Ольга Арапова
Открытое занятие по правам ребенка в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Права ребенка»
Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и
здоровое развитие, государство заботится об охране жизни.
Задачи:
- обобщить знания детей о гражданских правах и обязанностях;
- закрепить представления детей о благополучной, дружной семье, дать им знания о
важности права на имя.
- способствовать развитию мировоззрения и нравственных представлений;
Публикация «Открытое занятие по правам ребенка в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях, развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
- закрепить и обобщить начальные правовые знания у детей. Дать представления, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности. Содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе.
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и добрые отношения детей к окружающим.
Оборудование: мяч, маски козы, бычка, рисунки мамонтенка и мамы, лепестки по количеству детей, сердцевина цветка; рисунок незнайки, шаблоны на каждого ребенка, камешки Марблс, контейнеры, муз. колонка.
Ход занятия.
Приветствие гостей:
Утром встали малыши.
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра.
Как мы рады вам, друзья!
Воспитатель; Ребята, мне пришло письмо, давайте узнаем от кого оно? Нам пишут жители страны сказок. У них там что-то случилось. Нам нужно им помочь. Вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам!
«Ты три раза топни - раз, два, три.
Ты три раза хлопни - раз, два, три.
Вокруг себя обернись,
Быстро в сказке очутись!»
(дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель рассказывает)
Воспитатель: Жила-была в Сказочной стране маленькая, веселая девочка. Она очень любила играть на полянке и собирать цветочки.
(Выбегает девочка, имитирует, что она собирает цветы, Ульяна). Однажды она повстречала бычка. (Выбегает мальчик – бычок, Богдан). Boт какой бычок! Бегает, копытцами стучит, рожками бодается.
Говорит девочка бычку: «Ты кто?»
Бычок: «Я Бычок, а ты кто?»
Девочка: «Я девочка»
Бычок: «Как тебя зовут?»
Девочка: «Меня мама называет «доченька», «лапочка», «солнышко».
Бычок: «Вот сколько у тебя имен. У меня одно»
Воспитатель: И вдруг мама позвала бычка: «Степашка, иди скорее домой молочко пить».
Бычок: До свидания, меня мама зовет.
Воспитатель: И бычок убежал к своей маме, а наша девочка опять пошла играть. Бегает полянке, цветочки собирает, слушает, как птички поют. А в это время прибежала на полянку козочка веселая, задорная. (Катя)
И говорит девочка козочке: «Ты кто?»
Козочка: «Я козочка, а ты кто?»
Козочка: «А как тебя зовут?»
Девочка: «Не знаю»
Воспитатель: И вдруг набежала черная тучка и мама позвала козочку: «Беляночка, иди домой дождик начинается!»
Воспитатель. : И козочка убежала к своей маме. Дождик начал накрапывать, а наша девочка осталась на полянке и вдруг она услышала: «Ульяна, Улечка, иди скорее домой - дождик начинается».
Девочка: «Так вот как меля зовут! Мое имя Ульяна! У меня очень красивое имя»
Воспитатель: Ребята, каждый ребенок имеет право на имя.
Воспитатель: Ребята, в нашу сказку пришли гости. Давайте познакомимся и всем нашим гостям расскажем, как нас зовут.
Игра «Знакомство»
(дети передают мяч по кругу, называя свое имя)
Воспитатель: Теперь мы знаем, какие у нас красивые имена. Мы все познакомились с Ульяной и выяснили, что каждый человек имеет право на имя. Теперь нам пора отправляться в другую сказку. Говорим волшебные слова:
«Ты три раза топни - раз, два, три.
Ты три раза хлопни - раз, два, три.
Вокруг себя обернись,
Быстро в сказке очутись!»
- Ребята, посмотрите кто нас встречает? (фонограмма из мультфильма «Мама для мамонтенка»)
- Мамонтенок очень расстроен, он потерял свою маму.
- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни. Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.
- Давайте поможем найти мамонтенку его маму? А для этого нам нужно с ним сначала поиграть.
Игра “Наши добрые дела”
На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют. (в конце игры подводится итог).
Воспитатель: Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.
Воспитатель: Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.
- А теперь немного отдохнем!
Физ. Минутка «Семья»
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).
- Молодцы ребята, помогли мамонтенку, и его мама нашлась! Он говорит вам большое спасибо! (к магнитной доске прикрепить маму мамонтенка)
- Помните ребята, что у всех детей есть право на семью! Но также есть и обязанности, которые вы должны выполнять. Вы про них нам рассказали.
- Отправляемся в следующую сказку. Говорим волшебные слова:
«Ты три раза топни - раз, два, три.
Ты три раза хлопни - раз, два, три.
Вокруг себя обернись,
Быстро в сказке очутись!»
- Посмотрите, кто нас встречает? (Незнайка)
- Незнайка собирался в школу на занятия и совсем забыл для чего же нужно заниматься? А вы знаете ребята? (ответы детей)
- А в детском саду мы с вами занимаемся?
- Ребята, это очень важное наше право – право на образование.
- Давайте покажем Незнайке что мы умеем?
- Садитесь за столы. Перед вами лежат листочки и камушки, потрогайте их, какие они?
- Вам нужно найти машинки и закрыть их камушком красного цвета.
- Молодцы ребята, все справились. Незнайка посмотрел на вас и теперь будет всегда ходить в школу и хорошо учиться.
- Мы помогли всем сказочным героям и пришло время возвращаться в детский сад.
- говорим волшебные слова. :
«Ты три раза топни - раз, два, три.
Ты три раза хлопни - раз, два, три.
Вокруг себя обернись,
Быстро в сказке очутись!»
- Давайте вспомним ребята чем же помогли жителям сказок?
- Узнали имя девочки. Это наше право на имя!
- Нашли маму для мамонтенка. Это наше право на семью! Но нельзя и забывать об обязанностях.
- Объяснили Незнайке зачем нужно учиться. Это наше право на образование.
- Молодцы ребята.