МААМ-картинки

Открытое занятие по РЭМП с использованием инновационных форм, методов и технологий в старшей группе «Поможем Ивану Царевичу»

Костина Марина
Открытое занятие по РЭМП с использованием инновационных форм, методов и технологий в старшей группе «Поможем Ивану Царевичу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

• Учить с помощью математических весов определять состав числа, умение уменьшать и увеличивать число на единицу, определять "соседей" числа.

• Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закреплять название геометрических фигур.

• Закреплять умение располагать предметы по высоте по возрастанию и убыванию.

• Продолжать учить делить целое на две равные части (пополам).

Публикация «Открытое занятие по РЭМП с использованием инновационных форм, методов и технологий в старшей группе „Поможем Ивану Царевичу“» размещена в разделах

• Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

• Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: мультимедиа, набор цифр, мольберт

раздаточный материал: математические весы; квадратное поле, расчерченное на 9 квадратов; наборы с геометрическими фигурами; блоки Дьенеша; обручи желтого и красного цветов;

Содержание организационной деятельности

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, а с математическими заданиями. Кто из вас любит математику? (Ответы детей) Математика сложная наука. Она помогает людям во многих жизненных ситуациях. Как вы думаете, где в жизни нужна математика? (Ответы детей). Надеюсь, что и сегодня в нашей сказочной истории она нам тоже пригодится.

Воспитатель: Садитесь на свои места.

Презентация

1 слайд. В сказочном дворце жил-был царь.

2 слайд. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.

5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно если Иван Царевич выполнит задания. Поможем Ивану-царевичу?

II. Основная часть

6 слайд. Мост со змеями. Исчезают после правильных ответов.

Воспитатель: Ребята, перед нами на мосту змеи, а что рядом с ними нарисовано. (Ответы детей). Да, рядом со змеями нарисованы цифры. Нам надо с этими цифрами разобраться. А что нам может помочь при работе с числами? (Ответы детей). Пододвиньте к себе математические весы, и с их помощью определите :

- Какое число больше 4 на 1? (5)

Воспитатель: На левую сторону весов повесьте грузы на цифры 4 и 1. На какую цифру с правой стороны на до повесить груз? (Ответы детей) ( Один выходит к доске и выкладывает решение на мольберте: 4 1 5)

- Какое число больше 7 на 1? (8)

Дети выполняют самостоятельно. Один у доски выкладывает решение на мольберте: 7 1 8.

- Из каких чисел состоит число 3? (Состав числа 3? (2 и 1)

Воспитатель: На левой части весов размещаем груз на цифре 3. А справа где мы должны разместить грузы? (Ответы детей) ( Один выходит к доске и выкладывает решение на мольберте: 3 1 2)

- Из каких чисел состоит число 2? (Состав числа 2? (1 и 1)

Дети выполняют самостоятельно. Один у доски выкладывает решение на мольберте: 2 1 1.

-Соседи числа 9 (8 и 10)

Дети выполняют самостоятельно. Один у доски выкладывает решение на мольберте: 9 8 10.

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы! Отодвиньте математические весы на край стола. И пойдем мы с Иваном Царевичем дальше.

7 слайд. Покатился клубочек дальше, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить, пройти по лабиринту.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. Положите перед собой квадратное поле, расчерченное на квадраты и раздаточный материал с геометрическими фигурами. Слушайте внимательно задание:

• в левом верхнем квадрате разместите красный треугольник;

• в центральном квадрате разместите зеленый круг;

• в левом нижнем квадрате желтый квадрат;

• в правом нижнем квадрате синий квадрат;

• в правом верхнем квадрате желтый круг.

8 слайд. Воспитатель: - Проверьте. Где расположен зеленый круг? Какая фигура в левом нижнем квадрате? (Ответы детей). Мы справились с заданием и прошли лабиринт. Русалка отдала клубочек Ивану Царевичу.

9 слайд. Воспитатель: Пошел Иван Царевич дальше, а перед ним два глубоких озера. Подойдем к нашим озерам на ковре. (Дети встают из-за столов. Проходят на ковер, где лежат два обруча желтого и красного цветов с наложением друг на друга. На столе на подносе лежат блоки Дьенеша).

Задание с логическими блоками Дьенеша.

Воспитатель: Разделимся на две команды. Первая команда выбирает все синие блоки. Вторая, выбирает все круглые блоки. Слушаем внимательно задание: надо разместить в красном озере все синие блоки, а в желтом озере все круглые блоки. Раз, два, три начали. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: (после выполнения задания) Какие блоки лежат внутри красного озера? Какие блоки лежат внутри желтого озера? Какие блоки лежат на пересечении обоих и красного и желтого озер? (Синие круглые блоки)

Воспитатель: Молодцы, мы справились и с этим заданием. Садитесь на свои места.

10 слайд. А вот и дверь в замок, за которой спрятана царевна, она за высоким забором. Чтобы войти Иван Царевичу в замок нужно разобрать забор.

Работа с набором Фрёбеля.

Воспитатель: Возьмите тарелочки с брусочками разной длины. Те ребята, что сидят по правой стороне будут выкладывать забор от самого высокого брусочка до самого низкого, а те, кто сидят по левой стороне, от самого низкого до самого высокого брусочка. (Дети выполняют задание)

На слайде исчезает забор.

Воспитатель: Молодцы, забор мы убрали, а теперь надо замок открыть.

11 слайд.

Работаем в парах. Возьмите круг. Это замок. Он какой? ( Ответы детей: круглый, целый, закрытый) Чтобы открыть замок надо круг разделить на две равные части, пополам. Соберите замок (круг) из двух больших равных частей; из двух средних равных частей; из двух маленьких равных частей. На сколько равных частей мы разделили круг. (Ответы детей) Не зависимо от размера, круг можно разделить на две равные части, пополам. А теперь откройте свои замки.

На слайде исчезает замок.

Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.

12 слайд.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята. С помощью какой науки мы помогли Ивану-царевичу освободить Царевну? Пригодились нам знания по математике в нашей сказочной истории?

Что вам понравилось больше всего в путешествии? А что было для вас трудным?

Звучит волшебная мелодия и появляется Слайд 13.

Воспитатель: Ребята, а это подарок от Ивана Царевича!

Воспитатель достает из коробки математическую игру.

Воспитатель: Новая математическая игра! Мы еще лучше будем знать математику – царицу наук.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану»Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану» Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период изучения тем «Овощи».

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Разнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУРазнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУ Как часто мы от природы берем все, не отдавая взамен ничего? Обычное потребительское отношение. К окружающему миру, людям, иногда даже самому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по РЭМП с использованием инновационных форм, методов и технологий в старшей группе «Поможем Ивану Царевичу»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 15:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по РЭМП с использованием инновационных форм, методов и технологий в старшей группе «Поможем Ивану Царевичу»» (включая файлы) размещена пользователем Костина Марина (УИ 3343114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД