Александра Глушкова
Открытое занятие по экологии в средней группе «Поможем зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем зверятам» Открытое занятие по экологии в средней группе
Образовательные задачи:
• Умение называть животных и их детенышей, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных;
• Продолжать учить детей словообразованию;
• Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.
Развивающие задачи:
• Развивать речевую активность детей;
• Развивать навыки правильного произношения;
Публикация «Открытое занятие по экологии в средней группе „Поможем зверятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Формировать умение понимать поставленную задачу.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к природе;
• Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.
Ход занятия.
Приветствие «Утро в детском саду»
(Встаем с детьми в круг и говорим)
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!» ,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Появляется сова с телеграммой.
Воспитатель читает телеграмму:
Срочно, детки приходите,
Бедным зверям помогите!
Нас волшебник напугал, он нас всех заколдовал,
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
А как деточек зовут,
Мы забыли тоже тут.
Вос. Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь зверям? (ответ детей)
Вос. Ребята, за каждое выполненное задание, нам гости будут давать баллы, а баллы – это конфетки, они будут класть конфеты в коробочку.
Вос. Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.
Игра «В какое время года?»
В какое время года все купаются и загорают?
В какое время года птички улетают на юг?
В какое время года расцветают подснежники?
В какое время года играют в снежки?
В какое время года тает снег?
В какое время года с деревьев опадают листья?
В какое время года проявляются проталины?
Какие вы молодцы, теперь можно отправляться в путь…
Вос. Нам необходимо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт. Какой транспорт быстрее всех? (ответ детей)
Вос. Правильно это самолет. Предлагаю завести мотор самолета, расправить крылья и полететь.
Самолеты загудели,
Уууууууууу….
Самолеты полетели,
Ууууууууууууу….
На полянку тихо сели,
И снова полетели(3 раза)
Вос. Вот мы и прилетели в волшебный лес. Посмотрите, внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Давайте их поищем. Они напуганы, и боятся появляться.
Игра «Угадай зверя»
Вос. А чьи это лапы? Беличьи. (волчии, медвежии, лисии, оленя, заячьи)
А чьи это хвосты?
А чьи это следы на снегу?
Вос. Молодцы ребята правильно угадали зверей. А вот и наш первый балл. Давайте пойдем дальше.
Вос. Ребята мы попали на лесную полянку, на которой находятся животные. Но они не знают кто они. Давайте назовем их и найдем их детенышей. А кто найдет, тот отнесет его к своей маме. Но сначала нужно назвать. Кого вы нашли.
Например: я нашла бельчонка и отнесу его к маме белки.
Дети называют (лиса, заяц, медведь, белка, волк, олень, сова)
Животные сидят на полянке по кругу.
Вос. А теперь скажи у лисы кто?
У зайчихи кто - ….
У белки кто - ….
У медведицы кто - ….
У волчицы кто - ….
У совы кто - ….
У оленихи кто - ….
Вос. Ребята вы правильно назвали животных и их детенышей. Вот и второй наш балл. Животные так рады, что вы им помогли, они хотят сделать заячью зарядку.
Физминутка «Заячья зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Вос. Опиши с помощью прилагательных следующего зверя. (показываю картинку, а дети описывают).
Например : заяц – он белый, маленький…
Волк какой он? (серый, зубы – большие…
Медведь какой?
Белка….
Сова…
Олень…
Вос. молодцы, все правильно сказали, вот и третий балл.
Появляется заяц (из – за ширмы) спасибо ребята, что вы прилетели к нам в лес. Я знаю, что вы очень добрые и умные, и хотела бы вас попросить, уже начинается весна, но мы лесные жители запутались и не знаем особенности весны. Вот вам плакат, помогите нам, называем признаки весны и приклеиваем на ватман.
Вос. Ребята, мы прошли все задания, давайте посмотрим, сколько у нас в коробке конфет, да там мало, а нас вон как много, и как быть? что делать? А я знаю, мы же в волшебном лесу, так давайте закроем коробку и подуем на него волшебным ветром (закрываю коробку с двойным дном, переворачиваю ее) а теперь посмотрим, что получилось у нас? (открываем коробку) ого…как много тут конфет, даже хватит всем нашим гостям (дети угощают гостей).
Вос. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети заводят мотор и летят в детский сад.
Вос. Вы сегодня были молодцы, помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать зверям, птицам, живой природе. Потому что человек самый сильный и самый добрый житель нашей земли.