Людмила Мерзлякова
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализировать знания детей посредством вовлечения в разные виды и формы совместной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания из области «познавательное развитие»
2. Развивать навыки сотрудничества, взаимодействия
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, прививать культуру взаимообщения.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
(звучит музыка)
Воспитатель. Ребята, обратите внимание, какая звучит сказочная музыка. Она приглашает нас в страну Знаний. Давайте отправимся все вместе.
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
Представляете, в этой стране, все здороваются необычно. Хотите, научу?
Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.
Правило: каждое приветствие вы должны выполнять с новым другом. Раз, два, три, начало игры.
Воспитатель. Молодцы, вот мы и поздоровались
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, из познавательных фильмов, от взрослых.
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний - книга. Какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.
Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов.
Попасть в страну Знаний поможет нам вот эта волшебная книга. Сейчас мы её откроем, но что - то она не открывается. Чтобы открыть сказочную книгу, надо выбрать подходящее заклинание, послушайте:
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова:
Дети: Сим-сим, откройся!
Воспитатель: но что случилось с книгой? все страницы перепутаны. Что же делать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Воспитатель: чтобы правильно собрать листочки, надо выполнить задания и получить Знания.
Воспитатель: Итак, первая страница
1 страница: игра «Отгадайка» отвечать надо быстро.
-Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у собаки? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
-Сколько лап у двух гусей(4)
-Сколько углов у квадрата? (4)
Воспитатель:. Молодцы! Ответили правильно на все вопросы. И первая страница нашлась. (повесить листочек на доску)
Что же ждёт нас на второй странице?
2 страница: Игра: «Собери сказку» (разделить тройками).
Я предлагаю вам разделиться на группы по три человека по желанию.
На столе лежат разрезные картинки. Нужно собрать картинку и назвать сказку (дети выполняют задания в тройках).
Воспитатель: назовите свою сказку
Дети: называют
Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно и хорошо справились с этим заданием. (повесить листочек на доску)
3 страница:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем работать в парах.
Дети садятся за столы, раздаёт дома на каждую пару- один
У каждой пары есть дом, но квартиры в нём не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Воспитатель: Пронумеруйте квартиры (дети выполняют письменное задание). Все справились? Поменяйтесь домами и проверьте правильно ли выполнено задание. Если задание выполнено верно, поднимите руки домиком (в паре поднимают по одной руке)
(Вывешивается страница с изображением дома)
Воспитатель: Молодцы! На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть и опять, скорее, в путь.
4 страница: игра «Сделай как у меня» (все вместе)
Дети выполняют движения по пиктограмме
(повесить листочек на доску)
Воспитатель: Вот страница номер пять. Про неё вам рассказать?
5 страница: игра «Реши ребусы» (делятся четвёрками)
Воспитатель: что такое ребус?
Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово.
А сейчас разделимся на группы по цвету ваших бантиков: синих, красных, белых, жёлтых. Вам необходимо решить ребусы, у каждой группы свой ребус.
Дети: почка, гроза, крот, радуга.
Воспитатель: Молодцы! (повесить листочек на доску)
Страница, следующая, к нам спешит, задание нам новое говорит.
6 страница: игра «Изобретатель» (по одному)
Педагог: - Как можно использовать простой карандаш?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования.
Теперь пришла пора нам быть изобретателями! Да – да!
У вас на столах листы с кругами. Ваша задача превратить круг в интересные предметы…
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.
Воспитатель рисует на своём листочке.
В. Покажите ваши рисунки. Посмотрите, какие предметы получились у меня
Шестая страница нашей книги будет необычная: это наши рисунки. Мы поместим их в файл.
Молодцы! Идём дальше
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.
7 страница: игра «Кроссворд» (все вместе)
Воспитатель: Кроссворд – это игра-задача. Правила разгадывания кроссвордов вы знаете, будьте внимательны.
1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Друг крокодила Гены (Чебурашка).
4. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)
5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)
6. Герой, поймавший волшебную щуку. (Емеля)
Воспитатель: какое слово получилось в строке, выделенной красным цветом?
Дети: Знания (читают дети)
(повесить листочек на доску) рисунок кроссворда
Воспитатель: Молодцы! Вот страницы нашей «Волшебной книги». Давайте соберём из них книгу. (складывает книгу)
Посмотрите какая у нас замечательная книга получилась. Давайте придумаем ей название. (дети предлагают). Какое название самое лучшее (книга Знаний).
Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: cим, сим закройся.
Воспитатель: И вот мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествовать?
Дети:(ответы).
Воспитатель: А что больше всего понравилось и запомнилось?
Дети: (ответы).
Воспитатель: О каком интересном задании вы расскажите дома маме и папе?
Воспитатель: Мне очень приятно, что у вас всех хорошее, доброе, спокойное настроение. А вам было приятно общаться друг с другом?
Дети: да
Воспитатель: Вы отлично потрудились. Если работать сообща, дружно, можно справиться с любым заданием. Каждому из вас я вручаю медаль за отличные знания. А книга останется в нашей группе.