Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Две лягушки»

Колябина Наталья
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Две лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему : Пересказ рассказа «Две лягушки».

Тема: Пересказ рассказа «Две лягушки»

Ведущая область: «Чтение и подготовка к пересказу рассказа»

Составила:Колябина Наталья Леонидовна

Цель: Учить детей пересказывать текст с опорой на наглядность.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ рассказа „Две лягушки“» размещена в разделах

1. Воспитывать чувство сопричастности к общему делу, потребность в сотрудничестве со взрослым и сверстниками;

2. Воспитывать любовь к художественной литературе;

3. Воспитывать усидчивость, упорство, трудолюбие, желание довести начатое дело до конца.

Образовательные:

1. Учить детей внимательно слушать текст;

2. Отвечать на вопросы по тексту;

3. Пересказывать содержание по тексту;

4. Учить правильно произносить слова, согласовывать окончания.

Развивающие :

1. Пополнять словарный запас;

2. Развивать память, воображение, внимание, мышление;

3. Развивать смекалку

Ведущая область: «Чтение и подготовка к пересказу рассказа»

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, игрушки, рассказ воспитателя как получаются сливки. Словарная работа: Канава, мох, плесень, погреб.

Ход занятия : Организационный момент. 1. Вступительная часть.

Дети садятся на стульчики, здороваются с гостями.

Ребята,сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. А какой?

Вы узнаете отгадав загадку.

Живет в болотах и прудах,

И носит ласты на ногах,

Прохладу любит, не жару,

И мечет под водой икру,

Детеныши ее с хвостами.

Кто это? Отгадайте сами.

Ей жаба – не сестра,подружка

Скажите,кто она (лягушка)

.

Жила в пруду лягушка

Зеленая квакушка.

Никогда не огорчалась

Всем на свете улыбалась.

Давайте вместе с ней сделаем артикуляционную гимнастику

Подражаем мы лягушкам

Губки тянем прямо к ушкам

Вы сейчас тяните губки

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем- перестанем

И нисколько не устанем. (улыбка с показом зубов)

Под парусом ходит с утра лягушонок

Отважный моряк лягушонок с пеленок

Вот парус наполнился ветром. Ура!

Отправиться в путь лягушонку пора. (язычок парусом)

А теперь квакушки вместе

Чистят зубки наверху:

Там почистят,здесь почистят,

А потом еще внизу. (язычком чистят зубки)

Лягушата взяли мяч

И пустились дружно вскачь.

Мяч гоняют по двору,

Забивают гол во рту:

Вправо-влево,в щеки бьют. (язычком толкают в щечки)

И за комариками следят (язычок высовывают вверх,вниз,вправо,влево,вперед) 2. Основная часть.

Наша гостья пришла не с пустыми руками. Посмотрите,у нее горшочек со сметаной.

- Откуда берется сметана? (из сливок)

- Откуда получают сливки? (из молока)

- А сливочное масло? (если очень долго взбивать сливки, получится сливочное масло)

- А причем здесь лягушка? -скажете вы.

Раньше вместо холодильников (а их не было)в молоко ложили лягушек,для того чтобы оно дольше хранилось. И наша лягушка пришла рассказать нам историю,которая с ней приключилась.

Чтение сказки Л. Пантелеева “Две лягушки”.

Вопросы по сказке.

1. О ком эта сказка?

2. Где жили лягушки?

3. Какой была первая лягушка и вторая?

4. Почему утонула одна из лягушек?

5. Почему осталась в живых другая?

6. Чему учит эта сказка?

Физ. минутка.

Встанем,дети,скажем тихо

1,2,3,4,5.

Приподнялись,чуть присели

И соседа не задели

А теперь придется встать.

На болоте две лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались

Ножками топали,ручками хлопали

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Ребята,у меня на столе лежат картинки к сказке. Ваша задача рассмотреть их и раставить последовательно по содержанию.

(дети расставляют картинки)

А сейчас мы посмотрим еще раз эту сказку на видео и проверим правильность выполнения работы. Смотрите сказку внимательно,так как потом вы ее будете пересказывать.

Пересказ сказки детьми.

Самооценка (Ребята,как вы думаете чей рассказ был точнее,полнее,ближе к тексту)

3. ИТОГ. - Так чему учит эта сказка? (Быть терпеливым, храбрым, старательным, стремиться справиться с трудностями).

- Как вы повели себя бы в данной ситуации?

Русский народ придумал много пословиц и поговорок,связанных с данными качествами. Послушайте их и определите,какая из них более подходит к этой сказке. Почему?

1. Воля и труд дивные всходы дают.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3. Всякий труд достоин награды.

4. Релаксация.

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие, все ли у вас получалось?

Если вы считаете, что у вас все получалось,возьмите лучик и прикрепите его к солнышку. А если что-то не получалось и вам было не интересно, возьмите капельку и прикрепите к тучке.

Вот видите как у нас стало светло. И лягушке с нами понравилось. Но к сожалению ей пора уходить к себе в лес.

Публикации по теме:

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи «Пересказ короткого рассказа» В условиях самоизоляции против пандемии COVID-19 организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками с ОВЗ не так-то и просто.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Две лягушки»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 19:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Две лягушки»» (включая файлы) размещена пользователем Колябина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД