Колябина Наталья
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Две лягушки»
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему : Пересказ рассказа «Две лягушки».
Тема: Пересказ рассказа «Две лягушки»
Ведущая область: «Чтение и подготовка к пересказу рассказа»
Составила:Колябина Наталья Леонидовна
Цель: Учить детей пересказывать текст с опорой на наглядность.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ рассказа „Две лягушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Открытые занятия. Конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Воспитывать чувство сопричастности к общему делу, потребность в сотрудничестве со взрослым и сверстниками;
2. Воспитывать любовь к художественной литературе;
3. Воспитывать усидчивость, упорство, трудолюбие, желание довести начатое дело до конца.
Образовательные:
1. Учить детей внимательно слушать текст;
2. Отвечать на вопросы по тексту;
3. Пересказывать содержание по тексту;
4. Учить правильно произносить слова, согласовывать окончания.
Развивающие :
1. Пополнять словарный запас;
2. Развивать память, воображение, внимание, мышление;
3. Развивать смекалку
Ведущая область: «Чтение и подготовка к пересказу рассказа»
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, игрушки, рассказ воспитателя как получаются сливки. Словарная работа: Канава, мох, плесень, погреб.
Ход занятия : Организационный момент. 1. Вступительная часть.
Дети садятся на стульчики, здороваются с гостями.
Ребята,сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. А какой?
Вы узнаете отгадав загадку.
Живет в болотах и прудах,
И носит ласты на ногах,
Прохладу любит, не жару,
И мечет под водой икру,
Детеныши ее с хвостами.
Кто это? Отгадайте сами.
Ей жаба – не сестра,подружка
Скажите,кто она (лягушка)
.
Жила в пруду лягушка
Зеленая квакушка.
Никогда не огорчалась
Всем на свете улыбалась.
Давайте вместе с ней сделаем артикуляционную гимнастику
Подражаем мы лягушкам
Губки тянем прямо к ушкам
Вы сейчас тяните губки
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем- перестанем
И нисколько не устанем. (улыбка с показом зубов)
Под парусом ходит с утра лягушонок
Отважный моряк лягушонок с пеленок
Вот парус наполнился ветром. Ура!
Отправиться в путь лягушонку пора. (язычок парусом)
А теперь квакушки вместе
Чистят зубки наверху:
Там почистят,здесь почистят,
А потом еще внизу. (язычком чистят зубки)
Лягушата взяли мяч
И пустились дружно вскачь.
Мяч гоняют по двору,
Забивают гол во рту:
Вправо-влево,в щеки бьют. (язычком толкают в щечки)
И за комариками следят (язычок высовывают вверх,вниз,вправо,влево,вперед) 2. Основная часть.
Наша гостья пришла не с пустыми руками. Посмотрите,у нее горшочек со сметаной.
- Откуда берется сметана? (из сливок)
- Откуда получают сливки? (из молока)
- А сливочное масло? (если очень долго взбивать сливки, получится сливочное масло)
- А причем здесь лягушка? -скажете вы.
Раньше вместо холодильников (а их не было)в молоко ложили лягушек,для того чтобы оно дольше хранилось. И наша лягушка пришла рассказать нам историю,которая с ней приключилась.
Чтение сказки Л. Пантелеева “Две лягушки”.
Вопросы по сказке.
1. О ком эта сказка?
2. Где жили лягушки?
3. Какой была первая лягушка и вторая?
4. Почему утонула одна из лягушек?
5. Почему осталась в живых другая?
6. Чему учит эта сказка?
Физ. минутка.
Встанем,дети,скажем тихо
1,2,3,4,5.
Приподнялись,чуть присели
И соседа не задели
А теперь придется встать.
На болоте две лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались
Ножками топали,ручками хлопали
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Ребята,у меня на столе лежат картинки к сказке. Ваша задача рассмотреть их и раставить последовательно по содержанию.
(дети расставляют картинки)
А сейчас мы посмотрим еще раз эту сказку на видео и проверим правильность выполнения работы. Смотрите сказку внимательно,так как потом вы ее будете пересказывать.
Пересказ сказки детьми.
Самооценка (Ребята,как вы думаете чей рассказ был точнее,полнее,ближе к тексту)
3. ИТОГ. - Так чему учит эта сказка? (Быть терпеливым, храбрым, старательным, стремиться справиться с трудностями).
- Как вы повели себя бы в данной ситуации?
Русский народ придумал много пословиц и поговорок,связанных с данными качествами. Послушайте их и определите,какая из них более подходит к этой сказке. Почему?
1. Воля и труд дивные всходы дают.
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
3. Всякий труд достоин награды.
4. Релаксация.
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие, все ли у вас получалось?
Если вы считаете, что у вас все получалось,возьмите лучик и прикрепите его к солнышку. А если что-то не получалось и вам было не интересно, возьмите капельку и прикрепите к тучке.
Вот видите как у нас стало светло. И лягушке с нами понравилось. Но к сожалению ей пора уходить к себе в лес.