Получи документы

Открытое занятие по развитию речи «По грибы и по ягоды»

Наталья Якушева
Открытое занятие по развитию речи «По грибы и по ягоды»

Конспект по развитию речи “В лес по грибы и по ягоды”

(средняя группа)

Цель:Создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида.

Задачи: Развивать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; совершенствовать грамматический строй речи,образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и подбор слов действий (глагол). Развивать активный словарь детей (названия грибов). Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „По грибы и по ягоды“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Корзина с грибами, игрушки (заяц, волк, лиса) Корзина с ягодами.

Предварительная работа: Чтение стихов, загадок о грибах и ягодах. Беседа о дарах леса, приметы осени, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Грибники, гриб, ножка, шляпка, заготавливать, ядовитый, спелый, съедобный.

Ход занятия:

Ребята у нас сегодня гости давайте поздароваемся.

Воспитатель: У меня в руках корзинка, вы уже догадались куда сегодня мы с вами отправимся?

Вот дорожка, в лес идёт.

Мы идем сегодня в лес.

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел

Это очень хорошо.

Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

Здравствуй зайчик! Как твои дела? А какой зайчик?

Воспитатель: Зайка не бойся, хочешь дети прочитают тебе стихотворение.

Зайчик: Очень хочу

Дети рассказывают зайчику стихотворение.

Зайчик благодарит детей и дарит им корзину с ягодами.

Воспитатель достаёт из корзины картинки и просит детей название ягоды.

Воспитатель: Что можно делать из ягод?

Игра: Из какой ягоды, какое варенье получится»

Воспитатель предлагает детям идти дальше.

Дети идут дальше и видят волка.

Воспитатель: Ребята, кто это? А волк какой?

Здравствуй волк.

Волк: Здравствуйте дети, а куда это вы идёте?

Дети: Мы ягоды и грибы собираем

Волк: А не видели вы случайно зайчика, а то я как-то проголодался

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли говорить волку, где сейчас находится зайчик?

Дети- Нет. Воспитатель: А почему?

Воспитатель: Но ведь нам нужно ему что-то ответить. А говорить неправду нельзя. Как же нам поступить?

Дети ищут решение этой проблемы. И решают, что надо сказать волку, что мы видели зайчика, но куда он побежал, мы не знаем.

Волк: А что вы подарили зайчику.

Дети- Мы подарили зайке стихотворение, а он нам подарил целую корзину ягод, потому что он знает заветные ягодные полянки.

Волк- просит и ему подарить что-нибудь и тогда он поможет детям собирать грибы, ведь он знает заветные грибные полянки.

Воспитатель: Что же мы подарим волку?

Дети предлагают разные варианты (кость, мясо и так далее). Педагог предлагает поиграть в игру.

Игра «Путаница»

И Педагог читает стихотворение, дети вместе с волком исправляют путаницу.

Лает кошка из лукошка. (Кошка не может лаять.)

На сосне растет картошка. (Картошка растет на грядке.)

Море по небу летит. (Море не умеет летать.)

Волки съели аппетит. (У волка хороший аппетит.)

Звонко квакают утята. (Утята крякают.)

Тонко крякают котята. (Котята мяукают.)

Проползла змеею луковица. (Луковица не умеет ползать.)

Получилась путаница

Волку понравилась игра, и он дарит детям лукошко с грибами (мухоморы).

Воспитатель: Ребята посмотрите что нам волк подарил грибы, но они какие?

Дети: Не съедобные

Мухомор

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите, как выглядит мухомор.

Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками. Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.

Бледная поганка

Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.

Бледнолицые поганки

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

Почему нужно обходить эти грибы стороной?

Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

Как можно назвать волка за его не очень хороший поступок?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята нам нужно идти дальше.

Дети идут дальше, и им встречается лиса.

Лиса- Что вы делаете в лесу, дети?

Дети рассказывают ей о своих приключениях.

Лиса: Вы с волком поиграли и со мной поиграйте. Какие сказки вы знаете, где есть лисичка? Назовёте, я вам корзину с грибами подарю.

Воспитатель: Скажите, дети, а можно ли верить лисе?

Дети говорят, что лиса хитрая, она может их обмануть.

Лиса-Поверьте мне, ребята, пожалуйста!

Дети называют сказки и лиса дарит им целую корзину с грибами.

Дети: Спасибо тебе лисичка!

Воспитатель и дети садятся на полянке и рассматривают грибы.

Воспитатель: Как называется этот гриб

Белый гриб

У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный

Воспитатель: Какого цвета у гриба шляпка?

Дети: Шляпка коричневая.

Какого цвета у гриба ножка?

Дети: Ножка белая.

Как ещё называют люди белый гриб?

Дети: Царём, главным в лесу, он самый большой гриб в лесу и ценный.

Воспитатель: Его очень любят грибники. А кто такие грибники?

Дети: Люди, которые собирают грибы.

Воспитатель: Как называется этот гриб?

Подосиновик

До чего же хороши

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.

Воспитатель: Какого цвета шляпка?

Дети: Шляпка красная.

Воспитатель: А ножка?

Дети: Ножка белая с черными.

Подберезовик

Воспитатель: Как называется этот гриб?

Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Растет под березой.

Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Чем он отличается от подосиновика?

Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

Воспитатель: А этот красивый гриб как называется

Дети: Лисички

Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться не легко.

Видно очень далеко.

Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?

Дети: Они рыжие, как лисички.

Воспитатель: Дети, какие грибы? Нам подарила лисичка?

Дети: Съедобные.

Игра с мячом. «Соберём семейку»

- Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб». Будем бросать мяч и подбирать слова.

- Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)

- Как можно назвать большой гриб? (грибище)

- Как называют суп из грибов? (грибной)

- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)

- Как называют корешки грибов? (грибница)

- Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)

- Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная).

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Кого мы с вами встретили в лесу? Что нам подарил зайчик, а волк, а лисичка?.

Что больше всего вам понравилось в лесу? Очень не хочется уходить из леса, но нам пора домой. Давайте скажем лесу до. свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «По грибы и по ягоды»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 14:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «По грибы и по ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД