Елена Юрьевна Петрова
«Поможем Белоснежке». Конспект открытого занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОМОЖЕМ БЕЛОСНЕЖКЕ»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей.
Задачи: Обучающая
Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.
Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.
Развивающая
развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие
Воспитательная
- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Демонстрационный материал:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цифры от 1 до 7, карточки с изображением фруктов (яблоки, груши, косынка, колокольчик,изображения 7 гномов и Белоснежки.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
1. Организационный момент.
В: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим улыбки друг другу и гостям.
Дети здороваются с гостями.
В: приглашаю вас встать в круг и взяться за руки:
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три.
А теперь пойдём налево, раз, два, три.
В центре круга соберёмся, раз, два, три.
И на место все вернёмся, раз, два, три.
Поздороваемся друг с другом, улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнём.
2. Основная часть.
В: -Проходите на свои места.
когда я пришла сегодня в детский сад, то нашла письмо от сказочного героя, который просит вас помочь. А кто это узнаете отгадав загадку:
С мачехой злобной принцесса жила,
Нежною, доброй и милой была.
Чтобы погибель свою избежать —
В чащу лесную решилась бежать.
Так уж угодно было судьбе,
Гномы её пустили к себе.
Д: Белоснежка. (появляется слайд)
В:-Правильно, Белоснежка не может найти гномов и ей нужно помочь. Поможем?
Д: да
В: Чтобы это сделать нужно уметь считать и правильно выполнять задания.
-Сейчас я буду показывать цифры на доске, а вы хором называть.
Воспитатель показывает цифры от 1 до 6. (Нашелся первый гномик).(слайд)
- Сейчас я буду задавать вопросы, а тот кого я приглашу, должен будет выбрать цифру, про которую я говорю, а остальные показать мне эту цифру на своих местах.
Игра «Про какую цифру говорю?»
1)сколько рук у человека(2)слайд
2)сколько пальцев на руке? (5)слайд
3)сколько глаз у светофора? (3) слайд давайте повторим какие сигналы у светофора и что они обозначают
Молодцы! А вот и второй гномик нашелся! (выставляет силуэт на доску и появляются в презентации на слайде)
И вот следующая загадка:
Что цапля, каждый знает,
За шестёркой ступает,
Да, она известна всем,
Эта цапля цифра (семь) слайд
Воспитатель вывешивает цифру 7.
В:- на что она похожа? (слайд)
Д:, кочерга, коса, топор, цапля и т. д.
В:-В каких сказках встречается цифра 7?
Д: волк и семеро козлят (слайд)давайте сосчитаем козлят, Цветик –семицветик (слайд, посчитаем лепестки?
Д: да …
В:-Вот и еще один гномик нашелся! (третий (Слайд)
- У радуги семь цветов. (Слайд) Семь нот в музыке. (слайд)У недели семь дней. (слайд)
Семь дней недели нас встречают и поиграть нас приглашают.
Физкультминутка:
В понедельник - я купался.
А во вторник - рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, прыгал.
Очень долго танцевал.
А в субботу воскресенье
Целый день я отдыхал.
В: предлагаю вам присесть и отгадать волшебные загадки про неделькину семью
1. Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется … (понедельник)
2. Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе….(вторник!
3. Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда)
4. День четвертый, день отверг,
Как зовется он… (четверг)
5. Пятый день - опрятница,
Как зовется…. (пятница).
6. День шестой – конец работы,
Как зовется он… (суббота).
7. А седьмой день - всем веселье,
Как зовется… (воскресенье).
- Молодцы, вот и гномики появились (2). Сколько стало(5) Сколько еще надо найти? (Слайд)
В :- Мы с вами попали в сад Белоснежки и гномов. (Слайд)Посмотрите как здесь красиво, поспели фрукты на деревьях. Нам нужно посчитать сколько разных фруктов выросло.
Мы разобьемся на команды по 3 человека. Из своего набора фруктов вам необходимо выбрать карточку, какую цифру я покажу. Понятно? Будьте внимательными!
Дети показывают карточку с соответствующим кол-ом фруктов (груши -5, яблоки-3 и т. д)
В: замечательно! Один из гномиков, оказывается, работал в саду, вот и он(6)
(появляется в презентации на слайде)
Сколько еще гномиков осталось найти? (1)
Задание «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Воспитатель называет направление, дети показывают: «Высоко! Низко! Далеко! Близко! Широко! Узко! Позади!»
Игра "Где звенит колокольчик".
Дети становятся кругом, выбирается ребенок, закрывают глаза, встает в середину круга. Ребята по кругу передают колокольчик, повторяя слова
Динь, динь, динь мой колокольчик,
Мелодичный мой звоночек.
Колокольцев перезвон
Очень задушевный он.
остановившись у ребенка звенит колокольчиком Ребенок определяет, с какой стороны раздается звук. Открыв глаза, он сначала может показать направление руками, а затем назвать его. Вот и последний гномик нашёлся (слайд) Молодцы всех гномиков нашли! Сколько их всего?
Пальчиковая гимнастика:
В-Жили-были гномики
В расчудесном домике.
Папа-гном дрова рубил,
Гном-сынок их в дом носил,
Мама-гномик суп варила,
Дочка-гном его солила,
Гномик-бабушка вязала,
Гномик-тетушка стирала,
Дед — окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
3. Рефлексия
Кому помогли мы сегодня? Что нового вы узнали? С каким новым числом вы познакомились? Что тебе понравилось? Что тебе было трудно? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались! Белоснежка дарит вам….