайте и скажите:
Есть ли жизнь в воздухе?
Кто живет в воздухе?
Чем отличаются птицы от животных?
Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые)
Как называют птиц, которые улетают на зиму? (гуси, утки, лебеди, чайки и другие).
Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (ворона, сорока, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица).
Почему птицы улетают?
Чем питаются птицы?
- Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать?
А сейчас поиграем в игру
"Почисти скворечник"
- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?.
(давайте вспомним правила поведения в лесу….
“ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ”.
1. Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем.
3. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.
4. Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.
5. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
6. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
7. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.
8. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
д/и «можно- нельзя»
дети анализируют варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зеленая – верно, красная- нет0
можно (нельзя) : ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор,
- О лесе существует много пословиц, давайте мы их с вами повторим
ПОСЛОВИЦЫ О ЛЕСЕ.
1. Кто лес губит, тот свой народ не любит.
2. Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.
3. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.
4. Рощи да леса – всему свету краса.
5. По лесу ходи – под ноги гляди.
6. Лес и вода – брат и сестра.
7. Растения – Земли украшения.
8. Лес не школа, а всех учит.
9. Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади.
10. Лес – богатство и краса, береги свои леса.
11. И лес шумит дружней, когда деревьев много.
12. Враг природы тот, кто лес не бережет.
13. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.
Молодцы ребята, очень много пословиц о лесе знаете.