МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Дорожная азбука»

Арсамекова Лаура
Конспект открытого занятия «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН

1. Организационный момент (2 мин)

2. Вводная часть (3 мин)

3. Основная часть (30 мин)

а) знакомство или закрепление знаний о дорожных знаках

б) разминка

в) регулирование)

г) викторина

4. Заключительная часть (5-10 мин)

Цель: Ознакомить детей с правилами поведения на улицах и дорогах

Задачи:

1. Объяснить детям важность Правил дорожного движения.

2. Способствовать развитию интереса к изучению Правил дорожного движения.

Темочки:

3. Подвести к пониманию необходимости знать ПДД и быть дисциплинированным, не нарушать (соблюдать ПДД) в целях сохранности своего здоровья и жизни других участников дорожного движения (водитель, пешеход)

4. Развивать кругозор в познании окружающего мира

Оборудование:

1. Название темы на листе бумаги

2. Наглядный материал

-как обходить трамвай, автобус, троллейбус;

-карточки с цветами светофора;

-жезл и карточки с правилами регулирования дорожного движения;

-карточки с вопросами викторины;

-знаки, указатели при движении транспорта, пешеходов, велосипедиста;

-альбомы, книги, презентация по теме;

-таблицы (из ПДД).

3. Литература (для педагога) :

а)«Обучайте дошкольников правилам движения» В. Р. Клименко

б) «Правила дорожного движения для маленьких» (правила игры)

в) «Знаки на дорогах» (демонстрационный и раздаточный

г) «Я на улице» (прочти, докрась, запомни) З. Кутилова

д) «Новые правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева

е) «Учись быть пешеходом» Е. М. Сосунова

Ход ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Начать с хороших слов в адрес детей:

-Какие вы молодцы ребята. Мне приятно было видеть как организованно вы собрались, как нарядно и опрятно оделись. Сегодня мы проведём занятие по Правилам дорожного движения.

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Сегодня мы с вами повторим то, что многие из вас уже знают, выполним или научимся тому, как правильно вести себя на дорогах, чтобы избежать опасности.

Итак начнём!

Входит Азбука

Я шла к вам на занятие и потеряла все буквы, что мне делать? Как мне их найти?

Дети: Мы можем тебе помочь (по очереди выходят и читая стихотворение на каждую букву вставляют букву в азбуку)

А- Автомобили быстро мчатся

Б-Бурлит в движенье мостовая Бегут авто, спешат трамваи

В - Все будьте правилу верны Держитесь правой стороны

Г-Груз громоздкий и большой Неси у края мостовой

Д-Должен помнить пешеход Перекрёсток-переход

Е-Есть сигналы светофора Подчинимся им без спора

Ж-Жёлтый свет –предупрежденье Жди сигнала для движенья

З-Зелёный свет открыл дорогу Переходить ребята могут

И-Иди вперёд! Порядок знаешь- На мостовой не пострадаешь.

К- Красный свет нам говорит «Стой! Опасно» Путь закрыт!»

Л-Лёша с Любой ходят парой Где идут? По тратуару

М-Марширует в лагерь строй Мы идём по мостовой

Н-Не смей на буфере кататься Не трудно с буфера сорваться

О-Опасность ротозея ждёт Около любых ворот

П-По асфальту точек стёжка Пешеходная дорожка

Р-Риск ненужный, так и знай На ходу нырять в трамвай

С-Совет не доверяй сноровке Входи в трамвай на остановке

Т-Ты не мартышка и не кошка Так не веси же на подножке

У-Ученик, садясь в трамвай Старшим место уступай

Ф-Футбол-хорошая игра На стадионе, детвора!

Х-Хоккей и игра на льду зимой Но не играй на мостовой

Ц-Цепляться за машины борт Опасный и ненужный спорт

Ш-Школьник всем на улице пример

Щ-Щади здоровье, жизнь щади За движением следи

Э-Экзамен важного значенья Держи по правилам движенья

Ю-Юные граждане, Тани и Пети Твёрдо запомните правила эти

Я-Ясно, чтобы быть здоровым. Чтобы быть к труду готовым Эту азбуку, друзья, нужно знать от А до Я

Неожиданно встаё т Незнайка и говорит:

Незнайка: Да что, все эти знаки, правила. Какая чепуха! Это всё для дураков, которые ничего в этом не понимают!

Воспитатель: Что ты такое говоришь, Незнайка, разве можно такому учить ребят?

Знание правил дорожного движения-это самое необходимое в сохранении здоровья и жизни каждого человека. Если не знать элементарных знаков и правил может случиться несчастье.

Вот, например, ты знаешь как обходить разные виды транспорта?

Незнайка: Ну, да как удобнее так и обходи!

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Незнайкой? Кто не согласен поднимите руку.

Воспитатель вызывает ребёнка и тот рукой показывает (на листах –рисунках) как обходить каждый вид транспорта. Если есть ошибки воспитатель поправляет. Просит объяснить, почему именно так надо обходить каждый вид транспорта.

Воспитатель: Молодцы! Теперь, Незнайка, убедился как важно это знать?

Незнайка: Ну всё ведь всё равно не выучишь!

Воспитатель: А вот и нет, мы с ребятами сейчас тебе это покажем!

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Сейчас я покажу вам несколько самых важных дорожных знаков, кто знает может ответить поднимая руку

1. Эти знаки предупреждают водителя и пешехода о том, что впереди железнодорожный переезд

2. Этот знак предупреждает о том что впереди на дороге перекрёсток.

3. Это знак говорит о том, что перекрёсток нужно переходить по сигналам светофора.

4. Пешеходные знаки.

5. Движение пешеходов запрещено.

Воспитатель: Итак, если на перекрёстке нет светофора, то появляется кто? Правильно РЕГУЛИРОВЩИК. Его место в центре перекрёстка. Сигналы водителям и пешеходам он подаёт положением рук и корпуса. Для лучшей видимости сигналов используется жезл с белыми и чёрными полосами или диск с красным сигналом-световозвращателем.

Воспитатель: Итак сейчас я вызываю несколько ребят. Незнайка будет показывать сигналы регулировщика, а мы с ребятами поможем двигаться нашим пешеходам.

Воспитатель: А сейчас немного разомнёмся. Встали, вспоминаем сигналы светофора. Если я показываю красный свет-вы стоите, жёлтый-приседаете, зелёный-маршируете на месте (Незнайка всё делает наоборот)

Воспитатель: А сейчас мы с вами разделимся на команды 1, 2, 3, Я буду задавать вопросы. Участники какой команды поднимут руку и ответят правильно (та команда получает 1 балл)

НАЧИНАЕМ

oИдя по тротуару, какой стороны должен придерживаться пешеход?

o (строго правой)

oГде пешеходы могут переходить улицу?

o (пешеходный, подземный переход)

oУлицу надо переходить прямо или наискосок? Почему? (Прямо)

oЭтапы перехода улицы?

o(посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо, закончить переход)

oЧто значит «Острова безопасности?»

o(те кто не успел перейти дорогу, могут переждать на «островке безопасности»

oА если его нет?

o (надо остановиться на разделительной полосе и ждать зелёного сигнала светофора)

Со скольки лет можно ездить на велосипеде по проезжей части?

(с 14 лет)

Посмотрите. Постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу стали.

Дружно встали в два ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой.

Как волшебник постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

(РЕГУЛИРОВЩИК)

Для его нужна еда

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасётся

По дороге он несётся

(АВТОМОБИЛЬ)

Поднял кверху две руки

Взял две жилы в кулаки

Ни автобус, ни трамвай.

Что такое? Угадай?

(ТРОЛЛЕЙБУС)

Дом по улице идёт

Пассажиров он везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(АВТОБУС)

Как называется громкий звуковой сигнал спецмашины?

(СИРЕНА)

Победителям аплодисменты.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Воспитатель: Ну что, Незнайка всё понял?

Незнайка: Да, я даже стихотворение сочинил о правилах (достаёт среди разного мусора мятый лист бумаги) :

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил ты

Легко попасть впросак

Всё время будь внимательным

И помни наперёд

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Молодец! Давайте ему громко похлопаем.

Незнайка: Мы посоветовались и решили выдать всем почётные медальки и это ещё не всё Ваша группа за старание и умение получает грамоту о том, что с правилами дорожного движения ознакомлена.

Большое спасибо за внимание и будьте внимательны на дорогах.

ВЫВОДЫ

В процессе подготовки и проведения игры ребята были теоретически и практически ознакомлены с правилами, изучили правила дорожного движения.

Эти знания мы закрепляли каждый раз при переходе улицы по дороге на прогулку и обратно, при посещении библиотеки, зоопарка, бассейна.

Такая работа помогает детям лучше ориентироваться и адаптироваться в окружающей действительности.

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука»Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука» Доброе время суток. дорогие коллеги! В прошлом месяце – сентябре в детском саду «Алёнка» проходил месячник по безопасности. Педагогический.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Дорожная азбука».

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дорожная азбука»
Опубликовано: 23 августа 2024 в 15:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Арсамекова Лаура (УИ 3457198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД