наталья бурмистрова
Конспект открытого занятия викторины по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире,вооброжение, творческую активность. Воспитывать чувство ответственности, эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Публикация «Конспект открытого занятия викторины по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Дети делятся на 2 команды: «Зеленые» и «Красные»
команда: «Зеленые» и «Красные» общий девиз
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня проведем игры на «Правила безопасного движения!»
1.«Умный светофор».
На столе разложены карточки с ситуациями на дороге, улице. По одному игроку из команд выходят и вытягивают карточку, показывают всем и подумав рассказывают ситуацию. За правильный ответ игроки получают фишку.
2.«Скажи наоборот».
А теперь, ребятки, поиграем в игру «Скажи наоборот».
Длинная – короткая
Широкая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая, медленная.
Делаем вывод: одна и та же дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.
Кроме транспорта на улице ходят пешеходы. Ребята, как называется то место, где пешеход переходит дорогу? (пешеходный переход). Правильно. А как называется та часть, которая нужна пешеходам? (тротуар). Правильно.
На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? (чтобы не было на улице аварий).
3. Ребята читают стихи:
Марк:
Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.
Матвей М. :
Вид он грозный напускает.
Дальше ехать не пускает
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Ульяна:
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз
Подмигнул и говорит
Ехать можно, путь открыт.
4. Физкультминутка.
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть, хорошо устроились. (садятся)
5. Загадывание загадок командам.
Ребята, если отгадаете мои загадки, мы решим вот этот кроссворд.
Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Там иди, где весь народ, где знак есть … (пешеход)
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, а для прохожих… (тротуар).
Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома… (трамвай)
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором, как зовусь я? (светофор)
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное … (внимание).
В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (улица)
Дом по улице идет, на работу всех везет
Носит обувь из резины и питается бензином… (автобус).
Вот и отгадали все мои загадки, ключевое слово – правила.
5. «Лучший пешеход»
У воспитателя в руках «светофор» — два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой — желтый, второй — красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет — команды маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — замирают.
6. «Внимание дорога»
Игроки команды выбирают карточку и соответствующий правильный знак по заданию.
За правильное задание, команды получают фишку.
Выигрывает команда, у которой больше насчитается фишек. И получает звание «Лучший пешеход»