Иванова Елена
Открытое занятие по социализации «Правило поведения в общественном месте»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по социализации
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 116»
Открытое занятие по социализации в старшей группе компенсирующего направления. «Правило поведения в общественном месте».
Подготовил:
Иванова Елена Валентиновна
воспитатель
I квалификационной категории
г. Оренбург 2021
Тема: «Об этикете»
Публикация «Открытое занятие по социализации „Правило поведения в общественном месте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: Формирование осознанного к выполнениям норм и правил поведения.
Образовательные задачи:
Активизация словаря по теме: “ Этикет”. Развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представлений; навыков анализа слогового состава слова, развитие связной речи. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов.
Развивающие задачи; Развитие мышления, речевого слуха, коммуникативных, общих речевых навыков, зрительного гнозиса, мелкой и общей моторики, координации речи с движением, контроля над собственной речью.
Воспитательные задачи. : воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.
Оборудование: видиописьмо, мяч, маски. руль. картинки с изображением правил этикета в автобусе. театре. за столом, ширма, стол с кухонными пренодлежностями.
Расширять и активизировать словарный запас:
Приемы руководства деятельностью детей на занятии :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
Коммуникативная игра, сюрпризный момент.
2. Приемы активизации практической деятельности детей на занятии : беседа, создание развивающей среды, картинки с изображением правил поведения в общественных местах, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: слайды с героями мультсериалов, комментирование, продуктивная деятельность (конструирование, использование наглядности.)
4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, видеообрашение.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия :
мяч, карточки с заданиями, автобус,театр,стол с кухонными пренадлежностями.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в общественных местах.
Виды детской деятельности на занятии :
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
Проявляет интерес к деятельности
Проявляет самостоятельность
Проявляет волевое усилие
Проявляет активность
Образовательные области
Области Решаемые задачи
Познавательное развитие Развивать познавательный интерес детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность;
Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать. Совершенствовать навыков звукобуквенного анализа слов.
Социально- коммуникативное развитие Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных взрослым.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение друг к другу и окружающим.
Речевое развитие Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами)
Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Художественно – эстетическое развитие Воспитывать эмоциональное реагирование на театральное представление.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Развивать у детей, воображение и индивидуальное самовыражение.
Физическое развитие Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
План занятия :
1. Вводная часть:
Видеозапись. Обращение воспитателя младшей группы
Создание мотива для деятельности детей
Создание проблемной ситуации.
3 мин
2. Основная часть
Игра с мячом «Назови слово» 3 мин Ситуация в автобусе 3 мин
Ситуация в театре 3 мин Ситуация за столом 3 мин
Физминутка 3 мин
Собрать игру для ребят младшей группы 4 мин
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
3 мин
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия:
Части занятия содержание Области
Вводная часть
Введение в тему – вовлечение детей в деятельность
Мотивация деятельности детей
Целеплагание решений проблемной ситуации. Воспитатель: Включает видиозвонок с обращением воспитателя младшей группы с просьбой о помощи. Помочь ребятам познакомится с правилами этикета в общественных местах и правилом поведения за столом.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру – соревнование. Кто больше назовёт вежливых слов. Дети делятся на две команды и по очереди вежливые слово (здравствуйте, до свидание, простите, извините, спокойной ночи, с добрым утром, будьте добры. Побеждает команда которая называется больше слов.
Физическое развитие.
Основная часть
Заключительная часть.
Конструирование
Обратная связь
Образование существительных множественного числа. Игра с мячом: «Один – много».
Согласование с
Физминутка.
Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и с помощью суффикса «ИЩ»
Употребление антонимов. Игра: «Скажи наоборот»
Многозначность слов.
Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Заключительная часть
Анализ результатов деятельности
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята сегодня у куклы Маши день рождения. И она нас пригласила в гости. С начало посетить представление, а потом на чай питие. Но до тетра добираться далеко. Поэтому мы с вами поедим на автобусе. Каким средством для безопасности нужно пользоваться сейчас в общественных местах.
Дети: Масками. Дети одевают маски и занимают места в автобусе.
Воспитатель: Ребята обратите внимания на обозначения которые изображены на картинках.
Дети: Это места для инвалидов и матери с ребёнком.
Воспитатель: Давайте вмести повторим правило поведения в автобусе. И правило этикета в общественном транспорте.
Воспитатель показывает детям картинки как нужно себя вести и как это не красиво и не правильно.
Дети отвечают на вопросы воспитателя и описывают картинки.
Воспитатель: Вот наша остановка «Театр»
Воспитатель: Ребята проходим в театр и занимаем места.
Воспитатель заходит за ширму и одевает петрушку на руку.
Петрушка: Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть у нас в гостях. Дети здороваются с Петрушкой.
Петрушка: Мне бы очень хотелось сегодня поговорить с вами о правилах этикета в театре. Петрушка показывает картинки с изображением как можно себя вести и как нельзя. Дети описывают и отвечают на вопросы Петрушки. Петрушка: какие вы молодцы. В следующий раз я приглашаю вас посмотреть спектакль. До свидания. Жду вас в гости.
Дети: Спасибо за приглашения. Мы обязательно придём.
Воспитатель: Теперь мы с вами пойдём к Маши на чай питие.
Воспитатель: Ребята обратите внимание правильно ли накрыт стол для гостей?
Дети: Нет не правильно. Нож должен лежать с права а вилка с лева.
Воспитатель: А торт как нужно подавать гостям?
Дети : его нужно порезать на кусочки и специальной лопаточкой разложить на тарелки.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь кукле Маше правильно сервировать стол. Описать картинки об этикете за столом.
Дети сервируют правильно стол и рассказывают по картинкам об этикете за столом.
Воспитатель; Какие вы молодцы. Маша очень рада что вы ей помогли.
Воспитатель: Теперь мы с вами повторили правила этикета в общественном транспорте, в театре, за столом, как правильно сервировать стол.
Воспитатель: Теперь мы с вами сможем помочь ребятам с младшей группы узнать правило этикета. Я предлагаю для них сделать игру.
Дети: Да мы согласны помочь малышам.
Дети должны правильно разложить картинки в конверты на которых изображены, театр, автобус, стол с посудой.
Воспитатель: Ребята вы молодцы что помогли малышам. Теперь и они будут знать правила поведения.
Воспитатель: Садитесь на свои места и послушайте сказку, которая называется «Два брата».
- Жили два брата. Одного звали ИК, он был маленький и худенький. Другого – ИЩ, он был высокий и толстый. У каждого было своё жильё. ИК имел маленький домик. ИЩ – большой домище. Логопед рисует на доске дома братьев и задает детям вопросы: какой дом имел ИЩ? /большой/. Как он назывался? / домище/. Какой дом имел ИК? /маленький/. Как он назывался? /домик/.
- Теперь я расскажу, какими были эти братья. А вы мне будете помогать. (рассказ по рисунку на доске). У одного брата был не нос – а … /носище/, а у другого /носик/. У одного брата был не рот – а … /ротище/, а у другого /ротик/. (руки, ноги, лоб, глаз, волосы)
- Как звали маленького брата? /ИК/. Как звали другого брата? /ИЩ/. Какой был ИЩ? /большой/.
Воспитатель: Если в слове слышится ИК, это значит, что предмет маленький, а если ИЩ – то предмет большой.
Дети выстраиваются в две команды. Перед ними лежат картинки части тела. Дети по одному берут по картинке и прикрепляют на мольберт составляют двух человечков.
Воспитатель: Давайте, теперь сравним братьев.
У ИЩА лицо грустное, а у ИКА - /веселое/
У ИЩА волосы темные, а у ИКА - /светлые/
У ИЩА волосы длинные, а у ИКА - /короткие/
У ИЩА волосы прямые, а у ИКА - /кудрявые/
У ИЩА нос большой, а у ИКА - /маленький/
ИЩ толстый, а ИК /худой/
ИЩ высокий, а ИК /низкий/
Воспитатель: Ребята, есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.
Нос – у самолета, у корабля, у чайника;
Ручка – у двери, у сумки, авторучка;
Глазок – в двери, у картошки;
Горлышко – у бутылки, у ребенка;
Спинка – у стула;
Кисти – малярная, кисть винограда;
Язычок – у ботинка, пирожное;
Ножки – у стула, у гриба.
Буратино: А я один раз залез носом в чернила и весь испачкался, так было весело.
Воспитатель: Ты, наверное, не знаешь, что может произойти, если человек не следит за чистотой своего тела. Вот послушай отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? /о неряхе, грязнуле/ - Что надо делать, чтобы быть чистым? /умываться, мыть руки, тело, чистить зубы, причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь…/
Буратино: Мальвина меня заставляет мыть руки и ещё, дала мне целый мешок каких-то предметов. А я не знаю, что с ними делать, зачем они мне нужны.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино.
Игра: «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
(воспитатель показывает предметы ухода за телом, а дети составляют предложения /расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы…/)
Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие части тела есть у человека и для чего они нужны. И что нужно каждый день пользоваться предметами гигиены.
Воспитатель:Что мы сегодня узнали на занятии? /ответы детей/
Дети по цепочке называют части тела человека, передавая друг другу мяч.
Воспитатель : Я предлогаю вам выбрать смайлика и оценить свою деятельность на занятии
Социально-коммуникативное
-
Познавательное развитие.
речевое развитие;
Познавательное развитие.
речевое развитие;
физическое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие.
речевое развитие;
Социально-коммуникативное