Лучший педагог года Итоги 2024

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» (3 фото)

Светлана Глухова
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.

Задачи:

Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их; закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник и название цветов).

Темочки:

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь;умение употреблять в речи название геометрических фигур и цветов.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Методы и приемы:

• наглядные (рассматривание игрушек и картинок с детьми)

• словесные (чтение и рассказывание стихотворений из сказок, разучивание потешек)

• практические (дидактическая игра «Собери домик», физкультминутка «Зайка серенький сидит»).

Оборудование:

Ноутбук.

Материал:

Демонстративный:

• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка и дедушка

• домик

• картинки с изображением диких животных.

Раздаточный:

• геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

1.

Организационный момент:

– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы!

Ребята давайте друг друга поприветствуем. (Дети встают в круг).

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся (вверх поднять руки)

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!

Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок)

2.

Основная часть:

Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.

Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…

Вот и попали мы в лес.

А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно (дети и воспитатель изображают ветер)

Воспитатель:

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив к верху уши,

Наш пугливый попрыгайка

Детки, кто же это…. ?

– ответы детей (Зайка)

Воспитатель: Правильно, зайка.

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит…

Воспитатель: вот мы и поиграли с зайчиком, а колобок предлагает продолжить наше путешествие дальше.

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу и поют песенку. (про зайчика).

Воспитатель: Ой, ребятки, кого – то я слышу, кто – то здесь притаился.

Чуть похож он на лису,

Долго рыщет он в лесу,

Сердится - «зубами щелк»

Он голодный серый (волк)

Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.

Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда, он собирал домики из фигур, а сильный ветер сломал их. Давайте поможем ему сложить из разноцветных фигур домики, чтобы волк не расстраивался.

А какие фигуры у волка?

ответы детей (квадрат и треугольник)

Дети собирают домики из геометрических фигур -модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.

Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)

Неуклюжий, косолапый

Он сосет в берлоги лапу.

Кто такой, скорей ответь,

Ну, конечно же…. (медведь)

(достать из берлоги)

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое.

Воспитатель: скажите, а каких, еще диких животных вы знаете.

Дети: ответы детей

Воспитатель: А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей. Покажите животного на картинке и назовите его.

(индивидуальная работа 4-5 ребенка).

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Воспитатель: Молодцы, вы всех зверей показали и назвали правильно.

Покатился колобок дальше и запел песенку. (песенка про мишку).

Катится колобок и встречает кого?

(воспитатель достает из под дерева лису).

Ответ детей: Лису.

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая.

У нее не лапы, а мягкие (ответы детей….лапки

У лисоньки не хвост, а пушистый …. хвостик

У нее не уши, а маленькие …. ушки,

И зовут ее не просто лиса - а лисичка.

Как ее зовут ласково? (ответ 2-3 детей:лисичка, лисонька, лисичка -сестричка).

Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, так как мы ее ласково назвали.

Дети идут и поют песенку вместе с колобком. (про лисичку).

Воспитатель: Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой.

Они нас заждались. (все вместе идем к домику).

А пока они нас ждали, угощение приготовили.

Воспитатель показывает детям корзину с печеньем.

Заключительная часть

:

Дети давайте с вами вспомним:

- С кем мы сегодня встречались? (заяц, волк, медведь, лиса)

- Чем помогали волку? (сложил домики)

- А с мишкой как мы играли? (угадывали лесных зверей)

- А как мы описывали лису? (ласково называли; не уши и т. д….)

-А какую песенку мы с вами пели? (песенку колобка)

Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вы сегодня были все молодцы, а дедушка и бабушка предлагают вам попробовать их вкусное домашнее печенье и организуют для нас чаепитие. А теперь мы попрощаемся с нашими гостями и всем скажем - До свидания!

Фото «Веселое путешествие»
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 22:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глухова (УИ 1156315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД