Марина Фичора
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка пришла — подарки принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
по теме ««Зимушка пришла - подарки принесла».
Цель: Обобщение знаний детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о признаках зимы.
2. Уточнять знания детей о зимней одежде, для чего она нужна.
3. Закреплять знания детей о зимних праздниках.
4. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.
Материал к НОД: Волшебный мешочек, снежинки, елочка, картинки с изображением зимней одежды, конфеты.
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).
Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Зимушка пришла — подарки принесла“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Вид деятельности: познавательная.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме; беседа о зимних праздниках; дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте дружно скажем здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, возле нашей группы стоял вот этот мешочек (показываю, а рядом записка «Детям, группы №5 Солнышко». Но это ведь не простой мешочек, а волшебный. А волшебный он потому, что в нем подарки. Ребята, вам интересно, что там за подарки? И кто нам его прислал? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку и тогда мы узнаем от кого этот волшебный и загадочный мешочек. Слушайте внимательно!
Дел немало у меня,
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. А зовут меня (Зима).
Молодцы, ребята, это зима. А сейчас у нас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Интересно, а как вы догадались?
Дети: Выпал снег, стало холодно.
Воспитатель: Дети, а давайте подумаем какая она еще зима (снежная, морозная, белая). Давайте смотреть что у нас в мешочке. Но чтобы узнать, что в мешочке, я вам буду загадывать вам загадки. Отгадаете загадку, достанем подарок. Слушайте первую загадку: В гости прилетела звездочка хрустальная. На ладошку села – от тепла растаяла.
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это снежинка (достаю из мешочка снежинку и показываю). На что похожа снежинка? Из чего состоит снежинка (ответы детей).
Воспитатель: Послушайте стихотворение о снеге: Белый снег пушистый, в воздухе кружится. И на землю тихо, падает ложится. Ребята, а какой снег? (ответы детей, в какие игры и развлечения со снегом вы любите играть?
Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снеговика.
Воспитатель: А почему нельзя кататься на санках и лыжах летом? (ответы) Снег — это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок. Влево, вправо повернись. И в снежинок превратись! Ну вот я вас и превратила в снежинки, такие легкие, белые, красивые. Когда ветер дует снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю. Физминутка "Снежинки" — дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу воспитателя — "Подул ветерок, разлетелись снежинки", — дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: "Ветер стих" — дети садятся на корточки. Ну вот мы с вами и поиграли.
Воспитатель Давайте дальше смотреть, что нам прислала Зимушка – Зима.
Послушайте загадку:
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная забавная, на Новый год я главная (елка).
Воспитатель: Правильно, это елочка. Ребята, на какой праздник к нам елочка приходит? Когда наступает Новый год? В какое время года (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вам нравится праздник Новый год? Почему?
Дети: Приходит Дед Мороз, дарит подарки.
Воспитатель: В мешочке еще есть подарочки. Будем смотреть?
Воспитатель: Слушаем дальше загадки и отгадываем:
Две сестренки, две плетенки,
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
Дети: Варежки, (воспитатель достает из мешочка варежки).
Воспитатель: Правильно варежки! А для чего они нужны зимой?
Слушаем следующую загадку:
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.
Дети: Шарф, (воспитатель достает из мешочка шарф). Зачем же нужен нам шарф?
Воспитатель: Вам интересно, что еще за подарки в мешочке? Слушаем дальше загадку:
Все в снегу стоят деревья, белый на земле ковер.
На прогулку мы наденем этот головной убор. (Шапка, воспитатель достает из мешочка шапку).
Воспитатель: И в мешочке остался последний подарочек. Давайте отгадаем:
Зимой холодной я хожу – на ножках тот наряд ношу.
И в нем, поверьте наши ножки будут теплые всегда (воспитатель достает сапог).
Воспитатель: Ребята, а как одним словом называется шарф, шапка, варежки?
(Одежда.)
Воспитатель: Эту одежду мы носим когда?
Воспитатель: Раз мы носим эту одежду зимой – она называется зимней.
Воспитатель: Как весело и хорошо мы с вами позанимались. Зима нам подарила мороз, а мы не замерзнем, потому что мы оденем зимнюю одежду.
Воспитатель: Дети, а у нас здесь есть картина, но на ней чего-то не хватает – правильно снега, давйте наклеим снежинки.
Рефлексия: Дети, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? Кстати тут в мешочке еще что-то есть. Идите вместе посмотрим.