Получи документы

Открытое занятие по познавательному развитию с использованием STEM — оборудования «Перелетные птицы» в средней группе

Галина Фатькина
Открытое занятие по познавательному развитию с использованием STEM — оборудования «Перелетные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием STEM - оборудования в средней группе

«Перелетные птицы».

Цель: познакомить детей с перелетными птицами и объяснить, почему этих птиц называют перелетными.

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию с использованием STEM — оборудования „Перелетные птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Время занятия : 20 минут.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие :

- расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах;

-способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера, для выявления скрытых свойств;

- воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

Речевое развитие :

- совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

- активизировать словарь: перелетные.

Оборудование :

Иллюстрации перелетных птиц; аудиозапись с пением птиц; палочки Кьюизинера; баночки для растительного масла и воды, влажные салфетки.

Ход НОД:

-Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с присутствующими гостями.

- Послушайте, пожалуйста,загадку и скажите про кого она.

Различаемся мы цветом. Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы покормите. Дети, кто мы, назовите?

Дети: - Это птицы.

- Верно, а что происходит с птицами осенью.

Дети: Они улетают.

- А куда они улетают.

Дети: В теплые края.

- А почему они улетают?

Дети: Потому что им нечего есть и холодно.

- А как называют таких птиц?

Дети: - Перелетными.

- Правильно. Посмотрите на мольберт и скажите, что вы видите?

Дети:- Картинки с птицами.

- Правильно. А что это за птицы?

Дети:- Это перелетные птицы.

-Давайте с вами посмотрим все ли картинки с перелетными птицами.

- Молодцы! А теперь давайте с вами посчитаем, сколько картинок на мольберте.

Дети считают.

- А если я уберу одну картинку, сколько останется?

Дети отвечают.

Включаю аудиозапись «Голоса птиц».

- Ребята, что вы слышите?

Дети: Пение птиц.

Физкультминутка.

- Давайте представим, что мы с вами разные птицы и каждая говорит по-своему, полетели за мной.

Дети передвигаются по группе и произносят различные звуки, одновременно выполняют действия вместе с воспитателем.

Летели птички, птички невелички.

Как они летели, все люди глядели. Дети бегут и машут руками,

Как они садились, все люди дивились. Дети садятся на корточки,

Сели, посидели, взвились, полети.

Летели, летели, в небе песни пели. Дети бегут и машут руками.

- Молодцы!

- А как вы думаете, зачем птицам перья?

Ответы детей.

- (Обобщаю ответы) перья помогают сохранить тепло и придают птицам неповторимую окраску.

- Ребята. Вы уже много рассказали про птиц, но у меня к вам ещё один вопрос; «Почему гуси, утки целый день плавают в воде, ныряют, а выходят сухими из воды?». Есть даже такая поговорка: «Как с гуся вода».

Дети: дают ответы.

-Молодцы, я могу помочь вам узнать птичий секрет. Для этого проведём опыт с водой и растительным маслом.

- Присаживайтесь за стол.

Дети: садятся за столы.

Экспериментирование с маслом и водой.

-Скажите, что вы видите перед собой на столе?

Дети: дают ответы.

- Посмотрите внимательно, где масло и опустите указательный пальчик в масло.

Дети выполняют.

- Теперь этот же пальчик опускаем в стакан с водой. Что происходит с водой?

Дети: она стекает.

- Почему вода стекает?

Дети: потому, что она в шарики превратилась.

- Молодцы, тоже самое происходит с водой на перьях птиц.

Перья птиц покрыты тонким слоем жира и утки, и гуси с помощью клюва смазывают свои перья этим жиром. Вытирайте пальчики влажной салфеткой и кладите на поднос.

Дети: выполняют.

- Ребята, а вы знаете, что едят птицы?

Ответы детей.

- Правильно. Зимой птицам очень трудно находить корм, особенно во время снегопадов.

Мы с вами должны помогать пернатым друзьям пережить холодную зиму. А как мы можем помочь?

Ответы детей.

- Правильно, делать кормушки, насыпать в них корм. Давайте с вами построим на столе кормушки. Сделаем мы с вами это с помощью палочек Кьюизинера.

Дети: выполняют задание.

- Молодцы! Какие хорошие кормушки у вас получились.

Рефлексия.

- Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали?

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

- Какой опыт мы с вами проводили?

- Что мы узнали из этого опыта?

- Что люди делают для птиц? Вот сейчас, чем люди могут помочь птицам?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня слаженно работали, как отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию с использованием STEM — оборудования «Перелетные птицы» в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 16:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательному развитию с использованием STEM — оборудования «Перелетные птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фатькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД