Лучший педагог года

Открытое занятие «Мои первые деньги»

Зубова Алёна
Открытое занятие «Мои первые деньги»

«Мои первые деньги»

Цель:

расширять представление детей о природе денег и культуре обращения с ними.

Задачи:

1) способствовать развитию межличностного общения, развитию умения слышать и слушать друг друга;

2) воспитывать интерес и внимание друг к другу, чувство товарищества, взаимоуважения.

3) развивать командный и соревновательный дух.

4) научить детей правильно обращаться с деньгами.

Продолжительность: 25 минут.

Оборудование: альбомные листы; ручки; карандаши; шкатулка; шоколадные монеты; картинки с продуктами, бытовыми приборами, мебелью и посудой; комплект цифр от 1 до 10

Структура занятия:

Публикация «Открытое занятие „Мои первые деньги“» размещена в разделах

1. Организационный момент -2 мин.

2. Основная часть - 15 мин.

3. Рефлексия – 5 мин.

4. Подведение итогов – 3 мин.

Возраст: воспитанники подготовительной группы.

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о сбережениях. Тема очень интересная, многие из вас уже знают, что такое деньги. Не так ли? (ответы детей)

Хорошо! Спасибо. Итак, прежде чем мы начнем обсуждать тему, я хотела бы прочитать вам сказку. А называется она «Волшебные деньги».

2. Основная часть

Давно это было или совсем недавно, не знает никто. Жил-был мальчик по имени Тимоша, и были у него хорошие любящие родители. Все, кто знал Тимошу и его родителей, говорили, что это идеальная семья. И многие равнялись на эту семью.

Тимоша был очень счастливым мальчиком, потому что у него были разные интересные игрушки. Был у него большой самосвал, какого не было ни у кого из ребят в этом дворе, но Тимоша не жадничал и всегда давал ребятам с ним поиграть. Был вертолет радиоуправляемый. Был велосипед трехколесный. Все было у Тимоши. Даже когда он был очень маленьким, у него были самые необходимые игрушки.

Выходил Тимоша во двор со своими игрушками – и сразу все ребята собирались возле него!

Но однажды произошло что-то неожиданное. Выбежал как-то Тимоша во двор, а к нему никто не идет. Огляделся он по сторонам и увидел, что все ребята собрались возле песочницы, переговариваются там и весело смеются.

— Странно, — сказал Тимоша сам себе вслух. – Чего это они там скопились? Пойду, посмотрю.

Подошел он к ребятам, но никак не может увидеть, что же случилось. Лез-лез он между ними – еле пролез. Как же вы думаете, что он там увидел!

Правильно, ребята, увидел он там забавного щеночка! Все взгляды ребят были обращены только на него. А рядом со щенком стоял гордый хозяин. Про Тимошу и его игрушки все и думать забыли! Вокруг только и слышались вопросы ребят:

— А как его зовут?

— А он умеет лапу давать?

— А он громко гавкает?

Посмотрел Тимоша на щенка и побежал домой, даже все свои игрушки забыл.

Увидела мама, что ребенок грустный домой пришел и спрашивает:

— Тимоша, милый, что случилось?

И рассказал Тима, что он увидел во дворе. И добавил:

— Мама, я хочу собаку! Купите мне собаку!

Присела мама на колено, обняла сына и сказала:

— Хорошо, дорогой, мы с папой об этом поговорим. А пока мой руки, и садись кушать.

Вечером пришел папа с работы, мама его накормила и сказала ему:

— Наш ребенок хочет собаку!

— Хорошо, — ответил папа. – Видимо, настала пора нашему ребенку становиться самостоятельным.

Долго шептались родители этим вечером и придумали, что делать.

Долго ли коротко время шло, наступил день, которого так ждал Тимоша – День Рождения!

Нетерпеливо ждал ребенок, когда же ему вручат подарок. И вот внесли в комнату коробку. У ребенка прямо дух перехватило! «Там должна быть собака, там должна быть собака» — проговаривал он сам себе под нос, так, чтобы никто не услышал.

Потянул Тимоша за ленточку, распахнул коробку и…

Тимоша недоуменно посмотрел на родителей:

— Мама, папа?. Что это?

— Сынок, это копилка. Копилка-собака. Чтобы ты помнил и не забывал, для чего она тебе. С этого дня у тебя появятся карманные деньги. Мы будем давать тебе их раз в неделю. Ты можешь делать с ними то, что захочешь, — сказала мама.

— Захочешь – будешь покупать себе сладости, захочешь – будешь покупать игрушки. А захочешь – будешь складывать их в эту копилку. И когда эта копилка наполнится, ты сможешь купить на собранные деньги себе собаку, — добавил папа.

- Дети, а как вы думаете, что ответил Тимоша своим родителям? (мнения)

Так вот… Понял Тимоша и улыбнулся:

— Спасибо! – сказал он своим родителям и обнял их сильно-сильно. – Я буду копить на собаку.

Так и повелось. Родители давали Тимоше карманные деньги, но он не тратил их куда попало и на что попало, а кидал в свою собаку-копилку. Кинет монетку внутрь, послушает ее звон и представляет, как он будет со своей собакой во дворе гулять, как все ребята будут собираться посмотреть на его собаку и как он гордо и радостно будет отвечать на их вопросы.

Шли дни, копилка становилась все тяжелее и тяжелее.

И вот настал тот день, когда в копилку опустилась последняя монетка. Она глухо звякнула внутри и вдруг вокруг Тимоши и копилки все закружилось, засияло и ребенок явно услышал:

— Гав! Гав-гав!

Посмотрел Тимоша на копилку – и глазам своим не поверил: вместо копилки на полу сидела миленькая собачка и виляла своим маленьким хвостиком!

Так у Тимоши появилась собака. Как он ее назвал, решать вам.

А взрослые до сих пор не могут поверить, что произошло чудо, и только Тимоша знает, что помогли ему волшебные деньги!

- Вот такая замечательная сказка, ребята! А теперь мы поговорим…

- Итак, скажите мне, правильно ли поступили родители Тимоши, подарив копилку вместо собаки? Почему? (ответы)

- Как вы думаете, дети, если бы Тимоша заплакал, обиделся или разозлился на своих родителей, получив не тот подарок, о котором он так мечтал, случилось бы чудо? (ответы)

- А в чем заключается чудо и почему все-таки сказка называется «Волшебные деньги»? Кто думает по-другому….? (ответы)

Игровая деятельность

- Вы молодцы! А сейчас мы с вами немного поиграем. Деньги нам нужны для похода в разные магазины. Вы знаете названия магазинов? Сейчас проверим. Для игры давайте разделимся на две команды.

1. На столе лежат изображения предметов мебели, посуды, продуктов и бытовой техники. Все картинки перемешаны. Задание командам: одной - отобрать все картинки, на которых изображены продукты и бытовая техника, а другой – отобрать картинки с мебелью и посудой.

А также командам необходимо сказать, как называются магазины, в которых всё это продаётся.

- Отлично справились! На деньгах изображаются всегда цифры, именно с цифрами мы сейчас поиграем. Мне нужен один человек от команды.

2. Каждому вышедшему ребёнку выдаётся комплект цифр от 1 до 10. Задание выложить быстрее, а главное, правильнее в ряд цифры в порядке возрастания и убывания.

- Молодцы!

- Ребята, а у вас есть карманные деньги? Откуда они у вас появляются? (ответы)

- Дети, как вы распоряжаетесь своими карманными деньгами? (ответы)

- А поднимите руки те, у кого есть копилка? (ответы)

- Спасибо вам за ваши ответы!

3. Рефлексия

- Ребята, подумайте сейчас и постарайтесь ответить, чему учит нас сказка «Волшебные деньги»…. (доброте, пониманию и любви к своим близким, терпению, разумно поступать с карманными деньгами)

- Дети, а если бы у вас были огромные денежные сбережения и на них можно было купить абсолютно, всё… То, чтобы вы купили?

Вы подумайте… А я возьму свою волшебную шкатулку и подойду к каждому, чтобы вы туда «положили» свое заветное желание, которое обязательно сбудется (дети рисуют своё желание, кладут в шкатулку).

4. Подведение итогов

- Спасибо вам за увлекательную беседу и за такие умные ответы. Помните, что с деньгами нужно уметь правильно обращаться, и стараться не тратить свои сбережения впустую.

- И в конце занятия, я дарю вам монетки, но не простые, а шоколадные. Вы большие молодцы! (вручение монеток)

Библиографический список:

1. Игры представлены на сайте https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-detyam-o-dengah-1094645.html

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие с участием родителей. Подарок к 23 февраляОткрытое занятие с участием родителей. Подарок к 23 февраля Реализация принципов дошкольного образования, направленных на взаимодействие с семьей, в полной мере, осуществляется в творческой деятельности.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Мои первые деньги»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 12:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД