Галяутдинова Ульяна Игоревна
Открытое занятие по экспериментированию с мылом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. Задачи с учетом индивидуальных
особенностей воспитанников
группы
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; познакомить с необычным способом использования мыла; активизировать словарь детей на основе знаний о мыле.
Развивающие: развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы; развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.
Публикация «Открытое занятие по экспериментированию с мылом» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов; воспитывать культурно-гигиенические навыки детей; воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе. Воспитатель обращает внимание ребят на конверт с письмом.
Зачитывает содержимое письма.
Дорогие мои ребята, в моей лаборатории накопилось очень много работы, я ничего не успеваю и мне прочно нужна ваша помощь, одному мне уже никак не справиться. С уважением профессор Игорь Петрович Энштейн.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем профессору?
Тогда нам нельзя терять не минуты и нужно отправлять в дорогу.
Но, чтобы нам туда попасть, нам нужно закрыть глаза, посчитать до трех и повернуться вокруг себя один раз.
Звучит волшебная музыка
1,2,3 в волшебную лабораторию попади.
1 часть. Организационный момент
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание (ожидаемый результат)
Дети занимают свои места на стульчиках.
Дети отвечают.
Улыбкой приветствуют гостей и друг друга
Дети садятся на стульчики
-Да, поможем
-Да
Из мыла
-Умываться, мыть тело и руки.
-Мыло убивает микробы.
-В лаборатории.
Воспитатель в костюме профессора встречает детей.
-Здравствуйте, ребята я очень рад видеть вас у меня в гостях. Давайте знакомиться. Меня зовут Игорь Петрович Энштейн. (на столе много телефонов и в это время начинают все звонить разом, профессор пытается отвечать, но телефоны постоянно звонят) У меня накопилось столько много работы, что мне одному просто никак не справиться. Ребята вы мне поможете?
Но прежде чем мы с вами начнем работать, я должен узнать у вас, с каким настроением вы сегодня пришли ко мне в гости.
Профессор предлагает детям встать в круг
Что ж, давайте встанем в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И обнимемся сильней,
Сразу стало веселей.
( Аудиозапись: смс сообщение)
Ребята, думаю, что кому-то нужна наша помощь, давайте послушаем сообщение
На экране появляется видеописьмо
«Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Степа. Каждый день я хожу к детям на день рождения и дарю мыльные пузыри. А ведь их так любят малыши всего мира!я хотел узнать у Мойдодыр как их сделать, но он как
всегда занят-отмывает всех грязнуль. я знаю, что вы умные и любознательные дети поэтому прошу
вас-помогите мне!
-Вот действительно беда, но моей лаборатории нет ничего невозможного ребята
поможем клоуну Степе?
- Попробуем сами изготовить мыльные пузыри
-А как вы думаете из чего они
делаются?
- Вот поэтому мы сначала должны познакомиться с мылом.
- Ребята для чего нужно мыло?
-А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
- Правильно мыло отмывает грязь
уничтожает микробы и неприятные запахи.
-Ребята, а вы знаете где учёные исследуют разные
предметы вещества делают опыты, и чтобы получить знания них?
Снять напряжение, настроить детей на предстоящую деятельность.
Дети рассказывают
2. Основная часть
/
Ответы детей.
Мы можем видеть, чувствовать.
Мыло.
Мыло на столе разное : квадратное, овальное, круглое,
цветочки, листочки
Мыло может быть разной формы.
Мыло розовое, белое, зеленое
Мыло может быть разного цвета.
-Твердое, гладкое.
-Да.
Мыло твердое.
Оно стало скользким, мокрым, на руках появляется пена.
Нет. Потому что у нас из рук все будет падать, и будут оставаться мыльные следы.
Предположения детей.
Остается белая линия, появился белый след.
Мылом можно рисовать на ткани.
Помочь ему сделать мыльные пузыри.
Терка.
Вода стала мутной
Мыльная
Пена
Из мыльных маленьких пузырей
Сделать мыльные пузыри. Ребята вот мы с вами и в лаборатории. Здесь всегда чисто, светло, тепло и главное-тихо, потому, что
каждый работает над своим открытием. (В зале стоят 3 стола на которых клеёнка разные колбочки
и пробирки всё приготовили для экспериментов в таблички с номером стола)
-Давайте и мы с вами
наденем шапочки отправимся по лаборатории где будем проводить опыты и наблюдения.
- А для начала повторим правила безопасности в моей лаборатории (презентация)
Правило 1. во время проведения эксперимента не отвлекайся.
Правило 2. соблюдай тишину не мешай работать другим.
Правило 3. на столах ничего не трогай без разрешения руководителя.
Правило 4. содержимое сосудов не пробуй на вкус.
Правило 5. бережно обращайся с оборудованием
поработал убери на место.
Правило 6. помни некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Ребята вы знаете как появилось мыло? из чего оно сделано?
Тогда давайте посмотрим на экран. Будьте очень внимательны (фильм про мыло на 1 минуту)
Теперь мои дорогие, те, кто внимательно смотрел и слушал, сможет без труда, на моем волшебном столе показать то из чего делали мыло наши предки.
А теперь, друзья мои, прошу вас подойти к столу под №1.
- что вы видите?
-возьмите мыло. Вы видите какой оно формы?
-какой вывод можно сделать?
-иди (ребенок) покажи на моём столе фигуру, такой же формы как наше мыло.
-какого цвета мыло?
-Какой вывод можно сделать?
-Иди покажи на нашем столе круг таким цветом как ваше мыло.
-понюхайте мыло что вы чувствуете? какой запах имеет мыло?
-давайте сделаем вывод мыло имеет запах оно ароматное, душистое?
-какой вывод можно сделать?
- иди (ребенок) обведи цветок если ваше мыло имеет цветочный аромат.
-обведите яблоко если мыло имеет фруктовый аромат.
Молодцы ребята, а ещё мыло бывает туалетное, детское, хозяйственное посмотрите (здесь на столе можно показать какое мыло и для чего
служит)
возьмите мыло в руки какое оно на ощупь проверьте постучите. Твердое?
какой вывод можно сделать?
-подойдите к нашей доске и обведите модель твёрдости мягкости.
-давайте возьмём мыло опустим в таз с водой и достанем снова.
-что же происходит с мылом?
- можно нам дальше
работать с мыльными руками? почему? по помойте руки в чистом тазу, вытрите их салфетками.
Молодцы, мои юные исследователи, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть и встать в круг.
(Физминутка)
Отдых -это конечно замечательно, но нас ждет Степа.
Нам нужно продолжать работу в
лаборатории и мы отправляемся к нашему столу под номером 2.
- возьмите кусочек мыла и лоскуток ткани. что мы можем с этим сделать?
-проведите мылом потакание что происходит? что вы видите?
-что можно делать с мылом?
ребята есть такая профессия -швея. швея шьёт одежду но
сначала надо делает выкройку из ткани рисует кусочком мыла.
-давайте и мы с вами нарисуем по
ткани воздушные шарики и отправим их в подарок к клоуну Стёпе.
- какой вывод можно сделать?
-если может твоё мыло рисовать (ребенок)- то обведи на доске кисточку, если нет -зачёркнутую
Кисточку.
- кто помнит какую помощь просил у нас клоун?
-для того чтобы узнать как делать мыльные
пузыри мы с вами подойдём к столу под номером 3.
-ребята подходите к 3 столу.
-ребята посмотрите кто знает, что это такое? (показывает тёрку) сейчас я возьму кусок мыла и попробую натереть на моём волшебном аппарате, который называется тёрка.
давайте посмотрим.
-что произошло с мылом?
- оно превратилось в мыльную стружку теперь вы эту стружку с помощью мерных ложечек добавите своей стаканчики с водой.
-Интересно что стало с мыльной стружкой с
водой?
-давайте посмотрим. возьмите палочку и помешайте мыло в воде.
- какое оно на ощупь?
помешайте палочками в воде. Какая стала вода?
-что появилась наверху воды?
- возьмите лупу и рассмотрите из чего состоит мыльная пена?
- возьмите трубочки и подуйте в стаканчики. Что у вас получается?
- выполнили его просьбу?
Давайте попробуем подуть (даёт стакан заранее
приготовленный раствор для мыльных пузырей дети пробуют дуть)
- ребята как вы считаете, помогли мы с моему другу Стёпе?
(смс звонок от клоуна)
-А вот кажется и он.
Ребята я вам очень благодарен. Вы сделали для меня мыльные пузыри и теперь малыши не останутся без подарков
Праздники продолжаются. Спасибо вам
Дети одевают шапочки
На столе табличка №1 и лежит мыло разной формы и цвета.
Работа на столе.
Дети опускают мыло в таз с водой, потом берут его снова, оно выскальзывает, дети берут снова.
Дети моют и вытирают руки салфетками.
На столе кусочки мыла, лоскуты темной ткани.
Показать картинку швея
Рисуют на ткани.
Стол №3
Дети добавляют в воду мыльный раствор, который готовили заранее.
3. Заключительная часть
Ответы детей. -Дорогие мои помощники. Наше путешествие по лаборатории подошло к концу.
-Давайте вспомним все свойства мыла: цвет. форма. запах. твердость, можно рисовать.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Теперь мы все знаем о мыле.
Пора нам возвращаться, снимаем шапочки. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем:
Я сегодня очень рад
Возвращаюсь в детский сад.
1,2,3,4,5
Я вернусь сюда опять.
До свидания, ребята.
Подведение итогов деятельности. Систематизация знаний, обобщение полученного опыта. Оценка результатов деятельности детей.
Дети выполняют превращение.