Костина Марина
Открытое занятие по РЭМП с использованием инновационных форм, методов и технологий в старшей группе «Поможем Ивану Царевичу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
• Учить с помощью математических весов определять состав числа, умение уменьшать и увеличивать число на единицу, определять "соседей" числа.
• Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закреплять название геометрических фигур.
• Закреплять умение располагать предметы по высоте по возрастанию и убыванию.
• Продолжать учить делить целое на две равные части (пополам).
Публикация «Открытое занятие по РЭМП с использованием инновационных форм, методов и технологий в старшей группе „Поможем Ивану Царевичу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
• Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: мультимедиа, набор цифр, мольберт
раздаточный материал: математические весы; квадратное поле, расчерченное на 9 квадратов; наборы с геометрическими фигурами; блоки Дьенеша; обручи желтого и красного цветов;
Содержание организационной деятельности
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, а с математическими заданиями. Кто из вас любит математику? (Ответы детей) Математика сложная наука. Она помогает людям во многих жизненных ситуациях. Как вы думаете, где в жизни нужна математика? (Ответы детей). Надеюсь, что и сегодня в нашей сказочной истории она нам тоже пригодится.
Воспитатель: Садитесь на свои места.
Презентация
1 слайд. В сказочном дворце жил-был царь.
2 слайд. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.
5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно если Иван Царевич выполнит задания. Поможем Ивану-царевичу?
II. Основная часть
6 слайд. Мост со змеями. Исчезают после правильных ответов.
Воспитатель: Ребята, перед нами на мосту змеи, а что рядом с ними нарисовано. (Ответы детей). Да, рядом со змеями нарисованы цифры. Нам надо с этими цифрами разобраться. А что нам может помочь при работе с числами? (Ответы детей). Пододвиньте к себе математические весы, и с их помощью определите :
- Какое число больше 4 на 1? (5)
Воспитатель: На левую сторону весов повесьте грузы на цифры 4 и 1. На какую цифру с правой стороны на до повесить груз? (Ответы детей) ( Один выходит к доске и выкладывает решение на мольберте: 4 1 5)
- Какое число больше 7 на 1? (8)
Дети выполняют самостоятельно. Один у доски выкладывает решение на мольберте: 7 1 8.
- Из каких чисел состоит число 3? (Состав числа 3? (2 и 1)
Воспитатель: На левой части весов размещаем груз на цифре 3. А справа где мы должны разместить грузы? (Ответы детей) ( Один выходит к доске и выкладывает решение на мольберте: 3 1 2)
- Из каких чисел состоит число 2? (Состав числа 2? (1 и 1)
Дети выполняют самостоятельно. Один у доски выкладывает решение на мольберте: 2 1 1.
-Соседи числа 9 (8 и 10)
Дети выполняют самостоятельно. Один у доски выкладывает решение на мольберте: 9 8 10.
Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы! Отодвиньте математические весы на край стола. И пойдем мы с Иваном Царевичем дальше.
7 слайд. Покатился клубочек дальше, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить, пройти по лабиринту.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. Положите перед собой квадратное поле, расчерченное на квадраты и раздаточный материал с геометрическими фигурами. Слушайте внимательно задание:
• в левом верхнем квадрате разместите красный треугольник;
• в центральном квадрате разместите зеленый круг;
• в левом нижнем квадрате желтый квадрат;
• в правом нижнем квадрате синий квадрат;
• в правом верхнем квадрате желтый круг.
8 слайд. Воспитатель: - Проверьте. Где расположен зеленый круг? Какая фигура в левом нижнем квадрате? (Ответы детей). Мы справились с заданием и прошли лабиринт. Русалка отдала клубочек Ивану Царевичу.
9 слайд. Воспитатель: Пошел Иван Царевич дальше, а перед ним два глубоких озера. Подойдем к нашим озерам на ковре. (Дети встают из-за столов. Проходят на ковер, где лежат два обруча желтого и красного цветов с наложением друг на друга. На столе на подносе лежат блоки Дьенеша).
Задание с логическими блоками Дьенеша.
Воспитатель: Разделимся на две команды. Первая команда выбирает все синие блоки. Вторая, выбирает все круглые блоки. Слушаем внимательно задание: надо разместить в красном озере все синие блоки, а в желтом озере все круглые блоки. Раз, два, три начали. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: (после выполнения задания) Какие блоки лежат внутри красного озера? Какие блоки лежат внутри желтого озера? Какие блоки лежат на пересечении обоих и красного и желтого озер? (Синие круглые блоки)
Воспитатель: Молодцы, мы справились и с этим заданием. Садитесь на свои места.
10 слайд. А вот и дверь в замок, за которой спрятана царевна, она за высоким забором. Чтобы войти Иван Царевичу в замок нужно разобрать забор.
Работа с набором Фрёбеля.
Воспитатель: Возьмите тарелочки с брусочками разной длины. Те ребята, что сидят по правой стороне будут выкладывать забор от самого высокого брусочка до самого низкого, а те, кто сидят по левой стороне, от самого низкого до самого высокого брусочка. (Дети выполняют задание)
На слайде исчезает забор.
Воспитатель: Молодцы, забор мы убрали, а теперь надо замок открыть.
11 слайд.
Работаем в парах. Возьмите круг. Это замок. Он какой? ( Ответы детей: круглый, целый, закрытый) Чтобы открыть замок надо круг разделить на две равные части, пополам. Соберите замок (круг) из двух больших равных частей; из двух средних равных частей; из двух маленьких равных частей. На сколько равных частей мы разделили круг. (Ответы детей) Не зависимо от размера, круг можно разделить на две равные части, пополам. А теперь откройте свои замки.
На слайде исчезает замок.
Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.
12 слайд.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята. С помощью какой науки мы помогли Ивану-царевичу освободить Царевну? Пригодились нам знания по математике в нашей сказочной истории?
Что вам понравилось больше всего в путешествии? А что было для вас трудным?
Звучит волшебная мелодия и появляется Слайд 13.
Воспитатель: Ребята, а это подарок от Ивана Царевича!
Воспитатель достает из коробки математическую игру.
Воспитатель: Новая математическая игра! Мы еще лучше будем знать математику – царицу наук.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.