МААМ-картинки

«Поможем Белоснежке». Конспект открытого занятия по математике

Елена Юрьевна Петрова
«Поможем Белоснежке». Конспект открытого занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы

«ПОМОЖЕМ БЕЛОСНЕЖКЕ»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи: Обучающая

Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.

Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.

Развивающая

развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие

Воспитательная

- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал:

Темочки:

Цифры от 1 до 7, карточки с изображением фруктов (яблоки, груши, косынка, колокольчик,изображения 7 гномов и Белоснежки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

1. Организационный момент.

В: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим улыбки друг другу и гостям.

Дети здороваются с гостями.

В: приглашаю вас встать в круг и взяться за руки:

Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три.

А теперь пойдём налево, раз, два, три.

В центре круга соберёмся, раз, два, три.

И на место все вернёмся, раз, два, три.

Поздороваемся друг с другом, улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

2. Основная часть.

В: -Проходите на свои места.

когда я пришла сегодня в детский сад, то нашла письмо от сказочного героя, который просит вас помочь. А кто это узнаете отгадав загадку:

С мачехой злобной принцесса жила,

Нежною, доброй и милой была.

Чтобы погибель свою избежать —

В чащу лесную решилась бежать.

Так уж угодно было судьбе,

Гномы её пустили к себе.

Д: Белоснежка. (появляется слайд)

В:-Правильно, Белоснежка не может найти гномов и ей нужно помочь. Поможем?

Д: да

В: Чтобы это сделать нужно уметь считать и правильно выполнять задания.

-Сейчас я буду показывать цифры на доске, а вы хором называть.

Воспитатель показывает цифры от 1 до 6. (Нашелся первый гномик).(слайд)

- Сейчас я буду задавать вопросы, а тот кого я приглашу, должен будет выбрать цифру, про которую я говорю, а остальные показать мне эту цифру на своих местах.

Игра «Про какую цифру говорю?»

1)сколько рук у человека(2)слайд

2)сколько пальцев на руке? (5)слайд

3)сколько глаз у светофора? (3) слайд давайте повторим какие сигналы у светофора и что они обозначают

Молодцы! А вот и второй гномик нашелся! (выставляет силуэт на доску и появляются в презентации на слайде)

И вот следующая загадка:

Что цапля, каждый знает,

За шестёркой ступает,

Да, она известна всем,

Эта цапля цифра (семь) слайд

Воспитатель вывешивает цифру 7.

В:- на что она похожа? (слайд)

Д:, кочерга, коса, топор, цапля и т. д.

В:-В каких сказках встречается цифра 7?

Д: волк и семеро козлят (слайд)давайте сосчитаем козлят, Цветик –семицветик (слайд, посчитаем лепестки?

Д: да …

В:-Вот и еще один гномик нашелся! (третий (Слайд)

- У радуги семь цветов. (Слайд) Семь нот в музыке. (слайд)У недели семь дней. (слайд)

Семь дней недели нас встречают и поиграть нас приглашают.

Физкультминутка:

В понедельник - я купался.

А во вторник - рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, прыгал.

Очень долго танцевал.

А в субботу воскресенье

Целый день я отдыхал.

В: предлагаю вам присесть и отгадать волшебные загадки про неделькину семью

1. Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется … (понедельник)

2. Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе….(вторник!

3. Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда)

4. День четвертый, день отверг,

Как зовется он… (четверг)

5. Пятый день - опрятница,

Как зовется…. (пятница).

6. День шестой – конец работы,

Как зовется он… (суббота).

7. А седьмой день - всем веселье,

Как зовется… (воскресенье).

- Молодцы, вот и гномики появились (2). Сколько стало(5) Сколько еще надо найти? (Слайд)

В :- Мы с вами попали в сад Белоснежки и гномов. (Слайд)Посмотрите как здесь красиво, поспели фрукты на деревьях. Нам нужно посчитать сколько разных фруктов выросло.

Мы разобьемся на команды по 3 человека. Из своего набора фруктов вам необходимо выбрать карточку, какую цифру я покажу. Понятно? Будьте внимательными!

Дети показывают карточку с соответствующим кол-ом фруктов (груши -5, яблоки-3 и т. д)

В: замечательно! Один из гномиков, оказывается, работал в саду, вот и он(6)

(появляется в презентации на слайде)

Сколько еще гномиков осталось найти? (1)

Задание «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель называет направление, дети показывают: «Высоко! Низко! Далеко! Близко! Широко! Узко! Позади!»

Игра "Где звенит колокольчик".

Дети становятся кругом, выбирается ребенок, закрывают глаза, встает в середину круга. Ребята по кругу передают колокольчик, повторяя слова

Динь, динь, динь мой колокольчик,

Мелодичный мой звоночек.

Колокольцев перезвон

Очень задушевный он.

остановившись у ребенка звенит колокольчиком Ребенок определяет, с какой стороны раздается звук. Открыв глаза, он сначала может показать направление руками, а затем назвать его. Вот и последний гномик нашёлся (слайд) Молодцы всех гномиков нашли! Сколько их всего?

Пальчиковая гимнастика:

В-Жили-были гномики

В расчудесном домике.

Папа-гном дрова рубил,

Гном-сынок их в дом носил,

Мама-гномик суп варила,

Дочка-гном его солила,

Гномик-бабушка вязала,

Гномик-тетушка стирала,

Дед — окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

3. Рефлексия

Кому помогли мы сегодня? Что нового вы узнали? С каким новым числом вы познакомились? Что тебе понравилось? Что тебе было трудно? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались! Белоснежка дарит вам….

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Белоснежке». Конспект открытого занятия по математике
Опубликовано: 5 января 2025 в 13:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Белоснежке». Конспект открытого занятия по математике» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Петрова (УИ 2980776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД