Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке «Три медведя»»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»;учить отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гости к сказке „Три медведя““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Оснащение образовательной деятельности: ноутбук, мультимедийная презентация, следы медведя вырезанные из бумаги, пазлы с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Проведение образовательной деятельности:
В: -Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
В:-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
-Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)
(На экране появляется картинка избушки).
-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?
(Варианты ответов детей.)
В: Почему вы думаете, что это следы медведя? (Ответы детей)
Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)
-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет (ответы детей)
-А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)
-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.
-А зовут его Михайло Иваныч.
-Но живет Михайло Иваныч не один, а со своей семьей
А кто еще в семье у Михайла Иваныча?.. (3 слайд «Семья 3 медведя»)
-Догадались, из какой сказки медведи?
-Ребятки, а скажите мне, почему мишек называют косолапыми?
(Ответы детей.)
-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .
(4 слайд «Пища медведей- мед, малина»)
А как вы думаете, что еще едят медведи? (Ответы детей)
(5 слайд «Пища медведей)
В:-Однажды, медведи пошли в лес.
-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
Физминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
В: А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.
-А кто к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).
-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам : «Мебель» и «Посуда».)
-Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.
-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.
-Ребята, а давайте вспомним, где больше всего понравилось сидеть Маше?
(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)
-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)
А на какой кроватке понравилось Машеньке спать?
(слайд 7изображение «кроватей -широкая, узкая, низкая, высокая»)
У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)
-Из какой тарелочки ела Машенька?
(слайд 8 «изображение тарелочек по величине»)
- Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей. (Слайд 9 «коллаж»)
Физ. минутка для глаз.
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.
А что же было дальше, ребята? Смогла ли Маша убежать от медведей?
(Слайд 10)
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
-Давайте встанем в круг
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!
В: Вам понравилось сегодня в сказке?
-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?
-Что понравилось больше всего?