Наталия Сергеевна Бирюкова
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи
в подготовительной группе: «Маша идет в школу».
Цель:
Создание условий для речевого развития детей, способствовать формированию у них связной речи.
Задачи:
Речевое развитие
Закреплять понятие
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Маша идет в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- «школьные принадлежности» и название школьных принадлежностей
(портфель, ручка, тетрадь, точилка и др.);
- «слово», «предложение»;
Закреплять словарь прилагательных (описание характера Маши: добрая, веселая, любопытная, любознательная, озорная и т. д);
Учить составлять предложения из 3-4 слов на заданную тему;
Учить подбирать антонимы к словам в игре «Наоборот»;
Развивать умение соотносить существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями: он, она, оно, они;
Умение ориентироваться в пространстве: правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, центр.
Совершенствовать умение различать на слух и в произношении согласные звуки в начале слова (лошадка, мяч, пирамида, ведро, паровоз и т. д.).
Учить быть внимательными и определять смысловые и логические источники в предложении.
Узнавать слова (существительные, классифицируя их по месту происходящего действия, например: «пляшут, поют, кружатся – муз. зал и др.»
Социально-коммуникативное развитие.
Формировать у детей интерес к школе, школьной жизни;
Учить слушать ответы, не перебивая друг друга.
Познавательное развитие: Закреплять понятие «верх», «низ», правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, нижний левый угол, центр.
Физическое развитие: Снимать напряжение глаз, усталость через динамическую паузу и физ. минутки для глаз.
Интеграция образовательных областей. Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т. д.).
Методы и приемы:
- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);
- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
- практические (игровые).
Оборудование:
сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, рисунок или кукла Маши, аудиозапись, карточки с согласными звуками, карточки для игр «Со звуками играем, твердый мягкий различаем», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч.
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите с какого она мультфильма.
(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)
- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.
- А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)
2. Основная часть.
1) - Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сейчас расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице она побывала.
- Зашла в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются. (Ванная)
- Зевают, отдыхают, спят (Спальня)
- Пляшут, поют, водят хороводы (Муз. зал)
Была в детском саду, когда дети:
- приходят, здороваются … (Когда это бывает) (Утром)
- обедают, благодарят, ложатся спать (Днём)
- одеваются, прощаются с детками и воспитателем (Вечером)
2) - И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. Ребята, правильно ли Маша собрала портфель? Давайте отберем предметы которые нужны в школе и скажем для чего нужен этот предмет.
(Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)
- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).
Ребята, а вам интересно как Маша добралась до нашего садика?
Тогда слушайте!
3) - Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля, через реки. По пути она встречала много разных предметов и вещей., и вдруг увидела 4 домика. И в них надо было расселить изображенные на картинке предметы. Маше было очень сложно расселить предметы по домикам и теперь она вам тоже предлагает выполнить это задание.
.
Игра «Рассели по домикам».
В домиках он, она, оно, они живут слова, мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа. Вам нужно расселить слова по домикам и определить их род и число.
Гимнастика для глаз «Будь внимателен!» (снятие напряжения, профилактика нарушений зрения, закрепление букв, пространственная ориентация)
— Внимание на экран! Найдите глазами букву в правом верхнем углу (Р) и произнесите её, теперь переведите глаза в левый нижний угол (К) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (Б) произнесите, в правый нижний угол (Т) произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (О, поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте.
Б Р
О
К Т
4) Дети! Скажите, а для того чтобы пойти в школу нужен только портфель?
- Правильно, в школе нужно владеть определёнными знаниями. Вот поэтому Маша пришла к вам в гости, чтобы вы поделились с ней своими знаниями. Ведь в школе много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.
- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).
- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? 1) Пришла зима. 2) Выпал первый снег. 3) Дети катаются на санках.
Попробуйте придумать своё предложение, любое.
5) - Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков).
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)
- Давайте назовём гласные звуки: А, О, У, И, Ы, Э
- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).
6) Ребята! А сейчас я хочу вам предложить собрать бусы из цветных шаров для нашей гостьи. Вы будете выкладывать шарики из первых согласных звуков предметов, которые будут появляться на экране. Если в названии картинки первый звук мягкий то вы будете выкладывать какой шарик? (зеленый, а если твердый (синий)
– Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки.
7) - Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг, возьмитесь за руки.
Физкультминутка “Если есть хороший друг…”
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).
8) - Теперь настроение у всех будет хорошее.
– Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот” (С мячом). Я называю слово, а вы противоположное.
Далеко-близко
Высоко-низко
Сухой – мокрый
Потолок-пол
Потерял-нашел
Грустный-веселый
Злой-добрый
Хорошо-плохо
Утро-вечер
Больной-здоровый
Умный-глупый
Толстый-худой
Старый-молодой
Чистый-грязный
Холодный-горячий
Тихо-громко
9) - Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?
– Итак, первое задание «Исправь ошибку» Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте.
1. Снеговик лепит детей.
2. Наступила зима, потому что медведь спит в берлоге.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. Стало холодно, потому что люди надели шубы и шапки.
5. Стекло рисует на морозе красивые узоры.
6. Снег стоит в деревьях.
10) - Какие интересные задания Мишка нам придумал. Вот ещё одно. Посмотрите на экран. Перед вами две картинки. Вам нужно найти отличия и назвать их.
3. Заключительная часть.
– Молодцы ребята я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились.
- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки.