Анастасия Холодова
Открытое занятие по рисованию «Елочки в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный план ОУД
Тема: Елочки в снегу. ДОУ: КГКП «Детский сад «Тополек»
Число: 11.02. 21 ФИО педагога: Холодова А. А.
Группа: средняя Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих:
Цели обучения данного ОУД Научить рисовать снег на елках; продолжать учить рисовать пальчиками (располагать снежинки в определенных местах); познакомить детей с природными явлениями (снегопад); закреплять знания цвета (белого, качество (пушистый, легкий, холодный); вызывать интерес к рисованию, развивать умение и навыки детей рисовать; воспитывать любовь к природе, приучать беречь ее.
Публикация «Открытое занятие по рисованию „Елочки в снегу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предполагаемый результат Все воспитанники: знать об переменах в природе зимой.
Большинство воспитанников: иметь: представление о деревьях зимой.
Некоторые воспитанники: уметь: рисовать снег пальчиком (располагать снежинки в определенных местах)
Языковая цель: Предметная лексика и терминология:
шырша – елка, ыс – зима, ар – снег.
Предшествующие знания: рассматривание картинок «елочка» и «елочки в снегу»; наблюдение на прогулке за елочкой в снегу; наблюдение за снегом (обращать внимание детей на цвет снега); рассматривание искусственной елочки в группе, укутывание снежком (отщипывание ваты и раскладывание на веточках).
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
I. Создание положительного эмоционального настроя.
0-2 Педагог: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Какие добрые у вас лица! А знаете почему? Потому что утро доброе.
Я передам вам доброту утра, а вы по кругу передайте друг другу со словами: «Доброе утро!». И тогда у нас будет много- много доброты.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, посмотреть как вы выросли и чему научились, давайте поздороваемся.
Желают друг другу доброго утра
Здороваются
II. Актуализация жизненного опыта
Целеполагание 2-4 мин. Прочтение стихотворения Т. Коваль «Зимняя сказка»
За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это вьюжит-ворожит
Зимушка-метелица.
Нарядила в муфты
Веточки еловые.
А на крышах - УХ ТЫ!
Шапочки пуховые.
Шубки мы надели,
Взяли мы салазки.
Лишь открыли двери -
Очутились в сказке.
Показ картины «Зима».
Сюрпризный момент: приход елочки.
Обратить внимание детей на то, что наша елочка загрустила.
Давайте спросим: «Елочка, что случилось?».
Елочка :
-Ребята, мне грустно, потому что у меня нет снежной шубки. А на улице холодно, я боюсь замерзнуть.
- А как вы думаете, тепло или холодно маленькой елочке зимой? Слушают стихотворение.
Рассматривают картину.
Спрашивают у елочки, что случилось.
Холодно.
III. Работа по теме занятия Обратить внимание детей на картинку «Елочки в снегу» :
-Что нарисовано на картинке?
Елочка :
-Это мои сестренки – елочки лесные.
-Где они растут?
Билингвальный компонент: елка – шырша, зима – ыс.
Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит.
Но вдруг подул сильный-сильный ветер.
- Покажите, как дует ветер.
- Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек.
Убрать картинку «Елочки в снегу», на доске остаются силуэты елочек для рисования. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Их нужно согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть.
- А мы сможем им помочь?
Елочка :
-Да, ребята, помогите мне и моим сестренкам. А то мы замерзнем зимой в лесу.
- А что надо сделать, чтобы елочкам стало тепло?
- А чем мы их укутаем?
Билингвальный компонент: снег- ар
- Где мы его возьмем?
Правильно ребята, снег мы можем нарисовать.
-А снег какой?
Холодно зимой в лесу маленькой елочке, но вот на небе появилась снежная тучка и посыпался на елочку снег. Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?
Физкультминутка «Снежинки»
Мы белые снежиночки
Собралися сюда
Летим мы как пушиночки (Покружились)
Холодные всегда
Вот эта тучка серая (руки поднимают, показывают на тучу)
Она была наш дом (делают домик)
С нее мы опстилися (присаживаются)
И здесь мы отдохнем.
Показ способа рисования :
- Ребята, рисовать сегодня мы будем нашими пальчиками.
- Я буду волшебником, а вы будете моими помощниками – маленькими волшебниками.
Посмотрите, как мы будем елочку укутывать снежной шубкой.
Какой краской мы будем рисовать снег?
-Беру указательный пальчик, он у нас волшебный, опускаю его в белую краску, только прикоснусь к бумаге, он оставит свой след - снежок.
- Чтобы хлопья снега получились красивые, нужно касаться только кончиком пальчика
- Вот так я буду рисовать снежок на елочке : примакну – уберу, примакну - уберу. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска на пальчике, я его еще макну в розеточку. И снова примакну – уберу, примакну - уберу. Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла.
-Какой у меня получается снежок на елочке?
Примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу.
- Как вы думаете, тепло или холодно стало нашей маленькой елочке?
Елочка :
-Ага, вы только одну елочку снежком укрыли, а посмотрите, сколько еще сестренок у меня осталось без шубок. (показывает на силуэты елочек).
-Ребята, давайте вы остальные елочки снежком укроете.
-Теперь вы все превращаетесь в волшебников. Мы сейчас с вами приготовим ваши ручки к волшебству.
Пальчиковая гимнастика «Елка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются)
Елочка : «Ой, как холодно мне и моим сестренкам - елочкам!»
-Мы их сейчас укутаем, снег нарисуем, чтоб елочке стало тепло.
Ребята, приступайте к волшебству.
- В процессе рисования
оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о способах рисования, о том, как правильно держать пальчик, слежу за осанкой, называю детей «волшебниками». Зима.
В лесу.
Повторяют слова на казахском языке: елка – шырша, зима – ыс.
Дуют на картинку с елочками.
Да.
Укутать, одеть, накрыть.
Снегом.
Нарисуем.
Белый, пушистый.
Выполняют физминутку
Садятся на стульчики.
Слушают внимательно, запоминают.
Белой.
Белый, пушистый.
Тепло.
Дети берут силуэт елочки и садятся за столы.
Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.
Руки перед собой, пошевелить пальчиками.
Дети приступают к работе.
IV Итог занятия. Рефлексия - Моя елочка стоит на полянке, а вы хотите принести свои елочки?
п-Что вы рисовали?
-Какой снег по цвету?
- Как вы считаете тепло или холодно стало вашим елочкам?
- Почему?
-Ребята, наш снежок на рисунке может растаять?
Правильно, не может, потому что он нарисован красками.
- Мои милые волшебники, теперь не страшен нашим елочкам мороз, под снегом им тепло.
-Ты елочка, теперь не переживай!
Ой смотрите, наша Елочка улыбается! Она перестала грустить!
Посмотри, какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. Мы и тебе подарим шубку, чтобы зимой ты не замерзала. А ты, елочка расти большая-большая! Хотим.
Дети несут елочки на лесную поляну, стоят, рассматривают свои рисунки.
Снег.
Белый.
Тепло.
Мы их укутывали снегом.
Нет.