Лучший педагог года

Игровое занятие «Час дружбы, вежливости и доброты» (1 фото)

Светлана Возилова
Игровое занятие «Час дружбы, вежливости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие «Час дружбы, вежливости и доброты»

i] Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Представляю вашему вниманию свое занятие. Такие занятия я провожу в рамках деятельности руководителя службы примирения в группах нашего Центра помощи детям. Но думаю, что такое занятие можно провести и в классе. [/i]

Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами, формировать навыки вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Публикация «Игровое занятие „Час дружбы, вежливости и доброты“» размещена в разделах

Задачи:

- способствовать развитию умений мыслить и рассуждать;

- воспитывать у детей чувство вежливости, внимания и доброты к окружающим людям

- учить ребят дружить и дорожить дружбой

Ход занятия.

1 слайд.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три сестры. И звали их Дружба, Вежливость и Доброта. Вместе они управляли своим царством-государством, вместе помогали людям, населявшим эти прекрасные места.

Но однажды приключилась страшная беда. Налетел на сказочное царство-государство трехголовый злой, ужасный Змей Горыныч и унес всех трех сестер в свое логово, где спрятал их от всего белого света. А жителям сказочного царства-государства оставил вот такое письмо:

Я, злой и ужасный Змей Горыныч, похитил у вас трех неразлучных сестриц, а вместе с ними и Дружбу, и Вежливость и Доброту. Вернуться они смогут обратно только тогда, когда вы мне на деле сможете доказать, что можете быть дружными, вежливыми и добрыми. А доказать это, вы сможете, выполнив мои задания.

Сегодня мы с вами поможем жителям сказочного царства-государства победить Змея Горыныча и докажем ему, что мы тоже можем и хотим быть дружными, вежливыми и добрыми.

Давайте посмотрим, какие же задания приготовил Змей Горыныч.

2 слайд.

Задание 1.

Замените данные слова добрыми, хорошими словами.

Злой - (добрый)

Грубый - ….(ласковый)

Ленивый - ….(трудолюбивый)

Жадный - (щедрый)

Обидеть - (защитить)

Неряшливый - (Аккуратный)

Равнодушный - (заботливый)

Огорчить - ….(обрадовать)

3 слайд.

Задание № 2

Займи позицию

1-я - «Дружба в группе нужна»

2-я – «Дружба в группе не нужна»

Объясни свою позицию. Дети объясняют.

4 слайд.

Задание № 3

Игровое упражнение «Найди себе подобного» (работа над понятием – зачем дружба нужна людям)

1. Ведущий просит всех детей встать в круг, закрыть глаза и не разговаривать.

2. Ведущий прикрепляет всем ребятам на спину рисунок улыбающегося солнышка, а одному грозовую тучу с молнией.

3. Ведущий просит ребят найти себе подобных, взяться за руки и встать в круг.

4. Дети выполняют задание, в результате которого один человек остается вне круга.

5. Идет рассуждение, как чувствует себя человек, который остался один. Делается вывод, что человек без друзей жить не может. Друзья для каждого из нас – это счастье. Когда рядом друзья, можно справиться с любым делом.

5 слайд.

Задание № 4

Мозговой штурм «Что сделать для сплочения группы» (5 минут, написать на листочке и защитить свои предложения.

6 слайд.

Вежливость – древнерусское «вежа» - знающий, учтивый. Это соблюдение правил приличия. Это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- Ребята, о вежливости человека можно судить по следующим чертам характера (вывешиваю на доске таблички со словами или слайд со словами).

Вежливость включает в себя : обходительность, уважительность, внимательность, заботливость., порядочность, тактичность, доброжелательность.

7 слайд

Задание № 5

Объясните, как вы поведете себя в следующих ситуациях:

- К вам позвонил знакомый, вы чувствуете, что ваш разговор затянулся. Как вы прервёте разговор?

- Вы решали задачу и не поняли вопроса этой задачи. Как вы обратитесь за помощью к товарищу?

- Вы хотите, чтобы ваш товарищ составил вам компанию в игре в шахматы. Как вы его об этом попросите?

- Вам подарили подарок, завёрнутый в большую коробку с бантом, как вы на него отреагируете?

8 слайд.

Ключик вежливости (написать вежливые слова, которые вы знаете)

Делаем вывод:

Вежливый человек внимателен к людям.

Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно.

9 слайд.

В жизни хороших людей доброта, вежливость и дружба очень тесно переплетаются между собой, дополняют друг друга. Жизнь без них просто немыслима.

Задание № 6

Нарисовать трех сестер – Доброту, Вежливость и Дружбу, как вы их себе представляете (групповая работа, коллективный рисунок)

10 слайд

Ребята, вот мы и выполнили все задания Змея Горыныча. И освободили из заточения трех неразлучных сестер.

А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями?

Ответы детей (дружба, взаимопомощь, поддержка, доброе отношение друг к другу)

11 слайд

Молодцы, вы прекрасно поработали. Для закрепления всего сказанного сегодня свой план по сплочению группы вы обязательно повешайте на видное место и используйте в повседневной жизни.

И тогда ваша группа обязательно станет самой дружной, а значит, вы справитесь с любыми трудностями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Полянка доброты» для детей с нарушениями зрения и слуха в День спонтанного проявления добротыСценарий развлечения «Полянка доброты» для детей с нарушениями зрения и слуха в День спонтанного проявления доброты г. Волгодонск Ростовская область детский сад «Одуванчик» музыкальный руководитель Колотушкина Людмила Юрьевна СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Конспект занятия «В мире доброты и вежливости»  (средняя группа) В мире Доброты и Вежливости. Задачи: -обобщить и расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости; - развивать познавательный.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В мире доброты и вежливости» .

Непосредственно образовательная деятельность «Страна доброты и вежливости» с детьми старшей группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа) Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В.

Районное методобъединение в старшей группе «Сердечко доброты и дружбы» «Сердечко доброты и дружбы». Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми вежливых слов.

Конспект занятия «Страна Доброты и Вежливости» Тема: Страна Доброты и Вежливости Цель : -учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста, -знакомить с миром вежливых.

Тема: «В мире доброты и вежливости» Тема: «В мире доброты и вежливости» Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Час дружбы, вежливости и доброты»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 06:56
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие «Час дружбы, вежливости и доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Возилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД