Зубова Алёна
Открытое занятие «Мои первые деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мои первые деньги»
Цель:
расширять представление детей о природе денег и культуре обращения с ними.
Задачи:
1) способствовать развитию межличностного общения, развитию умения слышать и слушать друг друга;
2) воспитывать интерес и внимание друг к другу, чувство товарищества, взаимоуважения.
3) развивать командный и соревновательный дух.
4) научить детей правильно обращаться с деньгами.
Продолжительность: 25 минут.
Оборудование: альбомные листы; ручки; карандаши; шкатулка; шоколадные монеты; картинки с продуктами, бытовыми приборами, мебелью и посудой; комплект цифр от 1 до 10
Структура занятия:
Публикация «Открытое занятие „Мои первые деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Организационный момент -2 мин.
2. Основная часть - 15 мин.
3. Рефлексия – 5 мин.
4. Подведение итогов – 3 мин.
Возраст: воспитанники подготовительной группы.
1. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о сбережениях. Тема очень интересная, многие из вас уже знают, что такое деньги. Не так ли? (ответы детей)
Хорошо! Спасибо. Итак, прежде чем мы начнем обсуждать тему, я хотела бы прочитать вам сказку. А называется она «Волшебные деньги».
2. Основная часть
Давно это было или совсем недавно, не знает никто. Жил-был мальчик по имени Тимоша, и были у него хорошие любящие родители. Все, кто знал Тимошу и его родителей, говорили, что это идеальная семья. И многие равнялись на эту семью.
Тимоша был очень счастливым мальчиком, потому что у него были разные интересные игрушки. Был у него большой самосвал, какого не было ни у кого из ребят в этом дворе, но Тимоша не жадничал и всегда давал ребятам с ним поиграть. Был вертолет радиоуправляемый. Был велосипед трехколесный. Все было у Тимоши. Даже когда он был очень маленьким, у него были самые необходимые игрушки.
Выходил Тимоша во двор со своими игрушками – и сразу все ребята собирались возле него!
Но однажды произошло что-то неожиданное. Выбежал как-то Тимоша во двор, а к нему никто не идет. Огляделся он по сторонам и увидел, что все ребята собрались возле песочницы, переговариваются там и весело смеются.
— Странно, — сказал Тимоша сам себе вслух. – Чего это они там скопились? Пойду, посмотрю.
Подошел он к ребятам, но никак не может увидеть, что же случилось. Лез-лез он между ними – еле пролез. Как же вы думаете, что он там увидел!
Правильно, ребята, увидел он там забавного щеночка! Все взгляды ребят были обращены только на него. А рядом со щенком стоял гордый хозяин. Про Тимошу и его игрушки все и думать забыли! Вокруг только и слышались вопросы ребят:
— А как его зовут?
— А он умеет лапу давать?
— А он громко гавкает?
Посмотрел Тимоша на щенка и побежал домой, даже все свои игрушки забыл.
Увидела мама, что ребенок грустный домой пришел и спрашивает:
— Тимоша, милый, что случилось?
И рассказал Тима, что он увидел во дворе. И добавил:
— Мама, я хочу собаку! Купите мне собаку!
Присела мама на колено, обняла сына и сказала:
— Хорошо, дорогой, мы с папой об этом поговорим. А пока мой руки, и садись кушать.
Вечером пришел папа с работы, мама его накормила и сказала ему:
— Наш ребенок хочет собаку!
— Хорошо, — ответил папа. – Видимо, настала пора нашему ребенку становиться самостоятельным.
Долго шептались родители этим вечером и придумали, что делать.
Долго ли коротко время шло, наступил день, которого так ждал Тимоша – День Рождения!
Нетерпеливо ждал ребенок, когда же ему вручат подарок. И вот внесли в комнату коробку. У ребенка прямо дух перехватило! «Там должна быть собака, там должна быть собака» — проговаривал он сам себе под нос, так, чтобы никто не услышал.
Потянул Тимоша за ленточку, распахнул коробку и…
Тимоша недоуменно посмотрел на родителей:
— Мама, папа?. Что это?
— Сынок, это копилка. Копилка-собака. Чтобы ты помнил и не забывал, для чего она тебе. С этого дня у тебя появятся карманные деньги. Мы будем давать тебе их раз в неделю. Ты можешь делать с ними то, что захочешь, — сказала мама.
— Захочешь – будешь покупать себе сладости, захочешь – будешь покупать игрушки. А захочешь – будешь складывать их в эту копилку. И когда эта копилка наполнится, ты сможешь купить на собранные деньги себе собаку, — добавил папа.
- Дети, а как вы думаете, что ответил Тимоша своим родителям? (мнения)
Так вот… Понял Тимоша и улыбнулся:
— Спасибо! – сказал он своим родителям и обнял их сильно-сильно. – Я буду копить на собаку.
Так и повелось. Родители давали Тимоше карманные деньги, но он не тратил их куда попало и на что попало, а кидал в свою собаку-копилку. Кинет монетку внутрь, послушает ее звон и представляет, как он будет со своей собакой во дворе гулять, как все ребята будут собираться посмотреть на его собаку и как он гордо и радостно будет отвечать на их вопросы.
Шли дни, копилка становилась все тяжелее и тяжелее.
И вот настал тот день, когда в копилку опустилась последняя монетка. Она глухо звякнула внутри и вдруг вокруг Тимоши и копилки все закружилось, засияло и ребенок явно услышал:
— Гав! Гав-гав!
Посмотрел Тимоша на копилку – и глазам своим не поверил: вместо копилки на полу сидела миленькая собачка и виляла своим маленьким хвостиком!
Так у Тимоши появилась собака. Как он ее назвал, решать вам.
А взрослые до сих пор не могут поверить, что произошло чудо, и только Тимоша знает, что помогли ему волшебные деньги!
- Вот такая замечательная сказка, ребята! А теперь мы поговорим…
- Итак, скажите мне, правильно ли поступили родители Тимоши, подарив копилку вместо собаки? Почему? (ответы)
- Как вы думаете, дети, если бы Тимоша заплакал, обиделся или разозлился на своих родителей, получив не тот подарок, о котором он так мечтал, случилось бы чудо? (ответы)
- А в чем заключается чудо и почему все-таки сказка называется «Волшебные деньги»? Кто думает по-другому….? (ответы)
Игровая деятельность
- Вы молодцы! А сейчас мы с вами немного поиграем. Деньги нам нужны для похода в разные магазины. Вы знаете названия магазинов? Сейчас проверим. Для игры давайте разделимся на две команды.
1. На столе лежат изображения предметов мебели, посуды, продуктов и бытовой техники. Все картинки перемешаны. Задание командам: одной - отобрать все картинки, на которых изображены продукты и бытовая техника, а другой – отобрать картинки с мебелью и посудой.
А также командам необходимо сказать, как называются магазины, в которых всё это продаётся.
- Отлично справились! На деньгах изображаются всегда цифры, именно с цифрами мы сейчас поиграем. Мне нужен один человек от команды.
2. Каждому вышедшему ребёнку выдаётся комплект цифр от 1 до 10. Задание выложить быстрее, а главное, правильнее в ряд цифры в порядке возрастания и убывания.
- Молодцы!
- Ребята, а у вас есть карманные деньги? Откуда они у вас появляются? (ответы)
- Дети, как вы распоряжаетесь своими карманными деньгами? (ответы)
- А поднимите руки те, у кого есть копилка? (ответы)
- Спасибо вам за ваши ответы!
3. Рефлексия
- Ребята, подумайте сейчас и постарайтесь ответить, чему учит нас сказка «Волшебные деньги»…. (доброте, пониманию и любви к своим близким, терпению, разумно поступать с карманными деньгами)
- Дети, а если бы у вас были огромные денежные сбережения и на них можно было купить абсолютно, всё… То, чтобы вы купили?
Вы подумайте… А я возьму свою волшебную шкатулку и подойду к каждому, чтобы вы туда «положили» свое заветное желание, которое обязательно сбудется (дети рисуют своё желание, кладут в шкатулку).
4. Подведение итогов
- Спасибо вам за увлекательную беседу и за такие умные ответы. Помните, что с деньгами нужно уметь правильно обращаться, и стараться не тратить свои сбережения впустую.
- И в конце занятия, я дарю вам монетки, но не простые, а шоколадные. Вы большие молодцы! (вручение монеток)
Библиографический список:
1. Игры представлены на сайте https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-detyam-o-dengah-1094645.html