Борсукова Евгения
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Три медведя план конспект
Организация детей:
-Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Ход занятия.
-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
-Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)
(На экране появляется картинка избушки).
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?
(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:
Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)
Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)
-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет (ответы детей)
-А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)
-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.
-А зовут его Михайло Потапыч.
-Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей
А кто еще в семье у Михайла Потапыча?.. (3 слайд «Семья 3 медведя»)
-Догадались, из какой сказки медведи?
-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?
(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)
-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .(4 слайд «Пища медведей (мед. Малина)»)
-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд «Пища о которой дете еще не знают (мясо, рыба, грибы, орехи)»)
-Однажды, медведи пошли в лес.
-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
-А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.
-А то к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).
-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам : «Мебель» и «Посуда».)
-Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.
-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядим на свои стульчики.
(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)
-Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?
-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)
(слайд 7изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)
У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)
-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.
( слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)
- Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.
Физ. минутка для глаз.
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.
Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
-Давайте встанем в круг
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!
Итог:
-Вам понравилось сегодня в сказке?
-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?