Получи документы

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»

Таня Сосонная
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Активизировать словарь по теме "Посуда". Развивать умения употреблять существительные во множественном числе, изменять существительные во множественном числе в родительном падеже. Закрепить умения образовывать относительные прилагательные. Знакомство со словами омонимами. Формирование навыка пользования простым предложением. Развивать внимание, память, речь.

Словарь: стеклянная, деревянная, металлическая, фарфоровая, кофейная, чайная, кухонная, хозяйственная, пластмассовая, керамическая, эмалированная, носик, горлышко, ручка, донышко, стенки.

Публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе „Посуда“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, иллюстрация "Болото", предметные картинки по теме "Посуда", разрезные картинки "Чайники", д\и "Что без чего".

В. : Сядет тот, кто назовет посуду.

(Раздается плач, входит Федора)

В. : Федора, что случилось?

Ф. : Ой, горе-то, горе. От меня убежала посуда. Что же мне делать?

В. : Дети, помогите найти посуду. Иди домой, приведи себя в порядок и дом, а мы тебе поможем найти посуду.

(Раздается голос).

Водяной: Это кто собрался помогать Федоре. Не отдам ей посуду. Она мне самому нужна.

В. : Ой, а ты кто?

Водяной: Я, Водяной.

В. : Нет, Водяной, так нельзя. Как же Федора будет без посуды? Ни чай вскипятить, ни борщ сварить.

Водяной: Ну так и быть, отдам. Но если вы не побоитесь, выполните все мои задания.

В. : А как же нам найти тебя?

Водяной: Я живу в болоте, больше ничего вам не скажу, я спать хочу.

В. : Ну, что дети, пойдем к болоту. Сам погибай, но товарища выручай. К болоту мы с вами пойдем по кочкам. А вот и болото. А как же нам найти Водяного? Давайте, попросим лягушку-квакушку. Она здесь живет и знает все. Лягушка и достанет из болота все задания Водяного.

А вот и первое задание:

Здесь много разной посуды. Нужно назвать столовую посуду.

А как называется посуда для чая? А для кофе? А вот эта посуда какая? (кухонная).

А бидон, банка, ведро, бак - это посуда какая? (хозяйственная).

Посуда, сделанная из стекла - это посуда какая?

Посуда, сделанная из металла - это посуда какая?

Посуда, сделанная из пластмассы - это посуда какая?

Посуда, сделанная из дерева - это посуда какая?

Посуда покрыта эмалью - это посуда какая?

В. : Справились с этим заданием. Лягушка дает нам второе. Я буду говорить про один предмет, а тот у кого этих предметов много, будет говорить про много предметов.

А теперь скажите, чего у Федоры было много?

(Много ведер, блюдец, тарелок и т. д.)

Лягушка ждет нас на третьей кочке. А здесь загадка.

Из горячего колодца, через нос водица льется.

Дети, что-то здесь не так. Видно чайник разбился и его склеили неправильно. У вас на столах есть разбитые чайники. Давайте их склеим.

В. : Вот какие красивые чайники получились. А теперь назовите части чайника.

(Носик, ручка, крышка, донышко, стенки).

Физминутка: Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара (присесть)

Закричала:"Ква-ква-ква!".

В. : Наша лягушка уже на следующей кочке. Здесь такое задание. У того, что здесь нарисовано, есть части, которые называются одинаково. Попробуйте отыскать и назвать эти части.

Носик у девочки и носик у чайника.

Горлышко у девочки и горлышко у кувшина.

В. : А вот и следующая кочка. Лягушка, давай нам следующее задание. Нужно назвать без чего?

Кастрюля без ручки. Сахарница без крышки. Чайник без носика. Ковш без ручки. Чашка без блюдца.

В. : Вот и последнее задание. Чтоб посуда вернулась к Федоре, скажем про посуду хорошие слова. Какая посуда?

(Красивая, блестящая, прозрачная, новая, чистая и т. д.)

Водяной: Ой, какие вы молодцы, да какие умные. Я не спал и все слышал. Так и быть верну посуду Федоре. А вы приходите ко мне еще. А теперь я действительно уже сплю.

Ф. : Ой, дети, спасибо вам за помощь. Я вам за это угощенье принесла.

В. : Дети, давайте скажем Федоре, что нужно делать с посудой, чтобы она снова не убежала.

Дети: Посуду нужно мыть.

Посуду нужно беречь.

Посуду нужно чистить.

Посуду нужно ставить на место.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Посуда» Цель: Формировать представления о свойствах посуды.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о.

Конспект НОД по развитию речи «Жила-была посуда» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Жила-была посуда…» Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Федорина посуда» Цель: повышение познавательной активности детей посредством организации различных видов детской деятельности, эмоциональной мотивированности.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда» Возраст детей: 3,5 года Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «посуда»; Развивающие: - закрепить знания о разных видах посуды;.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Посуда» Цели: 1)Закрепить с детьми название посуды; 2) Учить образовывать имена прилагательные,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание наизусть стихотворения «Великан и мышь» А. Фройденберга (перевод с немецкого Ю. Коринца) Цель: Научить детей выразительно читать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 11:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Сосонная (УИ 207121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД