МААМ-картинки

«Весна идёт, весне дорогу». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Мария Лашина
«Весна идёт, весне дорогу». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тагнинский детский сад «Светлячок»

Конспект ООД по развитию речи на тему:

«Весна идет, весне дорога».

(подготовительная к школе группа)

Провела: Л[i]ашина М. В,

воспитатель[/i]

2023-2024 уч. г.

Тема: «Весна идет, весне дорога».

Темочки:

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Активизация словаря:

• Весна,

• весенние месяцы: март, апрель, май;

• приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;

• солнце, ручеек, сосулька, птицы.

Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображение лампочки, солнца и костра, мультимедийный проектор, мяч, мнемотаблица с изображением примет весны (см. приложение, таблица с готовыми карточками к ней для составления мнемотаблицы по стихотворению (см приложение, обруч, ленты по количеству детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети стоят.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем взрослым и детям.

В: Ребята, по пути в детский сад, почтальон передал мне необычный конверт. А вам интересно, что в этом конверте? Здесь письмо, я вам прочитаю, а вы внимательно слушайте.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима (декабрь, январь, февраль, три месяца – Весна (март, апрель, май, три месяца – Лето (июнь, июль, август) и три месяца – Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце.

- Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

- Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,

улыбчивое, радостное)

Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,

деревьям)

Воспитатель: Ребята, а какое у нас солнышко? (грустное, хмурое, невеселое, печальное и т. д.)

Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).

- Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.

Воспитатель: Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».(1)

- Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но перед ним правильно вставляйте слово «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

(Слова: настроение, гроза, дождь, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода и т. д.)

- Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко. Для этого мы с вами вспомним признаки весны (мнемотаблица с изображением примет весны, а таблица нам поможет.

Дети: Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.

Воспитатель: А что же было дальше?

Дети. Начал таять снег, потекли ручьи, на речках начался ледоход. Появились первые цветы.

Воспитатель: Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их. (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. А что же было дальше?

Дети: Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки). Прилетели с юга птицы.

Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

(Скворцы, грачи, ласточки, трясогузки, кукушки, соловьи…

Вьют гнезда и выводят птенцов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Видите, еще одна тучка исчезла.

Физминутка:

Если речка голубая (руки через стороны вверх,

Пробудилась ото сна (потянулись)

И бежит в полях, сверкая, (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладошки)

Если снег везде растаял (приседание)

И трава в лесу видна.

И поет птичек стая (помахивая руками в стороны)

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо-влево)

Наши щеки до красна (потереть щеки руками)

Нам ещё приятней станет (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Вот еще с одной тучкой справились. Но еще тучки остались на небе.

-Слушайте следующее задание:

- Мы с вами вспомнили весенние признаки, а сейчас попробуем сами составить таблицу по стихотворению. Попробуем?

Слушайте стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко.

В гости к нам пришла весна.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень ждали мы тепла.

Воспитатель: У меня на столе лежат готовые карточки. Вы должны расположить их в таблице так, чтобы мы потом смогли рассказать по ним стихотворение. Понятно?

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы расположите карточки в таблице.

- А сейчас попробуем читать стихотворение с помощью таблицы.

(Дети читают).

Воспитатель:- Молодцы! Еще одна тучка исчезла. А давайте поиграем в одну игру. Игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет-потопать ногами. ([i]Январь, тепло, снегопад, капель, весна, мороз, грачи, ручьи, проталина, метель, сугробы, скворечник, подснежник, стужа, март, новый год)[/i]

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, последняя тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Обратите внимание на солнышко, какое оно? (ВЕСЕЛОЕ) Как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается (Потому что, мы разогнали все тучки

Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее)

- А СЕЙЧАС Я ВАС приглашаю пройти на лужайку и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас вы говорите, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко)

РЕФЛЕКСИЯ.

- Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями.

- У меня на тарелке веселые солнышки и грустные солнышки.

- Если вам было легко и интересно – выберите веселое солнышко,

А если вы испытывали затруднения при выполнении заданий, то – грустное солнышко.

- Я вижу, что все выбрали веселые солнышки. Значит, вам понравилось сегодняшнее занятие.

-Я вас всех благодарю за работу, желаю весеннего настроения!

- Спасибо за внимание.

Мнемотаблица для составления рассаза по теме «Весна»

Мнемотаблица для заучивания стихотворения о весне.

Публикации по теме:

«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!»Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!» Первая неделя апреля у нас в детском саду по календарно – тематическому планированию «Весна идёт! Весне дорогу!».В течение этой недели мы.

Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Весна идёт, весне дорогу»Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Весна идёт, весне дорогу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт выставки семейных творческих работ на весеннюю тематику.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна идёт, весне дорогу». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 11:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна идёт, весне дорогу». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лашина (УИ 407162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД