Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в волшебную страну» в средней группе

Терновая Светлана
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в волшебную страну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа : Средняя

Тема занятия : «Путешествие в волшебную страну»

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Путешествие в волшебную страну“ в средней группе» размещена в разделах

Цель занятия : закрепление знаний детей средней группы, развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Задачи занятия :

Образовательные:

- Обобщить и закрепить знания детей.

- Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

- Расширить словарный запас.

- Закрепить название русских сказок.

Развивающие :

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

- Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: «Цветик - семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч, карточки, дидактические игры, конверт с письмом.

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Капельки». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

-Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

-Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание :

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.

-Ребята, посмотрите, как здесь красиво (везде развешаны цветы из бумаги). А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый. Он заколдован, поможем его расколдовать?

Давайте возьмём первый лепесток, и посмотрим что там за задание:

1. Лепесток «Угадай по описанию»

Зелёный, овальный, сочный овощ (огурец)

Вкусное, сладкое сваренное из ягод (варенье)

Бывает сладкий, бывает горький, бывает красный, зеленый, желтый, растет на огороде. (перец)

Сочное, румяное, наливное, круглое (яблоко)

Кислый, желтый (лимон).

-Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачиваю лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился.

Давайте поспешим выполнить второе задание.

2 лепесток «Угадай сказку».

Читаю загадки (при правильном ответе появляется иллюстрация из сказки)

1. «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе). Давайте узнаем, правильно ли вы ответили. Показ иллюстрации.

-А как вы узнали?

-Какое же горе случилось с Федорой?

-Почему это произошло?

2. А теперь я покажу иллюстрацию, вы посмотрите внимательно, подумайте и скажите, из какой же сказки эта иллюстрация!

«У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда. Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего» (Телефон)

- Какие животные звонили и просили помощи?

- Почему устал человек, которому все звонили?

- Кто позвонил последний и попросил помощи?

-А как вы думаете, правильно ли поступил человек, что помог бегемоту?

-Почему вы так считаете?

3. Слушаем следующую загадку!

«Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит добрый доктор» (Айболит)

-Кем был Айболит? Что он делал?

4. Внимание на экран!

«Нам не страшен серый волк

Серый волк, серый волк

Где ты ходишь, глупый волк

Старый волк, страшный волк(Три поросёнка)

Как звали поросят из сказки? (Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф)

У кого был самый прочный дом? (У Наф – Нафа)

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место.

3. лепесток Физминутка

-Покружились и в цветочки превратились.

Спал цветок.

Наступила утро, цветочек раскрывается

Подкачиваются на ветру

Наступил вечер, цветочек закрывается.

-Покружились и в ребяток превратились.

-Вот мы и с этим заданием справились. Посмотрите и третий лепесток окрасился.

4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Я называю слово, а вы ребятки подбираете к нему слово с противоположным значением. Например: Муравей маленький - слон большой

Днём светло – ночью? - темно

Зимой холодно - летом тепло

Камень тяжёлый - пух лёгкий

Подушка мягкая - стол твёрдый

5 лепесток.

-Молодцы ребятки, мы справились с заданием.

(переворачиваю лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился.

Давайте поспешим выполнить задание. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

6 лепесток. Дидактическая игра «Один – много»

Ребята, я буду кидать вам мяч, и называть один цветок, а вы много и должны вернуть мне мяч. Например: роза – розы

Тюльпан – тюльпаны

Ромашка - ромашки

Колокольчик - колокольчики

Одуванчик – одуванчики

Лилия - лилии

Подснежник - подснежники

Ландыш – ландыши.

7 лепесток. Оказывается на нашей волшебной стране и животные живут с детенышами.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныш волка — волченок

Детеныш зайца — зайченок.

Детеныш медведя — медвеженок.

Детеныш белки — бельченок.

Игра: Найди детё ныша: (за столом)

Мамы потеряли своих детёнышей. Помогите им их найти. Соберите пазлы, сначала потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим зайца повстречал,

С бурым мишкой мёд искал,

А от рыженькой лисички

Быстро, быстро убежал.

-Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами.

- Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик -семицветик» стал разноцветным, ярким.

Фея будет очень рада, что мы расколдовали ее царство, помогли ей справиться с волшебством.

-Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили, чтобы помочь Фее?

-Ну а нам пора возвращаться в группу.

Закрываем глаза и повторяем слова.

1,2,3 –в группу нас, волшебная страна, верни.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в волшебную страну» в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 18:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в волшебную страну» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Терновая Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД