Таня Сосонная
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Активизировать словарь по теме "Посуда". Развивать умения употреблять существительные во множественном числе, изменять существительные во множественном числе в родительном падеже. Закрепить умения образовывать относительные прилагательные. Знакомство со словами омонимами. Формирование навыка пользования простым предложением. Развивать внимание, память, речь.
Словарь: стеклянная, деревянная, металлическая, фарфоровая, кофейная, чайная, кухонная, хозяйственная, пластмассовая, керамическая, эмалированная, носик, горлышко, ручка, донышко, стенки.
Публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: магнитофон, иллюстрация "Болото", предметные картинки по теме "Посуда", разрезные картинки "Чайники", д\и "Что без чего".
В. : Сядет тот, кто назовет посуду.
(Раздается плач, входит Федора)
В. : Федора, что случилось?
Ф. : Ой, горе-то, горе. От меня убежала посуда. Что же мне делать?
В. : Дети, помогите найти посуду. Иди домой, приведи себя в порядок и дом, а мы тебе поможем найти посуду.
(Раздается голос).
Водяной: Это кто собрался помогать Федоре. Не отдам ей посуду. Она мне самому нужна.
В. : Ой, а ты кто?
Водяной: Я, Водяной.
В. : Нет, Водяной, так нельзя. Как же Федора будет без посуды? Ни чай вскипятить, ни борщ сварить.
Водяной: Ну так и быть, отдам. Но если вы не побоитесь, выполните все мои задания.
В. : А как же нам найти тебя?
Водяной: Я живу в болоте, больше ничего вам не скажу, я спать хочу.
В. : Ну, что дети, пойдем к болоту. Сам погибай, но товарища выручай. К болоту мы с вами пойдем по кочкам. А вот и болото. А как же нам найти Водяного? Давайте, попросим лягушку-квакушку. Она здесь живет и знает все. Лягушка и достанет из болота все задания Водяного.
А вот и первое задание:
Здесь много разной посуды. Нужно назвать столовую посуду.
А как называется посуда для чая? А для кофе? А вот эта посуда какая? (кухонная).
А бидон, банка, ведро, бак - это посуда какая? (хозяйственная).
Посуда, сделанная из стекла - это посуда какая?
Посуда, сделанная из металла - это посуда какая?
Посуда, сделанная из пластмассы - это посуда какая?
Посуда, сделанная из дерева - это посуда какая?
Посуда покрыта эмалью - это посуда какая?
В. : Справились с этим заданием. Лягушка дает нам второе. Я буду говорить про один предмет, а тот у кого этих предметов много, будет говорить про много предметов.
А теперь скажите, чего у Федоры было много?
(Много ведер, блюдец, тарелок и т. д.)
Лягушка ждет нас на третьей кочке. А здесь загадка.
Из горячего колодца, через нос водица льется.
Дети, что-то здесь не так. Видно чайник разбился и его склеили неправильно. У вас на столах есть разбитые чайники. Давайте их склеим.
В. : Вот какие красивые чайники получились. А теперь назовите части чайника.
(Носик, ручка, крышка, донышко, стенки).
Физминутка: Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Увидала комара (присесть)
Закричала:"Ква-ква-ква!".
В. : Наша лягушка уже на следующей кочке. Здесь такое задание. У того, что здесь нарисовано, есть части, которые называются одинаково. Попробуйте отыскать и назвать эти части.
Носик у девочки и носик у чайника.
Горлышко у девочки и горлышко у кувшина.
В. : А вот и следующая кочка. Лягушка, давай нам следующее задание. Нужно назвать без чего?
Кастрюля без ручки. Сахарница без крышки. Чайник без носика. Ковш без ручки. Чашка без блюдца.
В. : Вот и последнее задание. Чтоб посуда вернулась к Федоре, скажем про посуду хорошие слова. Какая посуда?
(Красивая, блестящая, прозрачная, новая, чистая и т. д.)
Водяной: Ой, какие вы молодцы, да какие умные. Я не спал и все слышал. Так и быть верну посуду Федоре. А вы приходите ко мне еще. А теперь я действительно уже сплю.
Ф. : Ой, дети, спасибо вам за помощь. Я вам за это угощенье принесла.
В. : Дети, давайте скажем Федоре, что нужно делать с посудой, чтобы она снова не убежала.
Дети: Посуду нужно мыть.
Посуду нужно беречь.
Посуду нужно чистить.
Посуду нужно ставить на место.