Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи и речетворчеству в подготовительной группе «Сочиняем сказку»

татьяна петровна лукина
Конспект открытого занятия по развитию речи и речетворчеству в подготовительной группе «Сочиняем сказку»

МДОБУ «Детский сад комбинированного вида № 12» п. Романовка.

Татьяна Петровна Лукина.

Конспект открытого занятия по развитию речи и речетворчеству в подготовительной группе «Сочиняем сказку».

Цель: Сочинить сказку с детьми.

Задачи:

Образовательные.

Формировать умения соблюдать логическую последовательность при составлении сказки.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и речетворчеству в подготовительной группе „Сочиняем сказку“» размещена в разделах

Учить использовать речевые обороты, соответствующие началу, середине, концу сказки.

Активизировать словарь.

Развивающие.

Развивать связную речь, познавательную активность.

Развивать фантазию, воображение.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству.

Воспитывать желание коллективно сочинять сказку.

Воспитывать умение слушать.

Словарь:

Зачин – начало сказки;

Сказочник– человек, который сочиняет сказки;

Сказки : бытовые, о животных, волшебные.

Материал к занятию : Картинки с изображением добрых и злых героев:

Изображение волшебных предметов (волшебный цветок, волшебная дудочка, скатерть-самобранка);

Предварительная работа.

Чтение волшебных сказок :

«Крошечка-хаврошечка»;«Финист–ясный сокол»;«Марья-искусница»;

«Василиса Прекрасная» и др.

Игра на знакомство с эмоциями «Лото настроений». Настольно-печатные игры «Расскажи сказку», «Мои любимые сказки», «Угадай сказку», «Кто из какой сказки».

Ход занятия.

Организационный момент.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг, другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

Улыбнитесь нашим гостям, поздоровайтесь с ними.

В. -Ребята, вы заметили, что нового появилось в группе сегодня?

Д. Куклы.

В. По-моему это не просто куклы. Что это за куклы?

Д. Сказочные герои, сказочные персонажи….(Мальвина, Маша, Красная шапочка).

В. Из каких они сказок? Какие вы знаете сказки, где есть девочки?

Д. Называют сказки.

В. А эта грустная девочка из какой сказки?

Д. Делают предположения.

В. Оказывается, она вообще не из сказки, никогда не была в сказке, а ей так хочется приключений, чудес, верных друзей, ей очень хочется стать сказочной героиней. Что делать? Можно ей как-то помочь?

Д. Предположения детей (сочинить о ней волшебную сказку)

В. Я согласна с вами, и тоже с удовольствием буду вместе с вами сочинять о ней (про неё) сказку.

В. Чтобы сочинить сказку, мы с вами должны кое-что вспомнить. Присаживайтесь поудобнее на стульчики, выпрямите спинки.

В. Ребята, а вы любите сказки? А что такое сказка?

Д. Сказка-это выдумка, что-то необычное, то, чего в жизни не бывает…

В. Сказка-это вымышленная история, занимательный рассказ о необыкновенных приключениях, событиях, со счастливым концом,и обязательной победой добра над злом.

В. Сказки бывают бытовые, про животных, волшебные. Волшебные сказки – какие?

Д. Это сказки, в которых происходит волшебство. В них бываю разные превращения, заклинания, волшебные предметы.

В. Какие волшебные предметы вы знаете?

Д. Волшебная палочка, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, цветик-семицветик, меч-кладенец, аленький цветочек…

В. Давайте вспомним из каких частей состоит сказка? Что есть в сказке?

Д. Начало (зачин, середина, конец.

В. Правильно, в каждой сказке есть начало, середина и конец. Как называется начало? Зачины бывают разные. Какие вы знаете зачины? Нам поможет книга зачинов.

Д. «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «За морями, за лесами, за высокими горами…»

В. О чём говорится в начале сказки?

Д. О герое, героях, (теме).

В. Какие герои бывают в сказках?

Д. Добрые, злые, хитрые, коварные, весёлые, грустные…

В. Середина -самая большая часть, о чём говорится в ней?

Д. В середине говорится о том, что происходит с героями (приключения, волшебство, заклинание, похищение).

В. О чём говорится в конце сказки?

Д. В конце сказки говорится о том, что всё закончилось.

В. Ребята, какими словами заканчиваются сказки?

Д. «Стали они жить-поживать…», «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», «Вот вам и сказка, а мне бубликов связка»

В. Ребята, а кто сочиняет сказки?

Д. Народ, писатели, авторы, сказочники.

В. Как называются сказки, придуманные народом, авторами?

Д. Народные, авторские.

В. Правильно, ребята, молодцы. Вот и мы сегодня будем сочинять волшебную сказку.

В. : Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Нам на месте не сидится,

Нам пора повеселиться.

Физкультминутка.

«Человечки в доме жили».

Человечки в доме,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно-

Хи-хи, Ха-ха,Хо-хо. (ритмично хлопают в ладоши).

Удивлялись человечки:

Хо-хо-хо, хо-хо-хо! (ритмично пожимают плечиками).

Им собачка шла навстречу

И дышала глубоко: хо-хо (руками имитируют движения лап).

Засмеялись человечки:

Хи-хи-хи-хи-хи-хи (пружинки ногами, руки на животе)

Ты похожа на овечку,

Прочитать тебе стихи? (повороты вправо-влево, руки в стороны).

Разобиделась собака,

И ушами затрясла. (движения ушей ладошками).

Человечки же хохочут:

Ха-ха-ха-ха-ха-ха! (ритмично притопывают ногами).

В. : Ребята, чтобы нам легче было сочинять сказку, мы с вами будем использовать схемы и картинки. Подойдите к доске.

В. :А чтобы наша сказка не растерялась, все слова, предложения и высказывания я буду записывать в волшебную книжечку? Ребята, чтобы начать сочинять сказку, нужно выбрать героя, про которого будет сказка, но у нас уже есть героиня. Давайте придумаем ей имя.

Д. : Предложения детей.

В. : Вспомните, как звали девочек в русских народных сказках?

Д. : Машенька, Алёнушка, Хаврошечка,Снегурочка, Василиса,Женечка…

В. : Ну хорошо, будем сочинять нашу сказку про …. Давайте выберем место где жила ….(выбирают картинку).

В. : Какой зачин будет у нашей сказки?

Дети: Жила-была, в некотором царстве, в некотором государстве жила ….

В. : Давайте в нашу книжечку мы запишем такой зачин: «В….жила-была девочка, звали ее ….».

В. : А теперь, нам нужно рассказать, какая была ….(по характеру).

Д. : Добрая, отзывчивая, трудолюбивая, ласковая….

В. : Что любила делать?

В. : Очень хорошо, молодцы. Все эти слова мы тоже записали в нашу…. А как вы думаете у неё был друг?

Д. : Да, у нее был друг.

В. :Давайте выберем кто был её другом. (выбирают картинку)

В. : Итак, у нее был друг …. и звали его …. А как они дружили?

Д. : Они вместе гуляли, читали, играла со своим другом, ходили друг другу в гости.

В. : Очень хорошо. Все ваши предложения мы запишем в книжечку.

Что же произошло с …., что она сделала?

Д. : Предположения детей.

В. : Она могла отправиться в путешествие?

Ведь она жила …. ничего не видела и поэтому хотела посмотреть большие города, реки, моря, горы и т. д. А как вы думаете, куда могла отправиться Аленушка?

Д. : Она отправилась в город, посмотреть нашу красавицу, побывать в театре, музее, в цирке т. д. другие предположения детей.

В. : Да, ребята, вы молодцы. Очень много вариантов вы придумали.

Что мы напишем в нашу….?

Д. : «Однажды … отправилась в путешествие….

Но на пути нашу …. подстерегали разные преграды. Долго ли коротко ли шла наша …., вдруг….

Физкультминутка.

Сначала появились камни на пути – ни проехать, ни пройти. Как же мы сможем помочь нашей ….? Может мы вместе с ней преодолеем все преграды? (Дети идут высоко поднимая ноги.)

Потом вдруг, откуда ни возьмись – лес дремучий до небес (дети высоко поднимают руки, встают на носочки). Деревья в лесу могучие. Каждое дерево в три обхвата. (Дети широко расставляют руки.) Но мы поможем …. (обнимают себя за плечи)Мы раздвинем ветки деревьев. (Дети разводят руки в стороны.) И наша …. выйдет из густого леса.

И только она вышла из леса, как прямо перед ней появился город злых героев. Ребята, кто же живет в этом городе?

Д. : В городе живет Змей-горыныч, здесь живет Баба Яга, в этом городе живет Кощей бессмертный, не обошлось здесь и без Карабаса-Барабаса, ещё в нём живёт Бармалей.

Воспитатель: Давайте подумает какого героя мы возьмём для нашей сказки для нашей сказки? (выбирают картинку)

Д. : Я хочу Бабу Ягу… я выбрал бы Змея, а я хочу Кощея-Бессмертного.

В. : Хорошо. Давайте в нашу, для нашей сказки мы запишем …. Посмотрите на нее, (него,какая она (он?

Д. : Ответы детей.

В. : Ребята, и что же произошло (случилось) с?

Д. :Как только наша…. зашла в город, схватила ее и унесла к себе (хотела съесть, заколдавать).

В. : Запишем в нашу….

В. :Друг почувствовал, что с Алёнушкой случилась беда?

Д. : Высказывают предположения

В. : Давайте запишем «Сердце друга почуяло беду, и он отправился выручать ее».

В. :Сможет ли он сам справиться с ….? Что ему может понадобиться (что ему может помочь -O-.

Д. :Чтобы справиться с …., ему нужен волшебный предмет.

Д. : Это волшебная дудочка, а вот скатерть-самобранка, Есть и ковёр-самолёт и сапоги-скороходы, а это волшебный цветок…

В. : Какую волшебную вещь мы возьмем, чтобы выручить….?

Д. : Я хочу взять волшебную дудочку, а я хочу взять скатерть-самобранку. А давайте возьмем волшебный цветок.

В. : Ребята, я думаю, что…. никогда не ….Я думаю, если …. подарит его ей (ему, она (он)сразу станет доброй (добрым)и отпустит ….Вы со мной согласны?

Д. : Да, конечно.

В. : Какой конец мы придумаем для нашей сказки?

Д. : Ответы.

В. : Запишем такой конец в…

В. : Какое название придумаем?

В. : А теперь мы пролистаем нашу …. и посмотрим, какая же у нас получилась сказка.

Слушайте, ребятки, сказку по порядку.

Слушайте не перебивайте,

Что услышите, запоминайте.

Послушайте и вы гости сказочку,

Сказочку интересную,

Сказочку чудесную.

Читаем сказку.

В. Понравилась вам сказка? Правда, интересная?

Д. Да, очень интересная, волшебная сказка, в ней есть приключения.

В. Как вы думаете, понравилась наша сказка….?

В. А Вам, гости, понравилась наша сказка?

Рефлексия.

В. :Ребята, понравилось вам фантазировать, сочинять сказки? Что же вам помогло в этом? Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Хотели бы вы ещё раз стать сказочниками и сочинить новую сказку? Думаю, что все известные сказочники начинают сочинять волшебные истории с детства.

СКАЗКА

В одной деревне жила девочка, а звали ее Аленушка. Жила она в деревянном доме. В комнате у нее было все из дерева: стол, лавки, кровать, даже посуда вся была из дерева. Аленушка была очень красивая, добрая, ласковая и трудолюбивая. Она с удовольствием занималась домашними делами: мыла полы, готовила обеды, стирала белье. Аленушка очень любила читать, рисовать, петь песни и танцевать. У нее был друг - звали его Дружок. Они

вместе гуляли, играли в разные игры, Аленушка читала ему сказки. Однажды Аленушка отправилась в путешествие, но на пути ее подстерегали разные неожиданности – преграды. Сначала появились камни на пути – ни проехать, ни пройти. Потом вдруг, откуда ни возьмись лес дремучий до небес Каждое дерево в три обхвата. Но наша Аленушка преодолела все эти препятствия. И только она вышла из леса, перед ней встал город. А в этом городе жили злые герои. Баба Яга увидела Аленушку, схватила ее и унесла к себе. Сердце Дружка почуяло, что Аленушка в беде, и он отправился на помощь. Но для того, чтобы справиться с Бабой Ягой, ему нужна была волшебная вещь. Дружок отправился в город волшебных вещей и там взял волшебный цветок. Пришел Дружок к Бабе Яге, подарил ей цветок, она сразу стала добрая и отпустила Аленушку. Попросила у них прощения, и они ее простили.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагоговКонспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагогов Задачи: 1. Образовательные: • учить детей составлять сказку из 2-3 предложений по картинке; • учить составлять небольшую сказку по схеме,.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи и речетворчеству в подготовительной группе «Сочиняем сказку»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 10:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД