Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

Татьяна Александровна Модова
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.

«Путешествие в страну сказок»

МБДОУ дет сад №43 п Иванищи

Воспитатель Модова Т. А.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с педагогом и сверстниками в группе

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным

фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

Учить отвечать на вопросы не торопясь, точно употреблять слова по смыслу.

Развивающие :

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам, умение работать в команде, самостоятельность.

Предварительная работа:

Чтение разных сказок. Работа с загадками про сказочных героев. Работа с иллюстрациями из сказок.

Материал: Иллюстрации по теме занятия, мяч, карточки с изображением сказочных героев, ковёр самолёт, костюмы героев, мельница, колодец, шкатулка.

Ход НОД:

Организационный момент.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями и согреем друг друга теплом своих добрых улыбок.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Молодцы, мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Каждый человек с самого раннего возраста знакомиться со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать детям. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрее, учимся осуждать зло, восхищаться добром.

- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (сказка — это выдумка, это чудо, это волшебство)

- А какие бывают сказки? (народные, авторские)

А почему сказки называют народными? (ответы детей)

- Почему сказки называют авторскими? (ответы детей).

- Дети как начинаются сказки? (ответы детей)

- Как заканчиваются сказки? (добро побеждает зло)

Много сказок есть на свете

Все их очень любят дети

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий.

А на чём мы с вами туда доберёмся вы отгадаете сами.

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь тут с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный – ковёр самолёт.

Молодцы, проходите на ковёр самолёт, мы отправляемся в путешествие.

Мы летим в страну чудес

Между голубых небес

Раз, два, три, четыре, пять – нужно глазки открывать

Раз, два, три – сказка дверь нам отвари.

- Ой ребята, куда мы с вами попали? Какие здесь растут необычные цветы, яркие звёзды повсюду. Это, наверное, и есть волшебная страна сказок.

- Посмотрите какие сказочные герои спрятались в цветочках, назовите героя и его добрый поступок.

- Дети: У меня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй.

(Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку, когда он подавился зёрнышком)

(Доктор Айболит спас больных зверей в Африке.)

- Воспитатель находит костюм и спрашивает у детей кому он принадлежит и в каких сказках встречается дед? ( ответы детей: «Курочка ряба», «Снегурочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Колобок».

- Воспитатель: Ну нам пора в путь.

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки

И не слышно так идём

В сказку снова попадём.

Вторая остановка

- Ой ребята, мельница значит нам здесь нужно искать задание.

Достаёт мяч. Игра «Доскажи словечко».

Мальчик (с пальчик)

Соловей (разбойник)

Аленький (цветочек)

Гуси (лебеди)

Баба (Яга)

Змей (Горыныч)

Муха (Цокотуха)

Спящая (красавица)

Заюшкина (избушка)

Сестрица (Аленушка)

Кощей (Бессмертный)

Царевна (Лягушка)

Винни (Пух)

- Воспитатель: с этим заданием вы тоже справились. Ребята, здесь тоже чей-то костюм. А кто возьмет костюм бабушки?

- Ну а нам пора дальше отправляться.

3 ОСТАНОВКА

КОЛОДЕЦ

Воспитатель заглядывает в колодец:

- Тут, ребята, такие задания

- Давайте вспомним сказку «Аленушка и братец Иванушка». Иванушка хочет пить, но пить из лужи нельзя – станешь козленочком.

- Как сделать так, чтобы Иванушка напился, но козленочком не стал?

Примерные ответы: поесть сочных ягод, намочить панамку, чтобы было не так жарко, отфильтровать воду из лужи, брать с собой воду в дорогу…

Воспитатель: - А сейчас сказка «Краденое солнце», где крокодил украл солнышко

- Как медведю найти своих медвежат в темноте?

Ответы детей: взять фонарик, попросить светлячков, чтобы они посветили

Дети находят костюм внучки.

Пальчиковая игра.

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказку называть.

Рукавичка, Теремок, Колобок- румяный бок. (загибают пальчики по одному)

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – лиса.

НЕ забудем Сивку-Бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар –птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово).

4 ОСТАНОВКА

ШКАТУЛКА

Воспитатель и дети находят в шкатулке задания:

- Ребята, отгадайте сказку :

К бабушке с корзинкой

Смело в гости шла.

И в лесу тропинку

Длинную нашла.

Волку рассказала

Куда она идет.

Кто же эта девочка,

Кто нам назовет?

Дети: Красная Шапочка

Воспитатель: Что случилось с Красной Шапочкой? Почему? Можно ли разговаривать с незнакомыми на улице и все им рассказывать?

(ответы детей)

Мы с вами должны научиться отличать добрых и злых героев из сказок.

Игра «Добрый злой».

Воспитатель: Ребята, а здесь ещё костюмы. Как вы думаете это чьи костюмы?

Дети: Кошки и собачки.

(Берут костюмы и отправляются дальше по дорогам сказок).

5 ОСТАНОВКА.

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки

И не слышно так идём

В сказку снова попадём.

На сказочном дереве находят задание.

Воспитатель: Ребята, вот ещё задание для нас.

Открывает конверт и читает : На чём катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) Лыжи, б) Конь, в) Печь.

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) Лебедь, б) Жар – птица, в) Синяя – птица.

Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) Сову, б) кошку, в) лису.

- Кто убежал из дома и преодолев много опасностей все-таки попался хитрой лисе?

А) Медведь, б) Волк, в) Колобок.

Молодцы, всё правильно ответили. А вот и ещё один костюм нам сказочная страна подарила. Чей же он? (мышки).

Ребята, мы все задания выполнили и теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Проходите на ковёр самолёт и в путь.

Мы летим в наш детский сад

Этому ведь каждый рад

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно глазки открывать

Раз, два, три двери сад нам отвари.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Ребята, из путешествия мы привезли с вами костюмы, а из какой же они сказки? (сказка «Репка»)

А у меня тоже есть для вас подарок. Чтобы у вас было всегда хорошее настроение, я вам дарю вот таких весёлых и добрых смайликов.

В конце занятия дети показывают сказку «Репка» гостям.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 21:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Модова (УИ 368856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД