Елена Крылова
Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей 5-6 лет «Осенние листья»
Цель: рисование осенних листьев в нетрадиционной технике «пуантилизм».
Задачи:
Обучающие:
• Учить передавать в рисунке характерную фактурность
внешнего вида с помощью нетрадиционного способа рисования
«пуантилизм»;
• совершенствовать художественно-графические навыки рисования
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
методом «тычок».
Развивающие:
• Развивать чувство ритма, цвета, композиции;
• развивать интерес к окружающем миру.
Воспитательные:
• Воспитывать эстетические чувства, способность видеть красивое;
• воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
Оборудование:
Материалы и оборудование: посылка, осенние картины, шаблоны листьев, листы бумаги белого цвета формата А4, ватные палочки, гуашь, простые карандаши, ластики, салфетки.
Формы и методы: сюрпризный момент, беседа, показ, поощрения.
Структура и методические приемы, используемые на занятии :
I Вводная часть: (2 минуты)
Приветствие
II Основная часть:
1. Письмо от Осени (2 минуты)
2. Беседа по картинам (2 минуты)
3. Пальчиковая гимнастика (1 минута)
4. Рисование листьев (15 минут)
5. Физкультминутка (1 минута)
III Заключительная часть. (3 минуты)
1. Подведение итогов
2. Сюрпризный момент.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята подойдите ко мне. Сделайте один большой круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь и подарите свои улыбки.
2. Основная часть.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Слышите, кажется к нам кто-то постучался.
Почтальон: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте, проходите пожалуйста.
Входит почтальон Печкин.
Печкин: Ребята, вы узнали меня.
Ответы детей.
Почтальон: Я почтальон Печкин. У меня для вас посылка, но я вам просто так ее не отдам. Сначала вам надо отгадать от кого она. Послушайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим
Нам ответят: «Это….
Дети: Осень.
Печкин: Молодцы ребята. Держите посылку, а мне пора. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, интересно, что в посылке. Посмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель достает письмо.
Воспитатель: Ой, смотрите – это же письмо. Написано для ребят старшей группы № 2. Прочитаем его?
Дети: да
Воспитатель: Хорошо, тогда слушайте внимательно.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поделиться с вами радостной новостью, я научилась рисовать новым способом, который называется «пуантилизм». предлагаю и вам научиться рисовать этой необычной техникой. И приглашаю вас, принять участие в конкурсе рисунков «Осенние листья». Всем участникам я приготовила призы.
Удачи вам. Жду ваших работ.
Осень.
Воспитатель: Ребята, вы согласны принять участие в конкурсе рисунков?
Дети: да
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к заданию предлагаю посмотреть, что еще Осень прислала для вас.
Посмотрим?
Воспитатель вместе с детьми открывают посылку и достают осенние картины.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картины. Рассмотрите их внимательно.
Что на них изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы догадались, что эти картины об осени? По каким признакам? Какие признаки осени вы еще знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите ребята каким необычным способом нарисованы эти картины. В этих картинах художник использовал технику «пуантилизм», о которой в письме писала Осень. «Пуантилизм» в переводе с французского значит – рисовать точками.
Воспитатель: Ребята, но это еще не все.
Воспитатель достает из посылки осенние листья.
Воспитатель: Смотрите, еще Осень прислала красивые осенние листья. С какого они дерева? Как называются?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам использовать эти листочки в ваших рисунках, как шаблоны. Мы с вами на прошлых занятиях уже учились рисовать по шаблонам.
Воспитатель: возьмите по листочку, проходите и садитесь за столы.
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, я предлагаю вам размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал :
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки-золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: А сейчас начнем работу. Посмотрите, как я буду рисовать. (показывает на доске). Показывает детям способ рисования на своем листе.
Воспитатель: Сначала обводим карандашом осенний лист, затем берем ватные палочки и опускаем в гуашь, краску набираем только на кончик, делаем оттиск на бумаге, палочку держим вертикально, для каждого цвета используем отдельную палочку, сначала точками обозначаем контур изображения. Точки нужно располагать близко друг к другу, но не заходить на другой цвет, если сильно нажать на палочку мазок будет большой, а если слегка дотронуться, то мазок будет маленьким.
Можете приступать к работе.
Оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Предлагаю вам прежде чем я отвезу ваши работы на конкурс, оформить выставку в группе и полюбоваться ими.
Вы согласны?
Дети: Да.
Пока ваши рисунки сохнут, предлагаю немного размяться.
Подойдите ко мне, сделайте круг.
Физкультминутка
«Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия.
Понравилось вам рисовать палочками?
Будете использовать такой способ рисования как «Пуантилизм»?
Воспитатель: Ребята, Осень прислала для вас подарки.
Достает подарки от осени. Сейчас я вам их раздам. Раздает детям.
Вы сегодня все молодцы! Можете отдыхать. Наше занятие закончено.