Александра Дьячкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Объяснить детям, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произношении звука (изолировано, в словах). Развивать фонематический слух детей.
Задачи:
1) Образовательные: Познакомить со звуком Ч;
уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;
2) Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.
3) Развивающие : развивать фонематический слух, память, внимание и мышление
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4) Закрепляющие: Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
Методы и приё мы: словесные (объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).
Персонаж – Паровозик (или картинка с изображение паровоза)
Наглядный материал: картинки с изображением предметов со звуком Ч; картинки к игре «Ласковое слово», изображение буквы/звука Ч, карточки для раздачи с рисунками, имеющими звук Ч и не имеющими этого звука.
Ход ЗАНЯТИЯ
Пальчиковая игра «Здравствуйте!»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение исполнять движения по показу педагога, формировать умение проговаривать свои действия.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придет необычный гость, я хочу вас с ним познакомить. Только с начало послушайте про него загадку, как только отгадаете про кого загадка, он тут-же окажется у нас. Готовы, тогда слушайте внимательно, загадка очень сложная.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Что же это такое?
Дети – паровоз!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, слышите, к нам паровоз спешит
Чух-чух-чух.
Чтоб доехал паровозик до нас быстрее, давайте сейчас вместе скажем:
Чух-чух-чух
Воспитатель: Ребята, вот и паровоз наш к нам приехал и что то нам привез. А привез он нам игру, давайте поиграем! Игра называется «Ласковое слово».
Правила игры: На картинках изображены животные, ваша задача этих животных назвать ласково. Если в слове вы услышите звук Ч, хлопаете в ладоши. А если в слове звук Ч не услышите, топаете ногами, Договорились? (лиса – лисичка, заяц – зайчик, слон – слоник, волк – волчок, медведь – медвежонок, утка – уточка). Какие вы молодцы!
Игра “Громко - шёпотом, быстро - медленно”
Я говорю вы слушаете, а потом повторяете.
Чу - чу - чу - я гулять хочу (громко)
Чи - чи - чи - пироги в печи (шёпотом)
Чо - чо - чо - как горячо (быстро)
Ач - ач - ач - прилетел грач (медленно)
Уч - уч - уч - у меня ключ (громко)
Оч - оч - оч - скоро ночь (шёпотом)
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли паровозик разложил какие-то странные карточки с картинками, и 2 карточки с буквой Ч посмотрите, (картонные круги – 2шт с буквой Ч, на одном круге буква Ч перечеркнута)
Давайте разберемся, почему так! (называем предмет на картинке, если звук Ч присутствует, прикрепляем прищепкой к кругу буквой Ч, если звука Ч нет, прикрепляем прищепкой к кругу с перечеркнутой буквой Ч).
Картинки: часы, бабочка, чебурашка, черепаха, ручка, чайник, чеснок, мяч
телефон, крокодил, рыба, яблоко, кубик, пирамидка, матрешка, петушок
Подвести детей к выводу. (почему на одних картинках звук Ч перечеркнут)
ИТОГ: ребята, кто сегодня был у нас в гостях? (паровозик, а с каким звуком мы сегодня познакомились? (Ч)
Ребята, паровозику пора уезжать, но он просил передать, что вы молодцы, ему понравилось с вами играть и он просил передать вам вот такие веселые медальки и попросил вас нарисовать солнышко с помощью фасоли