Екатерина Данилова
Открытое занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста 2–3 года «Рассматривание транспортных игрушек»
Открытое занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему «Рассматривание транспортных игрушек»
Цель:
Дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте
Задачи:
-Закреплять знание цветов.
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста 2–3 года „Рассматривание транспортных игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
-Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части : кузов, кабина, руль, колёса, окна.
-Побуждать употреблять слова : машина, грузовик, паровоз, корабль, самолёт договаривать строчки стихотворения.
Образовательные: закреплять знания детей о транспортных средствах.
Развивающие : развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: транспортные игрушки, игрушка кот, жезл сотрудника ДПС, свисток, раздаточные рули.
Ход НОД: Радостно встретить детей, предложить сесть на стульчики.
Воспитатель везёт грузовик с коробкой, на которой сидит игрушка Кот, читает стихотворение А. Барто «Грузовик»
-Нет, напрасно мы решили
- Прокатить кота в машине
-Кот кататься не привык,
- Опрокинул грузовик.
Воспитатель демонстрирует соответствующую ситуацию. Задаёт вопросы детям
Воспитатель - Кто ехал на машине?
Дети – Киска.
Воспитатель – Что случилось с грузовиком?
Дети – Опрокинулся, упал.
- Ответы детей.
Воспитатель инсценирует беседу с котом, объясняет, что нужно спокойно сидеть в машине, не прыгать и не вертеться, чтобы не упасть.
- Воспитатель читает стихотворение «Грузовик» ещё раз, побуждая детей договаривать строки. Затем предлагает детям рассказать коту про грузовик и другие машины.
Воспитатель достаёт из коробки (которую привёз грузовик).последовательно, паровозик, кораблик, самолётик, побуждая показать и назвать виды транспорта, их части.
Воспитатель: - Вы знаете что это?
Дети: - Это паровозик.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, что есть у паровозика? Что это?
Дети: - Труба, колеса.
Рассматривание игрушек, беседа.
Вопросы:
Воспитатель - Вы знаете, что это такое?
Дети - Корабль
Воспитатель - У корабля есть колёса?
Дети – Колёс у корабля нет, он плавает по воде
Воспитатель – Что есть у грузовой машины?
Дети - кабина, кузов, колеса
Воспитатель – А у самолета?
Дети - крылья, хвост
Подвижная игра «У нас машины разные»
Воспитатель раздаёт детям рули, предлагает стать шоферами и поездить на машинах по групповой комнате, выполняя сигналы жезла. Кот «регулирует» движение поднимая жезл вверх или опуская его вниз, подает сигнал (свисток) к остановке транспорта.
Кот: - Спасибо, ребята, теперь я понял, как себя правильно везти в транспорте и что такое паровоз, машина, самолет, кораблик. У паровоза есть труба и колеса, он едет по железной дороге. У машины есть руль, колеса, кабина, она едет по дороге. У самолета есть крылья и хвост, он летит по небу. А корабль плывет по воде. На поезде, машине, самолете, корабле можно путешествовать.
Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель- ребята, кто у нас сегодня был в гостях?
Дети – Кот
Воспитатель – А на каком транспорте он приехал?
Дети – на грузовике!
Воспитатель – какие мы с вами еще вспомнили виды транспорта?
Дети – кораблик, паровозик, самолетик!
Воспитатель – а в какую игру вы играли с котиком?
Дети – у нас машины разные
Воспитатель – а хоте ли бы вы поиграть еще с котиком?
Дети – да!
Воспитатель – давайте скажем котику до новых встреч, и будем ждать его в гости снова!
Дети – до новых встреч!