Ольга Тонких
Открытое занятие по программе «Лесная школа. Ленивец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе формирование у детей психологической готовности к школе по программе «Приключения будущих первоклассников» - «Ленивец»
Тема: Ленивец.
Цель: создание условий для формирования у детей психологической готовности к школе.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование представлений об обучении в школе.
2. Обогащение и активизация активного словарного запаса детей.
3. Развитие навыков связной речи.
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие по программе „Лесная школа, Ленивец“» размещена в разделах
1. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
2. Развитие невербального интеллекта.
3. Развитие произвольности и внимания (концентрации, распределения, устойчивости и избирательности).
4. Развитие пространственных представлений.
5. Развитие тонкой и общей моторики.
6. Развитие умения принимать инструкцию и действовать в соответствие с ней.
7. Развитие эмпатии и эмоциональной сферы.
Воспитательные:
1. Воспитание умения работать в коллективе, взаимодействовать с детьми и взрослыми.
2. Воспитание навыков сотрудничества.
3. Воспитание доброжелательности, инициативности и ответственности.
Используемые технологии:
1. Игровые.
2. Сказкотерапия.
3. Информационно-коммуникативные.
Интегрирование образованных областей:
1. Познавательное.
2. Речевое.
3. Социально-коммуникативное.
Оборудование и материалы:
Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, экран, столы, стулья, бумажные цветные геометрические фигуры, карточки с образцом последовательности фигур, клей-карандаш, клубок ниток, мяч, мягкая игрушка (еж, конверт, звонок.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Куражева Н. Ю., Козлова И. А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.
2. Панфилова М. А. Лесная школа : сказки для детей подготовительной группы.
Предварительная работа:
Занятие входит в программу психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет по формированию предпосылок психологической готовности к школьному обучению.
Форма деятельности – совместная образовательная деятельность.
Ход занятия.
1. Приветствие. Упражнение «Клубок ниток»
Психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с Лесной школой, но прежде, давайте поздороваемся друг с другом с помощью волшебного клубочка, который принес нам Учитель- Ёж. Он поможет нам попасть в нашу Лесную школу. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу клубок и разматывая нить. Когда вы будете передавать клубок друг другу, почувствуйте какой он мягкий и пушистый. Возьмите себе нить, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите «Я рад тебя видеть».
Психолог с детьми передает клубок по кругу.
Психолог: Вот так клубок объединил нас всех вместе на сегодняшнем занятии. Теперь опустите нить на пол, посмотрите, какой большой круг получился. Давайте теперь каждый прыгнет в круг через нить, но перед этим надо сказать волшебные слова:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Один, два, три
В лесную школу проходи!
Звенит звонок.
Психолог: А теперь сядем удобно за столы, выпрямим спинки и продолжим слушать сказку о Лесной школе. Только сначала давайте вспомним, о чем была сказка в прошлый раз?.
Ответы детей.
Психолог: Все верно, а сейчас я расскажу вам продолжение сказки.
2. Сказка «Ленивец»
В «Лесной школе» все ученики добросовестно относились к заданиям. Медвежонок сначала тоже старался, но потом стал уставать, появились равнодушие и лень. Все чаще его находили на мягком диванчике. Маму Медвежонка это сильно беспокоило.
— До зимней спячки еще далеко, а ты, сынок, уже выглядишь сонным и вялым, — говорила она.
— Я решил зря силы не тратить! — ответил ей Медвежонок.
— Учиться, узнавать новое очень полезно для каждого, и ты это знаешь, сынок! — ласково произнесла Медведица.
— Не хочу больше учиться! Надоело мне! — проворчал Медвежонок. — Я думал, что это легко — быть школьником. Что все будет получаться само собой, а оказывается, надо трудиться. Не хочу!
— Конечно, иногда хочется быстрых результатов, — вздохнула мама. — Но ведь хорошо быстро не бывает.
— Ну и пусть! Тогда я буду лежать целыми днями! — воскликнул Медвежонок и отвернулся к стене, чтобы не видеть расстроенной Медведицы.
— Любой ребенок или взрослый испытывает чувство усталости, но хороший отдых на воздухе, сон помогают справиться с этой проблемой и вернуться к работе. А если ты будешь лежать целыми днями, то превратишься в Ленивца,
— Что это такое? —поинтересовался Медвежонок.
— Не что, а кто. Это зверек, наверное, родственник обезьянки. А может, он и был когда-то давным-давно обезьянкой, пока с ним не произошла одна история. Так же как ты, он почувствовал однажды сильную усталость от работы и объявил всему лесу о том, что он отказывается трудиться, а желает только лениться. Целыми днями напролет. Ленивец висел на дереве вниз головой, потому что подняться или перевернуться ему лень. Насекомые поселились в его шерсти, а он даже не шевелился, когда его покусывали. «Лень!» — думал он. Конечно же, Ленивец не умывался, не расчесывал шерстку и не чистил зубы. Из-за этого он выглядел лохматым, грязным, с темными зубами и неприятным запахом. «Кому это нужно быть чистым и опрятным? Лень!» — размышлял Ленивец.
Обезьянки прыгали рядом, наслаждаясь сладкими бананами и вкусным кокосовым молочком. «Эй, Ленивец, поиграй с нами!» — кричали они ему. Но Ленивец молча наблюдал за своими подружками и медленно пожевывал листья с дерева, на котором он висел. «Даже есть лень!» — удивлялся сам себе Ленивец.
Жизнь протекала скучно и однообразно. Много интересного происходило рядом. Однако Ленивец продолжал неподвижно висеть на дереве.
Вот и сейчас есть такой Ленивец в далеких лесах Америки, как яркий пример самого ленивого существа на свете.
— Ну что, сынок, ты хотел бы быть похожим на такого Ленивца? — закончила свой рассказ Медведица.
— Нет, не хочу! — твердо произнес Медвежонок. -Но можно я хоть отдохну немножко?
— Конечно можно! Отдохни часок, а потом вновь за работу!
— Хорошо, мама! Я так и сделаю! — ответил Медвежонок.
— Кто такой Ленивец?
• Почему мама Медведица рассказала эту сказку Медвежонку? — Как Медвежонок отреагировал?
• А кому-нибудь из вас бывает немножечко лень заниматься?
— Что нужно делать в таком случае?
Психолог: Мама медведица очень рада тому, что вы внимательно слушали сказку про ее сыночка, и что бы в вас не поселилась лень она подготовила для вас интересную игру с мячом.
Игра «Звонкий мяч»
Психолог: Давайте встанем в круг и начнем передавать мяч по кругу, но с разной скоростью в зависимости от громкости звонка. Чем тише звенит звонок, тем медленнее будем передавать мяч, чем громче- тем быстрее. Главное не ронять мяч.
Молодцы ребята. Вы очень внимательны.
Посмотрите к нам пришло письмо. Да это же письмо от мамы медвежонка, и она просит нас нарисовать его портрет. Садитесь за столы, выпрямите спинки и внимательно слушайте как рисовать медвежонка.
упражнение «Портрет медвежонка»
Графический диктант
Психолог: А теперь давайте разукрасим нашего мишку.
Молодцы! Я думаю мишутке очень понравятся портреты.
Мы много с вами рисовали, наши пальчики устали. Давайте сделаем для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика.
Дикие животные водятся в лесу.
(Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.)
Здесь увидеть можешь ты
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Белку и ежа,
Оленя и лося.
(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)
Прячет всех надежно
(Зажимают пальчики в кулачок.)
Лесная тишина.
(Подносят указательный пальчик к губам.)
Психолог: Ребята, посмотрите медвежонок какой то грустный, что же случилось? Он порвал любимые бусы своей мамы. Давайте поможем ему собрать их не нарушая закономерности.
Упражнение «Продолжи ряд»
Перед детьми листок с бусами, в конвертах детали бус надо приклеить их в определенной последовательности.
3. Заключительная часть. Рефлексия
Встанем возле нашего волшебного круга.
Мы с вами сегодня очень хорошо позанимались. Давайте вспомним про что была наша сказка?
Будете ли вы, вести себя как медвежонок?
А если вдруг устанете, что надо сделать?
Скажите мне, какое задание вам понравилось больше всего, почему?
Эстафета энергии
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свою энергию, чтобы вы не ленились и не уставали как медвежонок, и она идет от меня к, от … к …. и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что энергии стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей энергии. Пусть же она вас не покидает».
Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!