Лучший педагог года

«Весна идёт, весне дорогу». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Мария Лашина
«Весна идёт, весне дорогу». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тагнинский детский сад «Светлячок»

Конспект ООД по развитию речи на тему:

«Весна идет, весне дорога».

(подготовительная к школе группа)

Провела: Л[i]ашина М. В,

воспитатель[/i]

2023-2024 уч. г.

Тема: «Весна идет, весне дорога».

Темочки:

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Активизация словаря:

• Весна,

• весенние месяцы: март, апрель, май;

• приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;

• солнце, ручеек, сосулька, птицы.

Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображение лампочки, солнца и костра, мультимедийный проектор, мяч, мнемотаблица с изображением примет весны (см. приложение, таблица с готовыми карточками к ней для составления мнемотаблицы по стихотворению (см приложение, обруч, ленты по количеству детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети стоят.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем взрослым и детям.

В: Ребята, по пути в детский сад, почтальон передал мне необычный конверт. А вам интересно, что в этом конверте? Здесь письмо, я вам прочитаю, а вы внимательно слушайте.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима (декабрь, январь, февраль, три месяца – Весна (март, апрель, май, три месяца – Лето (июнь, июль, август) и три месяца – Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце.

- Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

- Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,

улыбчивое, радостное)

Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,

деревьям)

Воспитатель: Ребята, а какое у нас солнышко? (грустное, хмурое, невеселое, печальное и т. д.)

Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).

- Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.

Воспитатель: Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».(1)

- Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но перед ним правильно вставляйте слово «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

(Слова: настроение, гроза, дождь, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода и т. д.)

- Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко. Для этого мы с вами вспомним признаки весны (мнемотаблица с изображением примет весны, а таблица нам поможет.

Дети: Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.

Воспитатель: А что же было дальше?

Дети. Начал таять снег, потекли ручьи, на речках начался ледоход. Появились первые цветы.

Воспитатель: Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их. (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. А что же было дальше?

Дети: Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки). Прилетели с юга птицы.

Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

(Скворцы, грачи, ласточки, трясогузки, кукушки, соловьи…

Вьют гнезда и выводят птенцов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Видите, еще одна тучка исчезла.

Физминутка:

Если речка голубая (руки через стороны вверх,

Пробудилась ото сна (потянулись)

И бежит в полях, сверкая, (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладошки)

Если снег везде растаял (приседание)

И трава в лесу видна.

И поет птичек стая (помахивая руками в стороны)

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо-влево)

Наши щеки до красна (потереть щеки руками)

Нам ещё приятней станет (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Вот еще с одной тучкой справились. Но еще тучки остались на небе.

-Слушайте следующее задание:

- Мы с вами вспомнили весенние признаки, а сейчас попробуем сами составить таблицу по стихотворению. Попробуем?

Слушайте стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко.

В гости к нам пришла весна.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень ждали мы тепла.

Воспитатель: У меня на столе лежат готовые карточки. Вы должны расположить их в таблице так, чтобы мы потом смогли рассказать по ним стихотворение. Понятно?

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы расположите карточки в таблице.

- А сейчас попробуем читать стихотворение с помощью таблицы.

(Дети читают).

Воспитатель:- Молодцы! Еще одна тучка исчезла. А давайте поиграем в одну игру. Игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет-потопать ногами. ([i]Январь, тепло, снегопад, капель, весна, мороз, грачи, ручьи, проталина, метель, сугробы, скворечник, подснежник, стужа, март, новый год)[/i]

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, последняя тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Обратите внимание на солнышко, какое оно? (ВЕСЕЛОЕ) Как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается (Потому что, мы разогнали все тучки

Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее)

- А СЕЙЧАС Я ВАС приглашаю пройти на лужайку и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас вы говорите, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко)

РЕФЛЕКСИЯ.

- Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями.

- У меня на тарелке веселые солнышки и грустные солнышки.

- Если вам было легко и интересно – выберите веселое солнышко,

А если вы испытывали затруднения при выполнении заданий, то – грустное солнышко.

- Я вижу, что все выбрали веселые солнышки. Значит, вам понравилось сегодняшнее занятие.

-Я вас всех благодарю за работу, желаю весеннего настроения!

- Спасибо за внимание.

Мнемотаблица для составления рассаза по теме «Весна»

Мнемотаблица для заучивания стихотворения о весне.

Публикации по теме:

«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!»Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!» Первая неделя апреля у нас в детском саду по календарно – тематическому планированию «Весна идёт! Весне дорогу!».В течение этой недели мы.

Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Весна идёт, весне дорогу»Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Весна идёт, весне дорогу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт выставки семейных творческих работ на весеннюю тематику.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна идёт, весне дорогу». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 11:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна идёт, весне дорогу». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лашина (УИ 407162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД