Елена Рожкова
Открытое занятие по социально-бытовой ориентировке «Мамочка милая, мамочка любимая» для детей с нарушениями зрения
Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3. Развивать артистичность и творческие способности.
4. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.
Для конкурсов:
«Золушкина работа» отделить горох от фасоли. Чашечки с перемешанными культурами и отдельно мисочки для фасоли.
«Волшебный мешочек»: муляжи овощей и фруктов, мешочек
Публикация «Открытое занятие по социально-бытовой ориентировке „Мамочка милая, мамочка любимая“ для детей с нарушениями зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
«Наряди и причеши маму»: украшения, шали, заколки для волос, бусы и пр.
Для совместного рисования:
Ватман с нарисованной вазой, кисточки, разноцветная гуашь, влажные салфетки
Ход мероприятия:
В группе звучит песенка «Про маму». Дети вместе с мамами рассаживаются вокруг столов.
Педагог: Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное женщине-матери. Семейный праздник! Осенний праздник! От всей души ребята сейчас подарят вам стихи.
1 ребенок:
День матери по всей стране
Сегодня отмечают,
Одно на свете ясно мне —
Я маму обожаю!
2 ребенок:
Нашей мамы нету лучше,
Нет добрей её, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!
3 ребенок:
Мамочка, мама родная,
С праздником, Мама, тебя поздравляю
Искренне, нежно любя.
Самая лучшая ты у меня!
4 ребенок:
Мама! В этом слове свет!
Лучше слова «МАМА» нет!
Льется песенка ручьем.
Мама, это мы поем!
Педагог: Дети исполняют песню про маму.
Педагог: А сейчас я попрошу дать ответы на загадки о предметах, которые можно назвать мамиными помощниками.
Это шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (Бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют,
Серебрятся капли-крошки
Украшения - … (Сережки)
Назовите-ка посуду,
Ручка прицепилась к кругу,
Блин испечь ей – ерунда.
Это же… (сковорода)
В брюхе у него вода.
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает… (чайник)
Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит… (пылесос)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг,
Имя у него… (утюг)
Педагог: молодцы, все загадки отгадали, и так дружно. А как вы думаете, легко быть мамой? (Ответы детей)
Педагог: конечно, быть мамой непростой труд. Поэтому ребята обязательно должны помогать мамам.
Кто готовит нам обед?
Вот сейчас посмотрим, какие вы помощники. Наш первый конкурс «Золушкина работа». Надо отделить горох и фасоль. Складываем фасоль в отдельную тарелочку. Ребята вместе с мамами перебирают.
Педагог: Поработали и устали. Надо глазкам отдохнуть. Предлагаю мамам и ребятам сделать зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика.
Пальчик к носу движется,
А потом обратно,
На него посмотреть
Очень нам приятно!
Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.
А теперь глаза закрой
Поводи плечами,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
Педагог: Ребята очень любят играть в - «Волшебный мешочек», поэтому они делятся со своими мамами любимой игрой. Мамам надо на ощупь определить продукты, из которых они привыкли готовить разнообразные блюда.
Педагог: Мамы устали. А их любимые детки готовы помочь отдохнуть и привести себя в порядок. Конкурс - «Наряди маму»
Педагог: Мама еще и занимается со своими любимыми детишками. Вот и сегодня предлагаем всем вместе создать композицию «Цветы в вазе».
«Коллективная работа» Мамы своему ребенку раскрашивают ладошку гуашью. Потом вместе с ребенком подходят к ватману и делают отпечаток ладошки. После этого каждая мама тщательно вытирает ладошку своему ребенку от гуаши. А затем все вместе со своих мест любуются коллективной работой.
Педагог: За то, что наши мамы такие замечательные, красивые, хорошие хозяйки, любят заниматься со своими детьми, мы вручим им грамоты, изготовленные своими руками.