Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Наталия Сергеевна Бирюкова
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи

в подготовительной группе: «Маша идет в школу».

Цель:

Создание условий для речевого развития детей, способствовать формированию у них связной речи.

Задачи:

Речевое развитие

Закреплять понятие

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Маша идет в школу“» размещена в разделах

- «школьные принадлежности» и название школьных принадлежностей

(портфель, ручка, тетрадь, точилка и др.);

- «слово», «предложение»;

Закреплять словарь прилагательных (описание характера Маши: добрая, веселая, любопытная, любознательная, озорная и т. д);

Учить составлять предложения из 3-4 слов на заданную тему;

Учить подбирать антонимы к словам в игре «Наоборот»;

Развивать умение соотносить существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями: он, она, оно, они;

Умение ориентироваться в пространстве: правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, центр.

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении согласные звуки в начале слова (лошадка, мяч, пирамида, ведро, паровоз и т. д.).

Учить быть внимательными и определять смысловые и логические источники в предложении.

Узнавать слова (существительные, классифицируя их по месту происходящего действия, например: «пляшут, поют, кружатся – муз. зал и др.»

Социально-коммуникативное развитие.

Формировать у детей интерес к школе, школьной жизни;

Учить слушать ответы, не перебивая друг друга.

Познавательное развитие: Закреплять понятие «верх», «низ», правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, нижний левый угол, центр.

Физическое развитие: Снимать напряжение глаз, усталость через динамическую паузу и физ. минутки для глаз.

Интеграция образовательных областей. Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т. д.).

Методы и приемы:

- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые).

Оборудование:

сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, рисунок или кукла Маши, аудиозапись, карточки с согласными звуками, карточки для игр «Со звуками играем, твердый мягкий различаем», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч.

Ход занятия

1. Вводная часть.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите с какого она мультфильма.

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)

- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.

- А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)

2. Основная часть.

1) - Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сейчас расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице она побывала.

- Зашла в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются. (Ванная)

- Зевают, отдыхают, спят (Спальня)

- Пляшут, поют, водят хороводы (Муз. зал)

Была в детском саду, когда дети:

- приходят, здороваются … (Когда это бывает) (Утром)

- обедают, благодарят, ложатся спать (Днём)

- одеваются, прощаются с детками и воспитателем (Вечером)

2) - И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. Ребята, правильно ли Маша собрала портфель? Давайте отберем предметы которые нужны в школе и скажем для чего нужен этот предмет.

(Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).

Ребята, а вам интересно как Маша добралась до нашего садика?

Тогда слушайте!

3) - Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля, через реки. По пути она встречала много разных предметов и вещей., и вдруг увидела 4 домика. И в них надо было расселить изображенные на картинке предметы. Маше было очень сложно расселить предметы по домикам и теперь она вам тоже предлагает выполнить это задание.

.

Игра «Рассели по домикам».

В домиках он, она, оно, они живут слова, мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа. Вам нужно расселить слова по домикам и определить их род и число.

Гимнастика для глаз «Будь внимателен!» (снятие напряжения, профилактика нарушений зрения, закрепление букв, пространственная ориентация)

— Внимание на экран! Найдите глазами букву в правом верхнем углу (Р) и произнесите её, теперь переведите глаза в левый нижний угол (К) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (Б) произнесите, в правый нижний угол (Т) произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (О, поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте.

Б Р

О

К Т

4) Дети! Скажите, а для того чтобы пойти в школу нужен только портфель?

- Правильно, в школе нужно владеть определёнными знаниями. Вот поэтому Маша пришла к вам в гости, чтобы вы поделились с ней своими знаниями. Ведь в школе много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.

- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).

- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? 1) Пришла зима. 2) Выпал первый снег. 3) Дети катаются на санках.

Попробуйте придумать своё предложение, любое.

5) - Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков).

- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)

- Давайте назовём гласные звуки: А, О, У, И, Ы, Э

- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).

6) Ребята! А сейчас я хочу вам предложить собрать бусы из цветных шаров для нашей гостьи. Вы будете выкладывать шарики из первых согласных звуков предметов, которые будут появляться на экране. Если в названии картинки первый звук мягкий то вы будете выкладывать какой шарик? (зеленый, а если твердый (синий)

– Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки.

7) - Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг, возьмитесь за руки.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

8) - Теперь настроение у всех будет хорошее.

– Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот” (С мячом). Я называю слово, а вы противоположное.

Далеко-близко

Высоко-низко

Сухой – мокрый

Потолок-пол

Потерял-нашел

Грустный-веселый

Злой-добрый

Хорошо-плохо

Утро-вечер

Больной-здоровый

Умный-глупый

Толстый-худой

Старый-молодой

Чистый-грязный

Холодный-горячий

Тихо-громко

9) - Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?

– Итак, первое задание «Исправь ошибку» Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте.

1. Снеговик лепит детей.

2. Наступила зима, потому что медведь спит в берлоге.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. Стало холодно, потому что люди надели шубы и шапки.

5. Стекло рисует на морозе красивые узоры.

6. Снег стоит в деревьях.

10) - Какие интересные задания Мишка нам придумал. Вот ещё одно. Посмотрите на экран. Перед вами две картинки. Вам нужно найти отличия и назвать их.

3. Заключительная часть.

– Молодцы ребята я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились.

- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы»Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы» Конспект открытого занятия по физическому развитию. Тема: «Здоровые туристы». Цель: - заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Опубликовано: 16 января 2021 в 18:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сергеевна Бирюкова (УИ 2263143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД