Клопова Наталья Анатольевна
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес».
Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет;
Задачи:
выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
выявить представления у детей о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.
Материал:
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; картинки домашних и диких животных, картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев, кормушка.
Ход занятия.
СЛАЙД 1
Игра «Здравствуйте!».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
-Вот мы подарили гостям частичку хорошего настроения!
СЛАЙД 2
-Ребята, посмотрите, у нас ещё один необычный гость. Кто это? (лесовичок) (под деревом лесовичок с письмом в лапках)
-Правильно, это лесовичок. Он принёс нам письмо.
СЛАЙД 3
-А вам интересно от кого это письмо? (ответы детей)
И мне очень интересно. Давайте откроем и прочитаем письмо
«Помогите! Помогите! У нас в лесу может случиться большая беда!
Многие животные и растения могут погибнуть и мы не сможем их не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»
-Ребята, как вы думаете, мы можем помочь? (ответы детей)
-Чтобы нам помочь животным, нам надо выполнить задания.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать (ответы детей)
-Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…
СЛАЙД 4
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.
СЛАЙД 5
-Здесь огонь. Здесь огонь его нужно потушить! Он может сжечь весь лес, животные и растения погибнут. Как мы можем с ним справиться?
Давайте послушаем, что нам скажет огонь (включается аудиозапись)
«Доброе утро, ребята.
Я ждал вас, и вот теперь вы здесь.
Я огонь, люблю все вкусное.
Меня можно остановить, но только при одном условии.
Я приготовил для вас игру.
Называется она «Слова».
Если вы найдете разгадку, то сможете победить меня»
- Ребята поиграем в игру «Слова»? (ответы детей)
- Давайте присядем
-Огонь – какой? (Яркий, красный)
- Что делает огонь? (Греет, горит, обжигает)
- Что вы можете сказать об огне? (Огонь помогает человеку жить).
- Что нам дает огонь? (Тепло, жизнь)
- Молодцы ребята! Скажите, а чего боится огонь? (Воды)
- Почему огонь боится воды? (ответы детей)
СЛАЙД 6
- Ребята смотрите! Огонь испугался и ушел!
- Какие вы молодцы! Мы спасли лес от огня, а значит, природа будет жить, и радовать нас.
- Мы прогнали огонь, но животные, что живут в лесу, разбежались, и их нужно вернуть обратно, но дело в том, что все дикие животные перемешались с домашними животными и наша задача отправить диких животных в лес, а домашних животных на ферму.
- Перечислите кто здесь стоит (ответы детей).
- Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
(Дети выполняют задание).
-Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
- Как их можно назвать одним словом? (Домашние)
СЛАЙД 7
-Давайте посмотрим на экран и проверим правильно ли выполнили задание (ответы детей).
- Почему вы это животное поставили в лесу?
- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
СЛАЙД 8 дикие животные
- Давайте снова посмотрим на экран и проверим правильно ли выполнили задание (ответы детей).
Следующее задание «Назови детёныша». Я вам кидаю мяч и называю животное, вы возвращаете мяч, называя его детеныша.
При отгадывании загадок на экране появляется животное, затем кидаю и спрашиваю кто детеныш, при правильном ответе на экране появляется детеныш.
СЛАЙД 9, 10
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
СЛАЙД 11, 12
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут её. (лиса)
СЛАЙД 13, 14
Маленький, рыжий зверёк,
По веткам прыг-скок. (белка)
СЛАЙД 15, 16
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
СЛАЙД 17, 18
Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков. (ежик)
СЛАЙД 19, 20
Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)
СЛАЙД 21
Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
(взмахи поочередно правой и левой рукой)
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверят,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
СЛАЙД 22
Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)
Иллюстрации с изображением перелетных птиц.
- Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)
СЛАЙД 23
Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.
Таких птиц называют? (зимующие)
Следующее задание. Вы должны отгадать загадки про зимующих птиц
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой.
Назови его скорей
Кто там скачет? (воробей)
Сама вся сероватая,
Походка мешковатая,
Важная персона- зовут ее. (ворона)
Черная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени (синичка)
Эта птичка так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока
А зовут ее. (сорока)
Выпал снег, метут метели,
А к нам гости прилетели
На рябину посмотри-
Там расселись (снегири)
-Сейчас у нас наступила зима. Как мы можем помочь птичкам, чтобы они не умерли от голода? (ответы детей)
СЛАЙД 24
Правильно, сделать кормушку и подкармливать птичек. Чем можно кормить птичек?
Я предлагаю приготовить корм для птиц. Проходите к столу.
На столах у вас тарелочки с пластилином. Ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки. Затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек.
- Молодцы. А мы с вами отправляемся дальше
СЛАЙД 25
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть на полянке. Присаживаемся
-Все удобно устроились?
Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.
СЛАЙД 26
(КЛИК).Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять
(КЛИК). Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать
(КЛИК).,Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять
(КЛИК). Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать
СЛАЙД 27
Ребята, давайте посмотрим на экран, и запомним, что так нельзя вести себя в лесу
- Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.
СЛАЙД 28
Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы. (включить звук)
- Молодцы ребята!
- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.
- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.
А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.
Повертелись, покружились и в саду мы очутились.
- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?
- Что мы делали в лесу?
Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями.
Спасибо!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они;
На планете мы останемся одни.
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
На этом занятие наше окончено. До свидания!