Получи документы

Открытое занятие по экологии «Обитатели тайги» для детей старшей группы

Наталья Шадыева
Открытое занятие по экологии «Обитатели тайги» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий тайги.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания;

Развивающие:

Развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия».

Развивать смекалку сообразительность и эрудицию.

Воспитательные задачи:

Показать значение леса для животных и человека. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Публикация «Открытое занятие по экологии „Обитатели тайги“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материалы к занятию: иллюстрации, изображающие флору и фауну тайги; пособие для детей 5-6 лет (стр. 23-24), экологические знаки.

Ход занятия

-У кого в гостях мы побывали в прошлый раз? (У жителей Крайнего Севера). На прощание они подарили Тане, Ване и доктору Айблиту сувениры.

Как вы думаете, какие подарки получили путешественники? (Изделия из оленьего меха,фигурки из моржовой кости.)

Игра «Лото растений»

Детям раздаются карточки с изображениями растений тундры (ягель, клюква, морошка и др.) и тайги (ель, кедр, сосна, пихта и др. хвойные).

- Сегодня нам предстоит дальнейшее путешествие. Давайте поиграем в игру «Лото растений» и вспомним о тех местах России, где мы уже побывали. Вот сдесь две карты с изображением Северного полюса и тундры. У каждого из вас карточки с изобраениями различных растений. Вам надо догодаться, где что растет.

Затруднение при выполнении задания возникает у детей, которым достались карточки с хвойными растеними. Они не могут понять, куда им положить свои карточки.

-Может хвойные растения есть на Северном полюсе - тут нет ни одной карточки (Там растений нет)

Решение подсказывает воспитатель.

- Может они растут в тундре? (Деревья в тундре не растут, ель и сосна растут в лесу.) Все эти деревья — хвойные, и растут они в лесу, который называется тайга. Как вы думаете почему? В тундре их не было оттого, что корням растений мешала вечная мерзлота. Значит в этих местах ее нет. Почему? Потому что зимы здесь хоть и холодные, но не долгие.

И вот уже лес стоит сплошной стеной.

Посмотрите какие деревья вы видите (Ель, сосна, кедр, пихта.)

- Что у них общего?

- Как вы думаете почему в этих местах могут расти только хвойные деревья? Потому что жесткая листва (иголки) этих деревьев надежно защищены от суровых морозов оболочкой.

- Итак мы оказались с вами хвойном лесу. Такой лес называется тайга.

Тайга огромна. Она занимает 1/10 часть суши пригодной для жизни.

Тайгой называется лес, в котором растут различные хвойные деревья.

-А как наывается лес, состоящий из одних елей? (Ельник.)

- А если внем растут только сосны? (Сосновый бор.)

Неторопливо идем по тайге.

-Что у нас под ногами (Снег)

-Почему вы так думаете (Потому что сейчас зима и у нас, и в тайге)

Физкульт минутка

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

-А летом в тайге сумрачно. Почему? (Сквозь густую хвою света проникает совсем немного. Под ногами хвойная подстилка.)

-Много ли растений — кустов, травы, цветов между деревьями? (Нет)

-Почему? (Мало света,бедная почва,так как иголки гнеют медленно.)

Только тенелюбивые грибы, лишайники, папаротники и черника могут расти на хвойной подстилке.

В теплые дни лес наполнен жужжанием комаров, слепней, мощек. Это паразиты. Они прокалывают или прокусывают кожу животного или человека и насыщаются его кровью. Представьте, что вы оказались летом в тайге и на вас напали полчища комаров и мошек.

-Что вы станете делать? Покажите.

-Но если много насекомых, значит есть и те кто ими питается. Кто это? (Птицы)

-А для кого является пищей огромное количество шишек? Для белок, бурундуков, клестов. Срывают и уносят шишки в свою «столовую» или «кузницу» дятлы.

Вы уже знаете,что белки делают запасы на зиму, но не все запасы они потом находят. И если спрятанные орешки останутся до весны, то они прорастут и из некоторых со временем появятся новые деревья. Выходит, что животные помогают распространению хвойных деревьев.

Сюрпризный момент письмо от Лесовичка.

Стук в дверь появляется почтальон и вручает письмо.

А как называется хозяин леса. (Лесник) Старичек Лесовичек прислал нам письмо, давайте посмотрим что в нем. А в нем знаки как нельзя вести себя в лесу. Давайте расшифруем их.

Работа с пособием

Задание «Покажи стрелками, чем питаются эти животные»

-Рассмотрите рисунки и расскажите, какие животные живут в тайге. Чем они питаются? Покажите стрелками.

Задание «Кто из зверей хищник.»

-Все животные тайги делятся на две группы. Посмотрите на знаки в середине рисунка и ответте, на какие? (Хищники и травоядные). Вернее растительноядные — ведь белка питается в основном семенами деревьев. Кого на рисунке больше- хищникиов или растительноядных, растительноядных или зверей, зверей или хищникиов?

Если детям трудно произносить слово «растительноядный», то его можно заменить словами «питаются растениями», «поедающие растения» и т.  п.

Подведение итога занятия

- Почему тайга называется хвойным лесом? Как нельзя вести себя в лесу?

Публикации по теме:

Конспект ОД по экологии «Пингвины — обитатели Антарктиды» ЦЕЛЬ: • Познакомить детей с континентом, находящемся на Южном полюсе – Антарктидой, С животным миром этого континента – пингвинами, их образом.

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Цель: Совершенствовать представления детей о соли. Задачи: Образовательная 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Цель: Совершенствовать представления детей о соли. Задачи: Образовательная 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Цель: Совершенствовать представления детей о соли.

Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся» Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся» Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра.

Открытое занятие по экологии «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода»Цель: 1) Закрепить у детей представления о разных состояниях воды в природе; 2) Развивать речь у детей; 3) Формировать.

Открытое занятие старшей группы ДОУ «Помним и чтим» Цель: Патриотическое воспитание. Задачи: Узнать своих предков, гордится ими. Чтобы дети знали истинную картину обстоятельств ВОВ. Проявляли.

Проект «Морские обитатели» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети старшей группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии «Обитатели тайги» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 января 2017 в 18:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологии «Обитатели тайги» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шадыева (УИ 387035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД