Мария
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие на Ковровую Поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Савинский детский сад № 2
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе
на тему:
«Путешествие на Ковровую Поляну»
Провела воспитатель:
Ворыгина Мария
Александровна
2022 г.
Цель:
- развитие познавательных способностей детей в игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе „Путешествие на Ковровую Поляну“» размещена в разделах
- закреплять знания о сенсорных эталонах формы и цвета;
- закреплять навыки счета в пределах 7;
- способствовать повышению речевой и познавательной активности;
- закреплять знания о правилах дорожного движения;
- развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, мелкую
моторику;
- воспитывать навыки межличностного взаимодействия.
Конспект занятия
Организационный момент:
Дети играют в групповой группе. Воспитатель, чтобы привлечь внимание, произносит приветствие:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости в фиолетовый лес, на ковровую поляну.
За педагогом, дети идут в другую комнату, говорят слова и сопровождают их движениями:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через лужу- прыг,
Через яму-скок
Шли, мы шли и на полянку пришли.
Воспитатель: у кого ножки устали, тот может снять тапочки и походить по поляне.
Воспитатель: ребята, мы пришли в фиолетовый лес, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся - здравствуйте! А теперь давайте поприветствуем друг друга:
Воспитатель: ребята посмотрите, на полянке нас уже ждут наши знакомые гномы. Давайте вспомним, как их зовут?
Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Воспитатель: посчитаем, сколько всего гномиков живет на полянке?
Дети: считают. (1,2,3,4,5,6,7.)
Воспитатель: А теперь, покажите цифру, которая обозначает количество гномов. (это крокодил канатоходец).
Воспитатель: гномы выдумщики и фантазеры. Они задумали украсить ковровую поляну и построить Радужный дом, а такой дом можно построить только из добрых и вежливых слов.
Дети: вы знаете такие слова? (ответы детей).
Воспитатель: поможем гномам? По очереди берите по одному разноцветному квадрату, говорите вежливое слово и выкладывайте его на поляне.
Дети: по очереди выполняют работу.
Воспитатель: предлагаю вам из конструктора выбрать необходимую деталь для крыши. Как называется эта фигура?
Воспитатель: полюбуйтесь на свою работу. Из приятных слов на поляне получились красивые дома. Давайте посчитаем, сколько домов мы построили?
Дети: считают.
Воспитатель: ребята скажите, а захотят ли гномы поселиться в этих домах?
Дети: отвечают.
Воспитатель: ребята, гномы любят танцевать, веселиться и приглашают вас поиграть в игру. (Игра «бабочки и шмели»). Берите своих гномов с ковровой поляны. И когда я скажу бабочки-все кружатся и танцуют, а когда шмели-все замирают и жужжат. (игра проводится несколько раз). А теперь, предлагаю вам построить гномиков по- порядку, как в радуге на поляне.
Воспитатель: Пока мы все веселились, на небе появилась большая туча, она закрыла солнышко и на поляне стало темно. В темноте гномики не могут найти свои дома. Давайте поможем гномикам! Что мы можем сделать?
Дети: (ответы детей…зажечь фонарики).
Воспитатель: Правильно, помогите гномам, зажгите фонарики над их домами.
Дети: берут разноцветные кружки, звездочки и выставляют их около домиков.
Воспитатель: Молодцы, от фонариков стало светло и гномики заторопились по домам.
Дети: Расставляют гномов, соответственно цвету квадрата.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, какие домики выберут гномы?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Утром была солнечная погода и гномы решили отправиться в путешествие по Голубому ручью. Они шли по дорожке и вдруг впереди увидели перекресток, и не работающий светофор.
Дети, как гномам перейти дорогу, если нет светофора?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Как обозначить пешеходный переход?
Помогите выложить «зебру» из веревочек белого цвета и переведите гномов через дорогу.
Дети: выполняют работу.
Воспитатель: Смотрите, ребята, дальше светофор работает. На какой свет нельзя переходить дорогу?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Закрываем красный и желтый цвет карточками отрицания.
Воспитатель: Вот и голубой ручей. А на чем можно путешествовать по воде?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Подул сильный ветер, начался шторм. Покажем с вами штормовой ветер? Набираем носом воздух и с силой выдыхаем. (Дыхательное упражнение «Ветер»).
Воспитатель: Ребята, сильный ветер разбил лодки гномов о берег, а их вынесло на песчаный берег. Как быть?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю построить гномикам новые лодки и отправить их в путешествие.
Дети: Выкладывают лодочки из цветных веревочек в виде дуги.
Воспитатель: Ребята, нужно отыскать в песке гномиков и посадить их в лодки.
Воспитатель: Гномики отправились в путешествие. Пожелаем им доброго пути. А нам пора возвращаться в группу. Понравилось вам путешествовать вместе с гномиками? Что интересного запомнили?