Назила Захид Кызы Мироненко
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели и задачи: Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: запись мелодии «волшебной музыки» 1 конверт (письмо) воздушный шар, плакат города Красивой Речи, солнышко 1 шт, лучики отдельно 6 шт. предметы для игры «Назови признаки»
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: хорошее, радостное, веселое…
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи. Попадая в эту сказочный город люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
Воспитатель: А что такое фантазия?
Дети: фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле, но наши фантазии не приносят вред другим.
Воспитатель: Правильно. Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Воспитатель: Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в волшебную страну красивой речи. Сегодня по дороге в детский сад, мне передали письмо для нашей группы. Давайте его прочтём?
Дети: Да.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков)
Воспитатель: Давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?
Дети: Да, поможем!
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по группе)
Воспитатель: Давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Каждое задание спрятано, а найти лучики (задания) нам помогут загадки.
1 загадка:- Здесь у нас зеленый луг
Много здесь цветов вокруг.
Дети: уголок природы.
Дети находят карточку с первым заданием.
Воспитатель: 1 лучик: А вот и первый лучик, слушайте задание:
1. «Весёлые загадки».
В чаще голову задрав, воет с голоду жираф.? (Волк)
Ответ ребенка.
Кто в малине знает толк косолапый бурый волк? (Медведь)
Ответ ребенка.
Дочерей и сыновей учит хрюкать муравей? (Свинья)
Ответ ребенка.
Кто любит по ветвям носится рыжая лисица? (Белка)
Ответ ребенка.
В тёплой лужице своей громко плакал Бармалей? (Лягушка)
Ответ ребенка.
С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает корова? (Обезьяна)
2 загадка: Там конструктора не счесть
Чтоб построить город здесь
Дети: строительный уголок.
Воспитатель: 2 лучик: Следующее задание называется «Наоборот»
Воспитатель: Я вам называю слово, а вы мне противоположное по смыслу.
(Примерные слова. Большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, белый, проснуться, раздеваться, светло, говорить, высокий, открыть).
Воспитатель: Молодцы.
Физминутка; По тропинке по дорожке
Скачут рыженькие ножки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем прыгать и скакать.
Остановка стоп-стоп.
Подтянулись, подтянулись
Сели тихо, улыбнулись.
Воспитатель: 3 загадка: Книги любим мы читать
Чтобы умненькими стать
Дети: читательский уголок.
Воспитатель: 3 лучик: Следующее задание называется «Найди лишнее»
1. Капель, проталина, урожай, сосулька (урожай)
2. Подснежники, весна, листопад, грач (листопад)
3. Март, декабрь, апрель, май. (декабрь)
4. Ромашка, ландыш, фиалка, колокольчик. (ромашка)
5. Белка, еж, медведь, волк, заяц. (белка)
6. Божья коровка, стрекоза, муха, пчела, бабочка. (пчела)
7. Береза, клен, сосна, ива, тополь. (сосна)
8. Сыроежка, боровик, опята, лисички, мухомор. (опята)
Воспитатель: 4 загадка: Всё умеем делать сами-
Клеить, рисовать, лепить!
Ведь с умелыми руками
Веселей на свете жить!
Дети: творческий уголок.
Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
4 лучик: Следующее задание 4. «Назови признаки»
1. Матрешка из дерева (деревянная)
2. Сумка из кожи (кожаная)
3. Если кубик сделан из пластмассы, то (пластмассовая)
4. Кораблик из бумаги (бумажный)
5. Дом из кирпича (кирпичный)
6. Блюдце из керамики (керамическое)
7. Ваза из стекла (стеклянная)
8. Хлеб из пшеницы….(пшеничный)
9. Варежки из шерсти (шерстяные)
10. из железа….(железная)
Воспитатель: Молодцы. На этом у нас задания за кончились, предлагаю вам поиграть в игру «Хлопушки»
(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги
по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог.)
Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос.
А – пель – син, ман – да – рин, яб – ло – ко.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе!
(Дети встают в кружок)
Воспитатель: Какое солнышко стало? (Ответы детей)
Дети: Веселое, лучистое, ослепительное, сверкающее, румяное, весеннее, радостное…
Воспитатель: Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж)
Воспитатель: Откройте глазки, посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Обнимитесь, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает наше солнышко.
Воспитатель: А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (звучит сказочная музыка)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие, ребята? Куда мы с вами летали на воздушном шаре? Кому мы с вами помогли? Какие у вас впечатления? (Ответы детей) Что больше всего запомнилось? Какие задания на лучиках солнышка понравились больше всего?