МААМ-картинки

Открытое занятие по теме Двухголосие. Канон

Ольга Поперняк
Открытое занятие по теме Двухголосие. Канон
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Двухголосие. Канон.

Цель: Формировать навыки пения каноном

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки пения a-capella;

-добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;

- вырабатывать умение четко проводить свою партию при одновременном звучании другой;

- добиваться сознательного усвоения музыкального произведения.

Развивающие:

- развивать гармонический слух;

- закреплять навык сольфеджирования по партиям;

Публикация «Открытое занятие по теме Двухголосие, Канон» размещена в разделах

- развивать умение слышать и слушать себя и партнеров во время исполнения канона.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- воспитывать желание исполнять канон в самостоятельной деятельности;

- воспитывать интерес к ансамблевому пению.

Тип: Занятие - ознакомление с новым материалом.

Предмет: Вокальный ансамбль.

Форма: Практическое занятие.

Формы работы с обучающимися: коллективная, работа в подгруппах, индивидуальная.

Методы обучения:

- наглядный (слуховой и зрительный);

- словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);

- проблемно-поисковый;

- объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом педагога, видео канона в исполнении учащихся).

Методы и приемы:

- творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;

- побуждение обучающихся к самоконтролю и самооценке в процессе работы;

- вариативность заданий при повторении песенного материала и упражнений;

- вокализация песен на слог и сольфеджирование;

- одобрение, поощрение успехов с целью стимуляции их интереса к занятиям.

Словарная работа:

- интонация, унисон, двухголосие, мелодия, темп, ритм, динамика, регистр, партия, a-capella, канон, полифония.

Психологические условия на занятии :

- психологически-комфортная атмосфера, эмоциональное удовлетворение;

- личностно-ориентированное общение, учет уровня музыкального развития;

- учет индивидуальных особенностей;

- дифференцированный подход.

Оборудование: фортепиано, видео детского хора, мяч, д/и «Семицветик», доска, слова-подсказки, портрет И. С. Баха, прелюдия «Ля бемоль» в записи (видео)

Планируемый результат занятия : исполнить канон как целостное музыкальное произведение на две партии.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Упражнения на развитие певческого дыхания.

4. Упражнения для распевания.

5. Канон. Работа над французской песней «Братец Яков».

6. Заключительная часть. Подведение итога.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Цель:

-настроить учащихся на работу, сконцентрировать внимание;

- положительный настрой на занятие вокалом;

- проверка готовности к занятию;

- ознакомление с темой занятия.

Приветствие. Проверка знаний, полученных на прошлом занятии.

Игра с мячом: вопрос – ответ.

1. Что такое интонация? (темп, тембр, ритм, динамика, регистр, пауза)

2. Мелодия?

3. Унисон?

4. A-capella?

Вопрос – С каким произведением мы познакомились на прошлом занятии?

Педагог – Сегодня мы продолжим работу над песней, но исполним ее по-другому.

Тема занятия : Канон – что в переводе с греческого означает «правило, порядок». Музыкальный канон – песня, исполняемая особым образом. Пение каноном стало очень популярным в 16-17 веках. Каноны пелись и на веселых праздниках, и в семейном кругу, в церкви. Среди них есть мелодии, принадлежащие как известным, так и анонимным авторам.

Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нам нужно разогреть голосовой аппарат.

2. Артикуляционная гимнастика

Дикция, артикуляция – правильное формирование гласных. Согласные при пении должны произноситься предельно кратко. Гласные должны звучать полно, широко. Активная работа всех органов в полости рта. Язык при пении должен двигаться свободно.

Каждое упражнение произносится 5-7 раз.

МА, МЭ, МИ, МО, МУ

ДА, ДЕ, ДИ, ДО, ДУ

РЛА, РЛЭ, РЛИ, РЛО, РЛУ

Скороговорки (проговариваются на одном дыхании 5-7 раз)

1. ЕХАЛ ГРЕКА ЧЕРЕЗ РЕКУ

ВИДИТ ГРЕКА В РЕКЕ РАК

СУНУЛ ГРЕКА РУКУ В РЕКУ

РАК ЗА РУКУ ГРЕКА ЦАП

2. СШИТ КОЛПАК НЕ ПО-КОЛПАКОВСКИ

ВЫЛИТ КОЛОКОЛ НЕ ПО-КОЛОКОЛОВСКИ

НАДО КОЛПАК ПЕРЕКОЛПАКОВАТЬ, ПЕРЕВЫКОЛПАКОВАТЬ

НАДО КОЛОКОЛ ПЕРЕКОЛОКОВАТЬ, ПЕРЕВЫКОЛОКОВАТЬ

3. У РЕЧКИ ОВЕЧКА

У ОВЕЧКИ КОЛЕЧКИ

КОЛЕЧКИ НЕ ПАДАЮТ В РЕЧКУ

А У ДЕВОЧКИ БЫЛО КОЛЕЧКО

УПАЛО КОЛЕЧКО В ТУ РЕЧКУ

3. Упражнения на развитие певческого дыхания

Дыхание – мягкая атака звука.

Во время работы над правильным дыханием контролирую и проверяю обучающегося насколько он понимает, как правильно брать дыхание, показываю на себе.

1. Короткий вдох через нос по руке педагога и длинный замедленный выдох на букву «С» со счетом: раз-два-три-четыре-пять… При каждом повторении упражнения выдох удлиняется.

2. Короткий вдох через нос, задержка дыхания и медленный выдох со счетом на букву «Ф»

3. Короткий вдох в живот, короткий выдох на букву»Ш»

4. Распевание

Цель всех распеваний – подготовить голосовой аппарат к активной работе и довести до автоматизма основные вокально-хоровые навыки.

Каждое упражнение имеет свою конкретную задачу, которую дети должны понять. Начинать упражнения со звуков примарной зоны, двигаясь постепенно по полутонам вверх и вниз по всем звукам диапазона.

Используемые распевки:

- упражнения над формированием ровного чистого унисона и округлого вокального звука;

- упражнения для выработки «высокой «вокальной позиции (ощущение зевка);

- упражнения на использование цепного дыхания;

- упражнения на «глиссандо», легато и стаккато.

5. Канон. Французская песня «Братец Яков»

Этапы работы:

1. Слушание «Прелюдия №13, ля бемоль» И. С. Бах

Разбор, определение партий, количество

2. Поем в унисон «Братец Яков», отхлопываем пульсацию, затем сильную долю, затем начало каждой фразы, начало каждой музыкальной фразы.

3. Смотрим видео: исполнение канона на две партии

Вопрос – Сколько партий прозвучало? (две)

Вопрос – Партии отличались друг от друга? (нет, одна дублировала другую)

Вопрос – Что было необычно в исполнении? (вторая партия вступила с опозданием)

Вопрос – Кто попробует дать определение, что такое канон в музыке? (пение с опозданием, все поют одну и ту же мелодию, но вступают поочередно, кто начинает петь первым, тот и заканчивает первым)

Канон – правило или пение по правилу.

4. Задания:

- дети поют первую партию, педагог вторую (отхлопывают сильную долю каждой музыкальной фразы);

- педагог поет первую партию, дети вторую (отхлопывают);

- дети делятся на две группы, поют;

- меняются партиями, поют на два голоса.

6. Заключительная часть. Подведение итога.

Проговариваю с обучающимися новые словарные слова (выставляю их на доску, закрепляю пройденную тему занятия. Даю домашнее задание: составить кроссворд по теме Канон.

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по теме Двухголосие. Канон
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 09:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по теме Двухголосие. Канон» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Поперняк (УИ 2509396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД