ксения сухорукова
Открытое занятие «Помогите игрушкам вернуться в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.
Задачи: Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка. Развитие познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности. Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей. Развивать мелкую моторику рук, узнавать и называть цвета, изобразительные умения, воображение, творчество. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, бережно относиться к игрушкам.
Публикация «Открытое занятие „Помогите игрушкам вернуться в детский сад“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Оборудование и материалы: тропинки, сундук, игрушки, фигурки животных, домик, геометрические фигуры
Предварительная работа: беседа «Берегите игрушки», разучивание стихотворений.
Ход занятия
В: Ребята сегодня у меня для вас сюрприз! Я к нам в гости пригласила своего друга! Хотите познакомится?
Д: Да!
В: Знакомьтесь мой друг Колобок! (колобок шепчет воспитателю на ушко) Ребята, Колобок мне сейчас сказал, что очень стесняется так как не знает вас. Давайте сейчас каждый по очереди поздоровается с Колобком и скажет как его зовут.
Д: да
В: Становитесь все в кружок, будем знакомится, я начну. Здравствуй Колобок, меня зовут Ксения Ивановна. (передаю колобка по кругу следующему ребенку).
(Колобок опять шепчет на ушко) Что что Колобочек? Да, правда? Ребятки мне Колобок сказал что ему у нас очень нравится, что вы очень хорошие и дружные детки! (опять шепчет)
В: Да Колобок! У нас с ребятами очень много игрушек и сейчас мы тебе о них расскажем. Правда ребята?
Д: да
Чтение стихотворения Е. Моносовой «В нашем детском садике».
В нашем детском садике
Маленькие столики.
В нашем детском садике
Кубики и домики.
В нашем детском садике
Куколки и зайчики.
В нашем детском садике
Шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!
В: Вот какие у нас игрушки Колобок! Так ты и сам можешт посмотреть мы тебе все покажем! Ребята давайте покажем наши игрушки. (разварачиваемся к игровой зоне, а там ничего нет) Посмотрите, что произошло? Где же наши игрушки? Что нам делать, где их искать? (Колобок шепчет на ушко)
В: Правда, ты нам поможешь отыскать их? Спасибо большое тебе Колобок. (шепчет на ушко) Так поняла. Да запомнила. Сейчас все сделаем!
В: Ребята. Колобок мне сказал, что наши игрушки надо искать в стране заблудившихся игрушек. Это не обычная страна и что туда попасть надо взяться за руки и сказать волшебные слова. Готовы?
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть не упасть!
К заблудившимся игрушкам
Можно сразу нам попасть
В: Смотрите ребята, а куда это мы попали? Избушка какая-то, Колобок мы туда попали? (шепчет на ушко) Давайте подойдем и постучимся, узнаем кто там живет.
(стучимся, выходит бабушка)
Б: Какая радость, гости пришли! Здравствуйте гости дорогие!
Д: Здравствуйте.
Б: Меня зовут бабушка Веселушка, уж очень я люблю веселиться. Как же вы сюда попали и зачем? Страна наша волшебная и не все знают сюда дорогу. Наверно вы ищите чего-то?
В:Да бабушка ищем. Заблудились наши игрушки в ваших краях, вот мы с ребятами на выручку пришли. Подскажи пожалуйста, может к тебе заходили наши игрушки?
Б: Заходили, заходили и даже одна осталась, уж очень она устала.
В: Вот здорово, как хорошо. Правда ребята?
Д: да
В: А ты нам отдашь ее?
Б: Отдам конечно, только для начала поиграйте со мной, пожалуйста.
В: Ну что ребятки поиграем с бабушкой?
Д: да
Б: Вот вот в мою любимую игру! Называется отгадай загадку. Готовы?
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в. (мяч)
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта —. (зайка)
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Б: Молодцы, какие вы молодцы!
В: Ну что бабушка понравилось тебе играть с нами?
Б: Ой понравилось, очень понравилось! Ребятки такие умные, все знают. Самые трудные мои загадки отгадали.
В: А сейчас бабушка, ребята тебя зовут с ними поиграть! Правильно ребята?
Д: да
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Игра повторяется 1-2 раза.
Б: Спасибо вам ребятки большое! Хорошо с вами повеселились, порадовали меня. Вот держите свою игрушку. Играйте с ней аккуратно не ломайте, не обижайте.
Д: Спасибо.
Б:Досвидания ребятки, приходите еще.
В: (колобок шепчет на ушко)
Ребята, Колобок мне сказал, что нам надо поторопиться дальше. Пойдемте.
(переходим к следующему столу)
В: Ой смотрите как много разных животных. Но какие-то они грустные. Давайте подымем им настроение и назовем их ласково.
Игра «Назови ласково» (с опорой на фигуры животных, последней показывается игрушка из группы)
В: Смотрите это же наша игрушка!
Д: да
В: Забираем ее с собой?
Д: да
В: (отдаю игрушку детям) Ну что ребята, дальше в путь!
(Подходим к дорожке которая расходится в разные стороны, одна дорожка длинная, вторая короткая)
В: Ребята посмотрите, перед нами две дорожки. Давайте подумаем по какой нам лучше пойти, по длинной или короткой.
Д: По короткой.
В: Точно! Пойдем по короткой! Но какая из них короткая?
Д: Зеленая
В:Ребята давайте скажем полным предложением, что бы дорожка точно знала что мы пойдем по ней.
Д: да
В:Зеленая дорожка короче коричневой и мы пойдем по ней.
Д: повторяют за воспитателем
В: Молодцы, пойдемте!
(подходят к сундуку закрытому на ключ)
В: Вот это да! Интересно что там внутри. Как нам его открыть? (колобок шепчет)
Что что Колобочек? Так! Хорошо. Понятно. Попробуем!
Колобок сказал, что нам надо собрать ключ из геометрических фигур и тогда сундучок откроется.
(Подходим к столу с геометрическими фигурами)
В:Давайте посмотрим какие у нас тут фигуры. (треугольник, прямоугольник, круг, квадрат. Я показываю, дети называют)
Все вместе собираем ключ и отрываем сундук.
В:Какие вы молодцы, нашли наши игрушки, ура! Вот колобок посмотри сколько у нас игрушек. Что, что? (шепчет на ушко) Ребятки, колобок сказал что нам медлить нельзя, надо возвращаться. Беремся за руки вокруг наших игрушек и заберем их с собой. Повторяем вместе слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть!
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
В: Ну вот мы и вернулись! Как хорошо что нам удалось вернуть все наши игрушки
Д: да
В: Знаете мне кажется что в сундуке я заметила наши карандаши и раскраски с изображением игрушек! Я предлагаю вам сесть за столы и красиво раскрасить все игрушки. Будут у нас в группе новые друзья! Давайте?
Д: да
В: Колобочек а тебя мы приглашаем посмотреть как ребятки будут рисовать. (шепчет на ушко) Колобок с удовольствием принимает наше приглашение!
Сажаю Колобка и раздаю раскраски детям.