Приложение МААМ

Открытое занятие по речевому развитию «В гостях у сказок»

Незеева Айгель
Открытое занятие по речевому развитию «В гостях у сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие во второй младшей группе "В гостях у сказок»

Цель: развитие речи детей второй младшей группы, формирование у детей нравственного качества доброты, коллективизма и милосердия.

Задачи:

1. Формировать у детей умение узнавать сказки по загадке, по иллюстрациям. Вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию „В гостях у сказок“» размещена в разделах

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступить в диалог.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

2. Активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей.

3. Воспитывать любовь к родному языку через знания русских народных сказок. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Материалы и оборудование: Мольберт, стол, персонажи к сказкам. «Колобок» «Репка» «Теремок» сам Колобок, иллюстрация сказки «Теремок» «Репка», «Колобок». Пряники на тарелочке в виде сердечков.

Ход занятия

1 вводная часть.

Дети входят в группу

Воспитатель. Ребята посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель : молодцы ребята!

Сейчас я вам предлагаю взяться за руки и пожелать друг другу хорошего настроения! Скажем дружно…

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Садимся ребята на стульчики.

2 основная часть

Тук-тук

Кто- то к нам стучится ребята, пойду- ка я посмотрю кто же там пришел, может из наших деток кто-то опаздывает?

Вот это да! Ребята посмотрите, кто нам прикатился? Такой круглый да румяный? Кто это ребята? колобок! Давайте поздороваемся с ним!

Здравствуй колобок!

Колобок: «Здравствуйте ребята» (берет колобка в руки)

Воспитатель: Колобок что-то очень грустный! Что с тобой?

«Почему ты такой грустный?» Колобок говорит, что он потерялся. Я катился, катился и заблудился! Ребята, а разве можно уходить от взрослых без разрешения? нельзя конечно.

Эх, колобок, колобок!

Ну что ж, поможем ему вернуться домой, ребята?

Дети: - Да.

Тогда в путь. !

Садимся в наш волшебный паровозик и поедем искать сказку нашего Колобка.

Музыка. Поровозик!

Приехали!

1. Ребята послушайте загадку.

Выросла большой и крепкой.

Из земли тащили: Внучка, бабка, кошка, мышка.

Еле вытащили. Что это? (Репка)

Ребята в какую сказку мы попали? Правильно «Репка.» Давайте посмотрим, кто в этой сказке живет? Ребята, герои сказки поссорились и забыли кто за кем должен стоят. Надо им помочь. Давайте расставим героев сказки по-порядку. Поможем им ребята?

Вот репка, кто его посадил? – Дедушка.

Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет потянет, вытянуть не может. Тогда дед позвал на помощь, кого ребята? – Бабушку! Стали они тянуть репку в 2ем. Тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала бабка Кого? Внучку! и тд.

Позвали мышку и вытащили репку!

Вот мы и помогли героям подружиться и расставили их в правильном порядке. Помогать друг другу это хорошо или плохо?

Ответы детей. (Хорошо) Когда мы работу делаем все вместе, дружно, то у нас все получается!

Молодцы ребята, справились с заданием

Колобок посмотри, не твои ли это бабушка с дедушкой? не из этой ли ты сказки, Колобок?

-Нет, не мои!

Тогда идем искать дальше.

2. Воспитатель с детьми подходит к следующему столу.

Картинка теремок.

Ребята, посмотрите на картинку и скажите в какую сказку мы попали? Что это за домик ребята?

Может наш колобок в этом домике живет?

Давайте вспомним сказку и посмотрим, живет ли в этой сказке бабушка с дедушкой нашего колобка или нет.

Перед вами пазлы, давайте соберем их ребята и посмотрим какие персонажи сказок получатся….

Кто пришел самый первый в теремок жить и был самым маленьким?

(1 мышка, 2 лягушка, 3 зайчик, 4 волк, 5лиса, 6 медведь.)

Мышка-норушка, затем лягушка квакушка, зайчик побегайчик, волчок серый бочок, лисичка сестричка и мишка косолапый.)

Что сделал мишка, ребята? Он сломал теремок! Ай-яй-яй! Какой мишка, сломал теремок!

А что случилось потом ребята?

Мишка решил исправить свою ошибку и решил построить для зверей новый теремок. Поможем мишке ребята! Давайте поможем!

Физ. минутка.

Тук,тук, тук молотком. Строим, строим новый дом!

Крыша большая, вот такая! Окна большие, вот такие!

Звери строят целый день, строить домик им не лень!

Позовут к себе гостей, станет в доме веселей!

Молодцы ребята! Помогли зверятам построить новый теремок!

А дедушка с бабушкой где ребята? их нет в этой сказке…

Нет!

Тогда мы с вами идем дальше. Искать сказку, в котором жил наш Колобок.

Поехали дальше на паровозике!

(подходим к следующему столу, стоит избушка и тропинка в лес.

3. Ребята смотрите, стоит избушка и какие то бабушка с дедушкой грустные. Колобок может это твои дед с бабкой сидят, тебя ждут.

- Ой, и вправду мои! Что это за сказка ребята?

Правильно, мы попали в сказку «Колобок» Вот колобок и нашел свою сказку.

Колобок ты больше не уходи от бабушки и дедушки без разрешения, иначе можно попасть в беду!.

- Хорошо, больше не буду! Извините меня!

Воспитатель: Ребята, кого встретил Колобок по дороге в лес? а кто в этой сказке оказалась самой хитрой из всех зверей? Лиса! Что она сделала? (съела колобка)

А давайте мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково.

Как? Лиса-Лисонька, Лисичка. У лисы не глаза, а глазки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь она не будет, есть нашего колобка. Возвращаем колобка домой! Он очень рад!

Ну вот ребята, помогли мы колобку вернуться домой!

Пора возвращаться в садик.

Заключительная часть (подведение итога).

Воспитатель: - Ребята скажите, Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: «Что мы с вами делали?»

Дети: Помогли колобку вернуться домой, в свою сказку.

А еще? Разгадывали загадки. Отвечали на вопросы.

За то, что вы так хорошо отвечали на вопросы, помогли Колобку вернуться домой, Бабушка нашего Колобка приготовила для вас – вот такие замечательные пряничные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило только добро. (Раздаем прянички детям и гостям)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект ООД по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: развивать умение детей сочинять и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели. Задачи. Формировать.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию «В гостях у сказок»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 19:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по речевому развитию «В гостях у сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Незеева Айгель (УИ 2572528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД