Ксения Мищенко
Открытое занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе «Я здоровым быть хочу»
Открытое занятие - по здоровье сбережению в подготовительной группе на тему : «Я здоровым быть хочу»
Цель: Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни через познавательную активность в образовательных областях. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Программные задачи:
образовательные:
Публикация «Открытое занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе „Я здоровым быть хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.
- Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.
- Обобщить и расширить знания детей о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.
развивающие:
- развивать познавательный интерес, память, мышление, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение;
-Развивать желание заниматься физкультурой, спортом
воспитательные:
-воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
- воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: модель солнца, демонстрационный материал по теме занятия.
Ход НОД:
Цель 1 этапа: создание положительного настроя, мотивация детей на активное участие в образовательном процессе, целеполагание.
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом необычным приветствием. «Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, «здравствуйте», это значит – здоровья желаем.
Русская народная поговорка говорит: «Здоровый человек – богатый человек» (повторить с детьми).
2 Этап. Цель: учить делать выводы, обобщение и закрепление у воспитанников знаний, умений и навыков, полученных в ходе образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
-Правильно, мы будем говорить о здоровье, о том, как его сберечь.
- А вы чувствуете себе здоровыми?
- Что значит быть здоровым? (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)
- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Но посмотрите, у нашего солнышка лучики не сияют.
- Как помочь солнышку, чтобы оно снова стало лучистое? Нам нужно постараться открыть все лучики здоровья, а для этого мы должны выполнить несколько заданий. Справимся?
Воспитатель: Ребята, всем вам известно, что микробы – это наши злейшие враги. Но существуют настоящие волшебные предметы, которые помогают с ними бороться.
Я загадаю вам загадки. Если вы правильно их отгадаете, то мы узнаем первый лучик здоровья.
Ускользает, как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
Костяная спинка.
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит (зубная щетка).
Оно с бахромой
И с волнистою каймой,
Теплое, лохматое,
Как зебра, полосатое!
Целый день готов купаться,
Чтобы снова вытираться (полотенце).
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа.
А зовут меня…. (расческа).
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез,
Выручит нас лоскуток –
Это носовой… (платок).
Каждый день
Перед едой
Руки вымоем (водой).
Моет волосы отлично,
Притом пенится отлично.
Кому в глазки попадет,
Тот, конечно, зарыдает (шампунь.)
Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки, все эти предметы относятся к средствам гигиены.
- А какие правила гигиены вы знаете? (умываться, чистить зубы утром и вечером, стричь ногти, мыть руки перед едой, после общения с домашними животными)
- Так как называется первый лучик здоровья? (гигиена)
2. Второй лучик.
Воспитатель читает детям стих:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он и я и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (потому что наш организм не может жить без воздуха)
- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух»
- Давайте, мы с вами выполним упражнение на дыхание
«Насосы»
Глубоко вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот. Руками имитируем работу насоса.
Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться вниз к полу, округлив спину, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать, руки опустить вниз. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона. Вдох должен кончиться вместе с наклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться, и снова сделать наклон с коротким шумным вдохом.
Воспитатель: скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети: чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм.
Воспитатель: правильно, ребята, воздух насыщен кислородом – это чистый свежий воздух. Так как называется второй лучик здоровья? (Воздух)
3. Третий лучик - движение.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.
- А вы выполняете физические упражнения? Когда? И где? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Физкультурой занимайтесь, чтоб здоровье сохранять, и от лени постарайтесь
побыстрее убежать.
- Как называется третий лучик? - движение
4. Четвертый лучик – полезная еда.
Воспитатель: Есть такая пословица, дети, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна". Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? (Ответы детей)
В группу заходит гость – Айболит и задает детям вопросы.
Воспитатель: А какие витамины вы знаете? (Ответы детей).
Дети: витамины А,В,С,В1,В2,В12.
Айболит: Ребята, правильно, молодцы вы назвали почти все витамины. А хотите узнать о витаминах больше информации?
Дети: да.
Айболит: Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, молоке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Витамины кушайте вы всегда, и не будете болеть никогда.
Воспитатель: у меня для вас есть задание
- В магазинах продают много разных продуктов, но не все они полезные. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно». Выберите те продукты, которые не вредят здоровью, необходимы для правильного питания.
Воспитатель: на столе лежат картинки с изображениями продуктов питания. Какие же продукты вредные? А какие полезные?
Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья? (полезная еда)
5. Пятый лучик
Воспитатель: Но у нашего солнышка есть ещё один секретный лучик здоровья. Хотите узнать какой? Пойдемте, узнаем!
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей!»
Воспитатель: Ребята, вы догадались, как называется этот лучик здоровья? (ответы детей)
Как можно догадаться, что у человека хорошее настроение? (ответы)
Улыбка - это залог хорошего настроения.
- Запомните волшебные слова:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Улыбайтесь друг другу,
И тогда улыбки свет
Сохраните на много лет!
- Давайте улыбнемся друг другу.
- Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта и хорошее настроение. Как будет называться последний наш лучик … (настроение?
3 Этап. Цель: подведение итогов занятия, оценка результатов деятельности, получение обратной связи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засверкало наше солнышко. Мы выполнили все задания.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что здоровье живет внутри нас. Его нужно беречь, ведь оно дороже всего на свете. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье? (соблюдать правила гигиены, гулять на свежем воздухе, хорошо и правильно питаться, делать зарядку, больше двигаться и быть всегда в хорошем настроении).
- Вы большие молодцы, всем спасибо.