Ольга Медведева
Открытое занятие по развитию речи в разновозрастной группе от 3–5 лет «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
з
нятие по развитию речи по теме «Овощи и фрукты»
Разновозрастная группа от 3 – 5 лет
Воспитатель: О. В. Медведева
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в разновозрастной группе от 3–5 лет „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Закреплять знания детей об овощах и фруктах : где они растут, какие они, для чего их выращивают;
- Учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов.
-Продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора – загадками;
-Развивать речь детей, пополнять словарный запас;
-Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай;
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу приехала необычная гостья.
(В группу входит бабушка Клавдия)
-«Здоровенько ребятки! Меня зовут бабушка Клавдия, приехала я к вам с просьбой. Случилась у меня беда, проснулась я сегодня утром, вышла в огород, смотрю, наросло у меня всего полным полно, а как что называется, не помню, где фрукты, где овощи, ума не приложу. Говорит мне дед, «Сходи-ка ты Клавдия в детский сад, попроси у ребят помощи, они там умные, помогут тебе все вспомнить». Дал он мне еще задания какие то странные, говорит, ребятки умные, справятся, да и тебе, старой, все вспомнить помогут».
Воспитатель: -Ну что, поможем бабушке? (Ответы детей)
Ну бабуля, доставай свои задания.
Бабушка Клавдия: - Ага, вот они…
-И так, задание первое:
1. Д/И «Отгадай загадку»
Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице, (морковь)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели, (лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
Само с кулачек, круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь - сладко, (яблоко)
В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется. (лимон)
Воспитатель: Какие молодцы! Все загадки отгадали!
Ребята, скажите: А где люди выращивают овощи? (в огороде)
Где растут фрукты? (на деревьях).
Как называется сад, в котором растут фрукты? (фруктовый).
Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня).
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что находится в корзине? Показывается корзина с муляжами (Овощи и фрукты)
Воспитатель: Ну, бабушка Клавдия, какое у тебя следующее задание?
(Бабушка случайно переворачивает корзину с муляжами) и просит детей помочь ей их собрать.
Д/И «Разложи в коробки».
Ребята, поможем бабушке собрать урожай? Его нужно не просто собрать, а разложить в коробки: фрукты отдельно от овощей.
Физминутка
Ах, какой же урожай,
(руки на поясе, голову влево, вправо, качают головой)
Побыстрее собирай.
(обе руки вверх, срывают яблоки с ветки)
Выдерни морковку с грядки,
(наклонились вниз, дергают морковку)
Чтобы было всё в порядке
(хлопают в ладоши, садятся).
Воспитатель: Какое следующее задание для ребят
Игра “Четвёртый лишний”
– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;
Бабушка Клавдия – Молодцы внучки, решили проблему, я почти все уже вспомнила, только вот не знаю, что потом делать с этими фруктами и овощами?
Воспитатель: Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок).
А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
Спасибо миленькие! Теперь-то я точно все вспомнила, а значит, смогу собрать весь урожай и заготовить его на зиму, будем с дедом холодной зимой кушать и вас вспоминать.
Дети прощаются с бабушкой Клавдией и дарят ей овощи на грядке из цветной бумаги, сделанные ранее.