МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка пришла — подарки принесла»

Марина Фичора
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка пришла — подарки принесла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе

по теме ««Зимушка пришла - подарки принесла».

Цель: Обобщение знаний детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о признаках зимы.

2. Уточнять знания детей о зимней одежде, для чего она нужна.

3. Закреплять знания детей о зимних праздниках.

4. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.

Материал к НОД: Волшебный мешочек, снежинки, елочка, картинки с изображением зимней одежды, конфеты.

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Зимушка пришла — подарки принесла“» размещена в разделах

Вид деятельности: познавательная.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме; беседа о зимних праздниках; дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте дружно скажем здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, возле нашей группы стоял вот этот мешочек (показываю, а рядом записка «Детям, группы №5 Солнышко». Но это ведь не простой мешочек, а волшебный. А волшебный он потому, что в нем подарки. Ребята, вам интересно, что там за подарки? И кто нам его прислал? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку и тогда мы узнаем от кого этот волшебный и загадочный мешочек. Слушайте внимательно!

Дел немало у меня,

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. А зовут меня (Зима).

Молодцы, ребята, это зима. А сейчас у нас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Интересно, а как вы догадались?

Дети: Выпал снег, стало холодно.

Воспитатель: Дети, а давайте подумаем какая она еще зима (снежная, морозная, белая). Давайте смотреть что у нас в мешочке. Но чтобы узнать, что в мешочке, я вам буду загадывать вам загадки. Отгадаете загадку, достанем подарок. Слушайте первую загадку: В гости прилетела звездочка хрустальная. На ладошку села – от тепла растаяла.

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это снежинка (достаю из мешочка снежинку и показываю). На что похожа снежинка? Из чего состоит снежинка (ответы детей).

Воспитатель: Послушайте стихотворение о снеге: Белый снег пушистый, в воздухе кружится. И на землю тихо, падает ложится. Ребята, а какой снег? (ответы детей, в какие игры и развлечения со снегом вы любите играть?

Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снеговика.

Воспитатель: А почему нельзя кататься на санках и лыжах летом? (ответы) Снег — это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок. Влево, вправо повернись. И в снежинок превратись! Ну вот я вас и превратила в снежинки, такие легкие, белые, красивые. Когда ветер дует снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю. Физминутка "Снежинки" — дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу воспитателя — "Подул ветерок, разлетелись снежинки", — дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: "Ветер стих" — дети садятся на корточки. Ну вот мы с вами и поиграли.

Воспитатель Давайте дальше смотреть, что нам прислала Зимушка – Зима.

Послушайте загадку:

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.

Нарядная забавная, на Новый год я главная (елка).

Воспитатель: Правильно, это елочка. Ребята, на какой праздник к нам елочка приходит? Когда наступает Новый год? В какое время года (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вам нравится праздник Новый год? Почему?

Дети: Приходит Дед Мороз, дарит подарки.

Воспитатель: В мешочке еще есть подарочки. Будем смотреть?

Воспитатель: Слушаем дальше загадки и отгадываем:

Две сестренки, две плетенки,

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

Дети: Варежки, (воспитатель достает из мешочка варежки).

Воспитатель: Правильно варежки! А для чего они нужны зимой?

Слушаем следующую загадку:

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет.

Дети: Шарф, (воспитатель достает из мешочка шарф). Зачем же нужен нам шарф?

Воспитатель: Вам интересно, что еще за подарки в мешочке? Слушаем дальше загадку:

Все в снегу стоят деревья, белый на земле ковер.

На прогулку мы наденем этот головной убор. (Шапка, воспитатель достает из мешочка шапку).

Воспитатель: И в мешочке остался последний подарочек. Давайте отгадаем:

Зимой холодной я хожу – на ножках тот наряд ношу.

И в нем, поверьте наши ножки будут теплые всегда (воспитатель достает сапог).

Воспитатель: Ребята, а как одним словом называется шарф, шапка, варежки?

(Одежда.)

Воспитатель: Эту одежду мы носим когда?

Воспитатель: Раз мы носим эту одежду зимой – она называется зимней.

Воспитатель: Как весело и хорошо мы с вами позанимались. Зима нам подарила мороз, а мы не замерзнем, потому что мы оденем зимнюю одежду.

Воспитатель: Дети, а у нас здесь есть картина, но на ней чего-то не хватает – правильно снега, давйте наклеим снежинки.

Рефлексия: Дети, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? Кстати тут в мешочке еще что-то есть. Идите вместе посмотрим.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка пришла — подарки принесла»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 05:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка пришла — подарки принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фичора (УИ 1156368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД