Галина Фатькина
Открытое занятие по познавательному развитию с использованием STEM — оборудования «Перелетные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием STEM - оборудования в средней группе
Цель: познакомить детей с перелетными птицами и объяснить, почему этих птиц называют перелетными.
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию с использованием STEM — оборудования „Перелетные птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Время занятия : 20 минут.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие :
- расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах;
-способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера, для выявления скрытых свойств;
- воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.
Речевое развитие :
- совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;
- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов;
- активизировать словарь: перелетные.
Оборудование :
Иллюстрации перелетных птиц; аудиозапись с пением птиц; палочки Кьюизинера; баночки для растительного масла и воды, влажные салфетки.
Ход НОД:
-Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с присутствующими гостями.
- Послушайте, пожалуйста,загадку и скажите про кого она.
Различаемся мы цветом. Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы покормите. Дети, кто мы, назовите?
Дети: - Это птицы.
- Верно, а что происходит с птицами осенью.
Дети: Они улетают.
- А куда они улетают.
Дети: В теплые края.
- А почему они улетают?
Дети: Потому что им нечего есть и холодно.
- А как называют таких птиц?
Дети: - Перелетными.
- Правильно. Посмотрите на мольберт и скажите, что вы видите?
Дети:- Картинки с птицами.
- Правильно. А что это за птицы?
Дети:- Это перелетные птицы.
-Давайте с вами посмотрим все ли картинки с перелетными птицами.
- Молодцы! А теперь давайте с вами посчитаем, сколько картинок на мольберте.
Дети считают.
- А если я уберу одну картинку, сколько останется?
Дети отвечают.
Включаю аудиозапись «Голоса птиц».
- Ребята, что вы слышите?
Дети: Пение птиц.
Физкультминутка.
- Давайте представим, что мы с вами разные птицы и каждая говорит по-своему, полетели за мной.
Дети передвигаются по группе и произносят различные звуки, одновременно выполняют действия вместе с воспитателем.
Летели птички, птички невелички.
Как они летели, все люди глядели. Дети бегут и машут руками,
Как они садились, все люди дивились. Дети садятся на корточки,
Сели, посидели, взвились, полети.
Летели, летели, в небе песни пели. Дети бегут и машут руками.
- Молодцы!
- А как вы думаете, зачем птицам перья?
Ответы детей.
- (Обобщаю ответы) перья помогают сохранить тепло и придают птицам неповторимую окраску.
- Ребята. Вы уже много рассказали про птиц, но у меня к вам ещё один вопрос; «Почему гуси, утки целый день плавают в воде, ныряют, а выходят сухими из воды?». Есть даже такая поговорка: «Как с гуся вода».
Дети: дают ответы.
-Молодцы, я могу помочь вам узнать птичий секрет. Для этого проведём опыт с водой и растительным маслом.
- Присаживайтесь за стол.
Дети: садятся за столы.
Экспериментирование с маслом и водой.
-Скажите, что вы видите перед собой на столе?
Дети: дают ответы.
- Посмотрите внимательно, где масло и опустите указательный пальчик в масло.
Дети выполняют.
- Теперь этот же пальчик опускаем в стакан с водой. Что происходит с водой?
Дети: она стекает.
- Почему вода стекает?
Дети: потому, что она в шарики превратилась.
- Молодцы, тоже самое происходит с водой на перьях птиц.
Перья птиц покрыты тонким слоем жира и утки, и гуси с помощью клюва смазывают свои перья этим жиром. Вытирайте пальчики влажной салфеткой и кладите на поднос.
Дети: выполняют.
- Ребята, а вы знаете, что едят птицы?
Ответы детей.
- Правильно. Зимой птицам очень трудно находить корм, особенно во время снегопадов.
Мы с вами должны помогать пернатым друзьям пережить холодную зиму. А как мы можем помочь?
Ответы детей.
- Правильно, делать кормушки, насыпать в них корм. Давайте с вами построим на столе кормушки. Сделаем мы с вами это с помощью палочек Кьюизинера.
Дети: выполняют задание.
- Молодцы! Какие хорошие кормушки у вас получились.
Рефлексия.
- Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали?
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?
- Какой опыт мы с вами проводили?
- Что мы узнали из этого опыта?
- Что люди делают для птиц? Вот сейчас, чем люди могут помочь птицам?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня слаженно работали, как отвечали на вопросы.