Наталья Операй
Познавательное занятие «День вежливости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие
«День вежливости и
доброты»
Программное содержание:
1. Учить детей пользоваться вежливыми словами при общении со сверстниками и взрослыми, - формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве; Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
2. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим людям.
3. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Познавательное занятие „День вежливости и доброты“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
4. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
Обогащение и активизация словаря:
Благотворительность: «благо» (добро, «творить» (делать) – делать добро.
Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных ранее; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.
Материалы и оборудование:
Наглядное пособие «День доброты и вежливости», слайды с изображением добрых и злых героев мультфильмов, сказок, «волшебный мешочек»,притча о добре, кусочки черной бумаги, аудиозаписи песен, презентации («Добрая песенка», Гимнастика для глаз «Дорога добра»
«Песенка поросёнка Фунтика»).
Ход занятия:
Дети входят в зал и садятся на свои места.
Дефектолог:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
— Здравствуйте, ребята, словами этой песни я хотела пригласить вас на урок доброты и вежливости. Ну а прежде чем начать наш урок, предлагаю поиграть в игру.
Для этого вы должны встать на ковер в круг и закрытьглаза. Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом.
Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать, пора вставать!
«Просыпаемся», встаем на носочки и делаем вдох и выдох, опускаем руки вдоль туловища. Проснулись, улыбнулись! Возьмите стоящего рядом с вами друга за руку и скажите:«Толик, не сердись, улыбнись!» Игра продолжается по кругу.
— Посмотрите, у нас образовался круг доброты и внимания друг к другу. А я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас сесть поудобнее на свои места, и пусть вам будет тепло, хорошо и удобно. (дети садятся в кружок).
Придумано кем-то просто и мудро —
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро — солнцу и птицам!
Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
— А вы знаете, что добро бывает разное.
Одно добро — это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.
Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья.
---Как вы думаете что это за добро? (ответы детей)
Правильно ребята, каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
---А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы детей)
— Действительно о таких людях говорят: это «добрый человек». А добрые дела добрых людей называются добрыми поступками.
---А сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек» я вам раздам по 1 листу чёрной бумаги. Его нужно скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека, нахмурить брови, с силой смять листочек. В мешочек предлагаю сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. (убираю в сторонку мешочек)
-Ребята, садитесь поудобнее, мы с вами сейчас просмотрим притчу «О доброте» (дети смотрят)
Вопросы к детям:
-Вам понравилась притча?
- Что вы запомнили из увиденного?
- Пожилая женщина делала доброе дело?
- А как повели себя родители?
- Какие слова они говорили?
А сейчас давайте вспомним добрых или злых героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов.
«Герои добра и зла»
Делая вывод из увиденного и услышанного, так какими же лучше быть: добрыми или злыми людьми?
Мы долго и внимательно смотрели в телевизор не отрывая свой взгляд, нам обязательно нужно сделать гимнастику для наших глазок.
Гимнастика для глаз «Дорога добра»
Вот наши глазки и отдохнули, и мы можем продолжить дальше.
-Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?
«Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».
С сентября 2008 года в крае успешно работает благотворительная программа «Цветик – семицветик. Вместе поможем детям», которую реализует Краевой фонд социальной защиты населения. За период действия этой программы жителями Кубани было собрано около 300 миллионов рублей, оказана помощь более 10 тысячам детей.
- Ребята, а какие добрые дела могут совершить дети?
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)
Дети, мы с вами тоже можем
делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
А сейчас, я предлагаю вам прослушать ситуацию, и обсудить её, как бы вы поступили на месте мальчика:
Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?
- будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете, поговорите с обидчиком.
Обсуждение ситуации, ответы детей.
— Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми детьми и знаете вежливые слова. Какие? (ответы детей)
— А как их надо произносить? (ответы детей) Правильно, ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь. Попробуйте меня вежливо попросить с вами поиграть в игру «Доскажи словечко».
Я начну, а вы хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба
Oт слова теплого «спасибо».
-Зазеленеет старый пень,
Когда услышит. Добрый день.
-Когда вас ругают за шалости,
Вы говорите простите, пожалуйста.
— Молодцы, давайте никогда не будем забывать вежливые слова, будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, не громко, глядя друг в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей.
А теперь давайте встанем в кружок, и потанцуем под «Песенку поросёнка Фунтика».
Дети танцуют.
Молодцы ребята.
— Мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. Я хочу показать вам этот волшебный цветок — «Цветок волшебных слов». На каждом его лепестке живет какое-то доброе слово. Мы с вами эти слова прочитаем. (чтение пословиц о добре).
Эти пословицы всем известны давно. Видишь, они и просты и не новы, Но я опять повторю все равно: " добрые люди, будьте здоровы!"
— А чтобы вы всегда оставались добрыми и помнили о вежливых словах, я дарю вам эти добрые сердечки.
Обращаю внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.
На этом наше занятие окончено.