Горькавая Наталья
Открытое занятие по рисованию «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 62 города Нижневартовска
«Журавушка»
Конспект открытого занятия
непосредственной образовательной деятельности рисования «Снегирь на ветке рябины»
в нетрадиционной технике (подготовительная группа)
Подготовила и провела :
воспитатель Горькавая Н. С.
2019-2020 учебный год
Цель: Способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире, закреплять умение рисовать птицу в нетрадиционной технике.
Публикация «Открытое занятие по рисованию „Снегирь на ветке рябины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
Задачи:
Образовательные: продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой («тычкование», «рисование по ватным дискам», «отпечаток» с использованием карандаша, грунтовка листа гуашью с помощью влажных салфеток); закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и красками.
Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, развивать речь, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
Воспитательные: Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Применяемые педагогические технологии: информационно - коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно - ориентированные.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», дидактическая игра: «Узнай по описанию».
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снегиря, снегирь - игрушка, простой карандаш, бумага для акварели – формат А4, гуашь (белая, красная, синяя, коричневая, чёрная, баночка с водой, кисти, салфетки (бумажные и влажные, ватные диски, ватные палочки.
Ход НОД
I. Вводная часть.
1. Организационный момент
Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
II. Основная часть
1. Введение в тему.
Воспитатель: Слышите, ребята, кто это щебечет? К нам кто-то залетел в гости? (слышен щебет снегиря). Что это за птица распевает такие трели? Ой, смотрите, смотрите вон пролетела (пока дети смотрят, на мольберте появляется снегирь, сделанный из фетра). Ребята, к нам в гости прилетел кто? (ответы детей)
Воспитатель: Почему вы решили, что снегирь? (ответы детей)
Воспитатель: да, согласна, это снегирь, красная грудка очень ярко горит на белом снегу, такой яркий окрас грудки у мальчиков снегирей, у девочек снегирей грудка серая (демонстрация картинки со снегирями самка и самец).
Воспитатель: А чем питается снегирь? (ответы детей)
Воспитатель: Снегирь питается плодами рябины, яблони, очень любит косточки у ягод, семенами шишек, ест почки растений, листья, может кушать и цветы.
Воспитатель: А кто знает, почему снегиря назвали снегирь? Послушайте сказку об этой птице (дети садятся на стульчики)
Сказка о птице Снегирь
В очень далекой, далекой стране, где никогда не бывает зимы, и люди в той стране никогда не видели снега, жил царь и очень он любил птиц. Со всех концов света привозили к нему самых красивых и редких птиц. Всех их он держал в золоченых клетках и кормил собственноручно каждую из них. Всякий раз, когда купцы возвращались из дальних странствий, царь расспрашивал их о путешествии и просил рассказать о диковинных птицах заморских стран. И вот однажды купцы, побывали в далеких северных краях, и поведали царю о птице, красотою схожей с восходящей зарей.
И послал гонцов в северные края царь с приказом найти такую птицу и привезти ее во дворец. Очень долго не возвращались гонцы. Уже и золотая клетка была готова, и самых вкусных зерен, орехов было приготовлено множество, слава о невиданной птице прошла по всей стране, и многим захотелось на нее посмотреть. Только через год возвратились гонцы. В маленькой, закрытой покрывалом клетке они принесли птицу царю. Как только сняли с клетки покрывало, нежный розовый свет заполнил зал, как будто восходящее солнце осветило всех своими лучами.
- Как зовут эту прекрасную птицу? – спросил царь.
- А имя у нее непонятное - Снегирь – ответили гонцы.
- А любит она ягоды и семена, и в тех краях, где она живет, местные люди ее знают, почитают, заботятся о ней. И поет она тоже красиво.
Посадили снегиря в большую золотую клетку, насыпали разного корма, поставили ключевой воды. Но напрасно ждал царь от птицы красивых песен, не ел Снегирь, не пил ключевой воды, а, свесив голову, грустно сидел на жердочке.
Послал царь слуг к мудрецу, чтобы узнать, что же делать.
Мудрец сказал: "Птицу назвали Снегирем за то, что с нею приходит зима. Любит она снег и мороз, и поет только там, где они есть. А в клетке жить она не может".
Жалко было царю отпускать Снегиря, но он очень любил птиц и – открыл клетку :
- Лети, Снегирь! Славь своими песнями зиму, снег и зарю.
Снегирь вспорхнул и улетел туда, где холодно, где снег, где вьюги и метели, туда, где зима – на родину. Пусть птицы живут на воле, и тогда каждый сможет любоваться их красотой и слушать их чудесные песни.
-Почему эту птицу назвали снегирем?
2. Физминутка
Вот на ветках посмотри
В красных майках снегири - руками хлопают себя по бокам, показывают грудки
Распустили перышки - руками слегка в стороны
Греются на солнышке - шевелят пальцами
Головой вертят, вертят - повороты головой в право, влево
Улететь они хотят! Кыш, кыш! Улетели и на стульчики за столик тихо сели. - бегут по кругу, взмахивая руками и садятся на стульчики за столы
3. Работа с образом снегиря
Воспитатель: ребята, сегодня мы нарисуем снегиря, у нас получится целая стая этих птиц, мы рисунки разместим в группе, и эти красногрудые птички встретят с нами Новогодние праздники, потому что эти птички своим прилётом оповещают нас о том, что пришла зима, а самый долгожданный зимний праздник - это Новый год!
Воспитатель: из каких частей состоит снегирь? (туловище, голова, клюв, глаза, лапы, крылья, хвост).
Воспитатель: на какие геометрические фигуры похожи все эти части? (тело – овал, голова – круг, клюв – треугольник, хвост – четырёхугольник, глаза – круг, крыло похоже на овал).
Воспитатель: ребята, посмотрите, я нарисовала снегиря и хочу, чтобы вы посмотрели на мой рисунок.
- С помощью чего я нарисовала снегиря? Какие техники использовала в рисовании этой птицы?
- Сегодня мы будем художниками – волшебниками и нарисуем снегиря, используя влажные салфетки, ватные диски, ватные палочки и всем нам знакомые кисточки, гуашь и карандаши.
- Готовы? Волшебное рисование снегиря начинается!
Воспитатель: подготовим наши пальчики для рисования
Налетели снегири! Дети показывают движениями, как летит птичка
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки! Ладошки с согнутыми пальчиками
А яблочки посидели…. Скрепить пальцы рук
Пурх! И дальше полетели! Пальцы размыкаются, дети показывают движениями, как летят птицы
4. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Методические указания Демонстрация этапов выполнения
1. Прежде всего, надо выполнить фон.
Для этого нам понадобится 2 цвета: белый (обязательно) и синий (берем кисть для клея - щетинистую, опускаем в краску и просто «вытираем» кисть о лист бумаги, затем берем влажную салфетку (складываем её, одну часть собираем пальчиками, а из другой части делаем подушечку) и быстрыми движениями растираем все краски, которые мы нанесли.
Не надо стараться получить один оттенок, фон должен получиться воздушным и легким.
Фон готов.
2. Изображаем снегиря.
Для этого нам понадобятся ватные диски. Берем диск, разъединяем его, смачиваем то место (середина листа, где будет располагаться снегирь и прикладываем ворсистой частью вниз одну часть диска, обильно смачиваем его водой. Теперь берем вторую часть диска и проделываем с ним тоже самое, что и с первой частью диска, но накладываем второй диск на первый, чтобы получилась голова и туловище.
2.1. Теперь мы берем широкую кисть и покрываем диски красной и черной гуашью.
2.2. Берём тонкую кисть, опускаем её в черную краску и подрисовываем клюв.
2.3. Нам остается дорисовать крылья, хвост и лапки. В форме капельки рисуем крыло. Затем подрисовываем хвост и лапы.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Летели птички, собой невелички
Как они летели, все люди глядели,
Как они садились, все люди дивились. Прослеживание глазами за предметом по кругу
Движение глазами вправо-влево
Движения глазами вверх-вниз.
2.4. Ватной палочкой нарисуем глаз (опускаем палочку в белую гуашь и ставим точку на голове снегиря).
3. Изображение веточки.
Берем тонкую кисть, краску (коричневого цвета). Мягкими, волнистыми движениями мы рисуем веточку.
3.1. Осталось дополнить веточку гроздьями рябины (техника «отпечаток»). Берём карандаш, основание опускаем в красную гуашь и делаем отпечатки под веточкой, от веточки проводи линии тонкой кисточкой с коричневой краской, как веточка, к ягодам, чтобы получилась гроздь.
2. Дополнительное украшение рисунка.
Используя технику «тычка», мы на веточку положим пушистый белый снег, гроздья рябины тоже укутаем в снег и дополним рисунок падающим снегом.
Кисточку берём так, чтобы рука опирается на локоть, кисточку берём тремя пальцами чуть выше металлической части
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх – вниз, вправо – влево.
Гордо, словно королева
Кисточка пошла «тычком»
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе,
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем раз, два, раз
Всё получится у нас! (движения «тычки» делаем без краски под стихотворение, потом с помощью белой краски)
III Заключительная часть
1. Рефлексия
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, клюет семена).
- Почему наши рисунки волшебные? ( мы их выполняли в разных техниках: «тычки», рисование ватными палочками, отпечаток карандашом, рисование влажными салфетками, рисование по ватным дискам)
- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!