Получи документы

Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в сказочный город» в старшей группе

светлана мильченко
Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в сказочный город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 “Левушка” город Белово

Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе : «Путешествие в сказочный город»

Составлен: воспитателем

Мильченко Светлана Алексеевна

Задачи:

1. Формировать умения составлять рассказ, используя мнемотаблицу.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ „Путешествие в сказочный город“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Учить определять звуки в слове.

3. Упражнять в подборе антонимов.

4. Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать.

5. Развивать связанную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь.

6. Воспитывать инициативность и доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация, мнемотаблицы с временами года «Зима», на каждого ребенка смайлики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный город. Попадая в этот сказочный город люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. (Слайд №1)

-А что такое фантазия? (фантазия — это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в сказочный город. (Включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Слайд №2)

2. Основная часть.

(Слайд № 3) Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)

- Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь письмо! (Слайд № 4)

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город :

Все, что есть у нас дома, поля, леса, дорожки, речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам наш город!

-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.

-Чтобы расколдовать сказочный город нужно выполнить задания.

1 задание. (Слайд № 5, 6)

«Назови одним словом»

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

- укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

2 задание. (Слайд № 7)

«Что лишнее?»

- Бабочка, дерево, гусеница, пчела.

- Банан, яблоко, сорока, груша.

- Кофта, платья, шапка, шкаф.

- Дуб, елка, яблоко, береза.

Самолет, паровоз, корабль, бабочка.

Стул, капуста, диван, шкаф.

Корабль, капуста, помидор, огурец.

Платья, сорока, синица, голубь.

Физминутка (Слайд № 8)

Проводится физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Ва, ва, ва – высокая трава. Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги ноги

Па, па, па – узкая тропа Повторяют со страхом, узко ставят ступни

Ке, ке, ке – мы пришли к реке Шагают, руки на поясе

Кой, кой, кой – любуемся рекой Повторяют радостно, развести руки в стороны

Ась, ась, ась – вот плывёт карась Повторяют тихо, плавные движения руками

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка Повторяют громко, прыжки на двух ногах

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? Повторяют тихо, пальцы к губам

Це, це, це – улыбка на лице. Повторяют радостно

Музыкальная сопровождения (Колонка)

3 задание (Слайд № 9)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Плакать - смеяться

Худой - толстый

Много - мало

Слабый - сильный

Белый - черный

День - ночь

Солнце - луна

Лето - Зима

Горячее - холодное

Мальчик - девочка

Молодой - старый

Огонь - вода

Воспитатель: Ребята предлагаю вам разделиться на две команды, чтобы быстрей помочь расколдовать сказочный город. (Дети берут смайлики, и встают в две команды одна против другой)

4 задание (Слайд №10,11)

-Ребята, а из чего состоят слова? Из звуков.

-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.

-Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

-Давайте назовём их. А, О, У, И, Ы, Э

-А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?

-Назовите их Б В Г Д Ж З и т. д.

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

Кот, качели, корова, кубик, волк.

Ложка, лёд, лист, лампочка, лес.

Радуга, рак, ракета, жираф, гора.

Береза, зебра, забор, заяц, ваза.

5 задание (Слайд № 12)

Ребята вам нравиться зима? А зима какая? (холодная, снежная, морозная, красивая, лютая, вьюжная).

Молодцы, ребята много вы знаете о зиме! А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о зиме. В это нам помогут наши помощницы _ таблицы. Возьмите мнемотаблицу.

(Слайд №14) Иллюстрация «Зима».

(Слайд № 15) Ребята, вот и засияло солнышко в сказочном городе. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Молодцы, жители сказочного города говорят вам : «Огромное спасибо!»

Итог.

(Слайд № 16) Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

— Вот и прибыли мы в детский сад.

Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Что было особенно трудно?

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» Программные задачи: Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в сказочный город» в старшей группе
Опубликовано: 23 мая 2020 в 17:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в сказочный город» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана мильченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД