Папки-передвижки

Открытое занятие «Мои первые деньги»

Зубова Алёна
Открытое занятие «Мои первые деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мои первые деньги»

Цель:

расширять представление детей о природе денег и культуре обращения с ними.

Задачи:

1) способствовать развитию межличностного общения, развитию умения слышать и слушать друг друга;

2) воспитывать интерес и внимание друг к другу, чувство товарищества, взаимоуважения.

3) развивать командный и соревновательный дух.

4) научить детей правильно обращаться с деньгами.

Продолжительность: 25 минут.

Оборудование: альбомные листы; ручки; карандаши; шкатулка; шоколадные монеты; картинки с продуктами, бытовыми приборами, мебелью и посудой; комплект цифр от 1 до 10

Структура занятия:

Публикация «Открытое занятие „Мои первые деньги“» размещена в разделах

1. Организационный момент -2 мин.

2. Основная часть - 15 мин.

3. Рефлексия – 5 мин.

4. Подведение итогов – 3 мин.

Возраст: воспитанники подготовительной группы.

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о сбережениях. Тема очень интересная, многие из вас уже знают, что такое деньги. Не так ли? (ответы детей)

Хорошо! Спасибо. Итак, прежде чем мы начнем обсуждать тему, я хотела бы прочитать вам сказку. А называется она «Волшебные деньги».

2. Основная часть

Давно это было или совсем недавно, не знает никто. Жил-был мальчик по имени Тимоша, и были у него хорошие любящие родители. Все, кто знал Тимошу и его родителей, говорили, что это идеальная семья. И многие равнялись на эту семью.

Тимоша был очень счастливым мальчиком, потому что у него были разные интересные игрушки. Был у него большой самосвал, какого не было ни у кого из ребят в этом дворе, но Тимоша не жадничал и всегда давал ребятам с ним поиграть. Был вертолет радиоуправляемый. Был велосипед трехколесный. Все было у Тимоши. Даже когда он был очень маленьким, у него были самые необходимые игрушки.

Выходил Тимоша во двор со своими игрушками – и сразу все ребята собирались возле него!

Но однажды произошло что-то неожиданное. Выбежал как-то Тимоша во двор, а к нему никто не идет. Огляделся он по сторонам и увидел, что все ребята собрались возле песочницы, переговариваются там и весело смеются.

— Странно, — сказал Тимоша сам себе вслух. – Чего это они там скопились? Пойду, посмотрю.

Подошел он к ребятам, но никак не может увидеть, что же случилось. Лез-лез он между ними – еле пролез. Как же вы думаете, что он там увидел!

Правильно, ребята, увидел он там забавного щеночка! Все взгляды ребят были обращены только на него. А рядом со щенком стоял гордый хозяин. Про Тимошу и его игрушки все и думать забыли! Вокруг только и слышались вопросы ребят:

— А как его зовут?

— А он умеет лапу давать?

— А он громко гавкает?

Посмотрел Тимоша на щенка и побежал домой, даже все свои игрушки забыл.

Увидела мама, что ребенок грустный домой пришел и спрашивает:

— Тимоша, милый, что случилось?

И рассказал Тима, что он увидел во дворе. И добавил:

— Мама, я хочу собаку! Купите мне собаку!

Присела мама на колено, обняла сына и сказала:

— Хорошо, дорогой, мы с папой об этом поговорим. А пока мой руки, и садись кушать.

Вечером пришел папа с работы, мама его накормила и сказала ему:

— Наш ребенок хочет собаку!

— Хорошо, — ответил папа. – Видимо, настала пора нашему ребенку становиться самостоятельным.

Долго шептались родители этим вечером и придумали, что делать.

Долго ли коротко время шло, наступил день, которого так ждал Тимоша – День Рождения!

Нетерпеливо ждал ребенок, когда же ему вручат подарок. И вот внесли в комнату коробку. У ребенка прямо дух перехватило! «Там должна быть собака, там должна быть собака» — проговаривал он сам себе под нос, так, чтобы никто не услышал.

Потянул Тимоша за ленточку, распахнул коробку и…

Тимоша недоуменно посмотрел на родителей:

— Мама, папа?. Что это?

— Сынок, это копилка. Копилка-собака. Чтобы ты помнил и не забывал, для чего она тебе. С этого дня у тебя появятся карманные деньги. Мы будем давать тебе их раз в неделю. Ты можешь делать с ними то, что захочешь, — сказала мама.

— Захочешь – будешь покупать себе сладости, захочешь – будешь покупать игрушки. А захочешь – будешь складывать их в эту копилку. И когда эта копилка наполнится, ты сможешь купить на собранные деньги себе собаку, — добавил папа.

- Дети, а как вы думаете, что ответил Тимоша своим родителям? (мнения)

Так вот… Понял Тимоша и улыбнулся:

— Спасибо! – сказал он своим родителям и обнял их сильно-сильно. – Я буду копить на собаку.

Так и повелось. Родители давали Тимоше карманные деньги, но он не тратил их куда попало и на что попало, а кидал в свою собаку-копилку. Кинет монетку внутрь, послушает ее звон и представляет, как он будет со своей собакой во дворе гулять, как все ребята будут собираться посмотреть на его собаку и как он гордо и радостно будет отвечать на их вопросы.

Шли дни, копилка становилась все тяжелее и тяжелее.

И вот настал тот день, когда в копилку опустилась последняя монетка. Она глухо звякнула внутри и вдруг вокруг Тимоши и копилки все закружилось, засияло и ребенок явно услышал:

— Гав! Гав-гав!

Посмотрел Тимоша на копилку – и глазам своим не поверил: вместо копилки на полу сидела миленькая собачка и виляла своим маленьким хвостиком!

Так у Тимоши появилась собака. Как он ее назвал, решать вам.

А взрослые до сих пор не могут поверить, что произошло чудо, и только Тимоша знает, что помогли ему волшебные деньги!

- Вот такая замечательная сказка, ребята! А теперь мы поговорим…

- Итак, скажите мне, правильно ли поступили родители Тимоши, подарив копилку вместо собаки? Почему? (ответы)

- Как вы думаете, дети, если бы Тимоша заплакал, обиделся или разозлился на своих родителей, получив не тот подарок, о котором он так мечтал, случилось бы чудо? (ответы)

- А в чем заключается чудо и почему все-таки сказка называется «Волшебные деньги»? Кто думает по-другому….? (ответы)

Игровая деятельность

- Вы молодцы! А сейчас мы с вами немного поиграем. Деньги нам нужны для похода в разные магазины. Вы знаете названия магазинов? Сейчас проверим. Для игры давайте разделимся на две команды.

1. На столе лежат изображения предметов мебели, посуды, продуктов и бытовой техники. Все картинки перемешаны. Задание командам: одной - отобрать все картинки, на которых изображены продукты и бытовая техника, а другой – отобрать картинки с мебелью и посудой.

А также командам необходимо сказать, как называются магазины, в которых всё это продаётся.

- Отлично справились! На деньгах изображаются всегда цифры, именно с цифрами мы сейчас поиграем. Мне нужен один человек от команды.

2. Каждому вышедшему ребёнку выдаётся комплект цифр от 1 до 10. Задание выложить быстрее, а главное, правильнее в ряд цифры в порядке возрастания и убывания.

- Молодцы!

- Ребята, а у вас есть карманные деньги? Откуда они у вас появляются? (ответы)

- Дети, как вы распоряжаетесь своими карманными деньгами? (ответы)

- А поднимите руки те, у кого есть копилка? (ответы)

- Спасибо вам за ваши ответы!

3. Рефлексия

- Ребята, подумайте сейчас и постарайтесь ответить, чему учит нас сказка «Волшебные деньги»…. (доброте, пониманию и любви к своим близким, терпению, разумно поступать с карманными деньгами)

- Дети, а если бы у вас были огромные денежные сбережения и на них можно было купить абсолютно, всё… То, чтобы вы купили?

Вы подумайте… А я возьму свою волшебную шкатулку и подойду к каждому, чтобы вы туда «положили» свое заветное желание, которое обязательно сбудется (дети рисуют своё желание, кладут в шкатулку).

4. Подведение итогов

- Спасибо вам за увлекательную беседу и за такие умные ответы. Помните, что с деньгами нужно уметь правильно обращаться, и стараться не тратить свои сбережения впустую.

- И в конце занятия, я дарю вам монетки, но не простые, а шоколадные. Вы большие молодцы! (вручение монеток)

Библиографический список:

1. Игры представлены на сайте https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-detyam-o-dengah-1094645.html

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие с участием родителей. Подарок к 23 февраляОткрытое занятие с участием родителей. Подарок к 23 февраля Реализация принципов дошкольного образования, направленных на взаимодействие с семьей, в полной мере, осуществляется в творческой деятельности.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Мои первые деньги»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 12:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Мои первые деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Зубова Алёна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД