Демирова Наида
Открытое занятие по познавательному развитию «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Московская международная школа»
Дошкольное подразделение «МАРС»
средняя группа №11
Конспект открытого занятия
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Птицы зимой»
Конспект составил
Воспитатель группы №11
Ахмедханова Н. А.
МОСКВА 2018
Цель: познакомить детей с зимующими птицами,
особенностями их поведения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Расширить представления детей о зимующих птицах, особенностях их поведения, воспитывать бережное заботливое отношение к ним.
• Активизировать словарь.
• Побуждать высказывать свои мысли и суждения.
• Выражать свои впечатления в детском творчестве.
Развивающие :
• развивать двигательную активность и мелкую моторику
посредством игровых двигательных заданий.
• развивать творческое воображение, художественное восприятие детей.
• способствовать видеть и чувствовать состояние зимней природы.
Воспитательные:
• прививать любовь и бережное отношение к природе, к птицам.
• воспитывать чувства коллективизма, дружелюбия.
Материалы, оборудование: рисунки, фотографии зимующих и перелетных птиц. Настоящая кормушка, бумажные силуэты птиц из плотного картона. Аудиозаписи голосов птиц.
Предварительная работа.
Познавательные беседы о зиме, о птицах.
Наблюдение во время прогулки за птицами на кормушке.
Чтение художественной литературы.
Пословицы и поговорки о птицах.
Прослушивание аудиозаписи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями! А теперь рассаживаемся на стульчики. Ребята, хочу вам загадать загадку:
Клетка в комнате висит,
Чудо-птица в ней сидит.
То пронзительно кричит,
То возьмет, заговорит.
Но, подумай, угадай,
Что за птица?. (попугай)
(ответы детей)
Воспитатель: скажите, попугай – это кто (птица); где живет попугай? (ответы детей). Попугай живет дома в клетке. Ребята, можно ли попугая вынести сейчас на улицу? Что случится с птицей? (ответы детей). Попугая нельзя выносить на улицу зимой : не смогут отыскать корм, замерзнут.
Воспитатель: ребята, вы на улице видели каких-нибудь птиц? (ответы детей);
за какими птицами вы наблюдали, что делали птицы и как дети им помогали (ответы детей).
Воспитатель: (включает летнюю аудиозапись голосов птиц). Ребята послушайте, когда можно услышать такое пение - зимой или летом? (ответы детей)Можно ли слышать голоса птиц сейчас (ответы детей). Мы можем услышать как «разговаривают» синички, ворона, голубь. Сейчас я вам включу запись голосов птиц, а вы должны угадать птичку (восп-ль включает аудиозапись). Дети угадывают, затем дети подражают птицам. Молодцы…
Воспитатель: ребята, хочу вам загадать загадки о зимующих птицах.
1 загадка: Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (синичка) (показывает и рассказывает о нем)
Воспитатель: синичка - маленькая птичка с желтой грудкой. Мы с вами уже знаем, что она поет «тинь-тинь, синь-синь». Прилетает к нам синичка на кормушку? ( дети: да). Летом синичка живет в лесу и ест мух, гусениц, клопов, в общем разнообразный корм. А зимой может она найти их ( дети: нет). Конечно нет, поэтому мы должны подкармливать их семечками, сухофруктами, и еще они любят сало. Давайте поместим нашу синичку на кормушку (воспитатель закрепляет синичку на модель кормушки).
2 загадка: На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев — (снегирей) (показывает и рассказывает о нем)
Воспитатель: снегирь - какое слово вам напоминает его название ( дети: снег). Возможно, его так назвали потому, что снегирь остается с нами даже тогда, когда наступает зима и лежит снег. Весной снегирь улетает в лес, а в холодное время года живет около людей. Как можно узнать снегиря? У него красная грудка и черная шапочка. Я сейчас покажу вам разную еду, а вы мне скажите, что выбрал бы снегирь (вос-ль показывает конфетку, печенье, рябинку, хлеб). Правильно, снегирь очень любит ягоды рябины. Мы с вами во время прогулки положим ягоды в кормушку (вос-ль прикрепляет фигурку снегиря к кормушке).
3 загадка: я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый…. (Воробей)
Воспитатель: конечно, это воробей. Мы с вами видели воробья летом?. а зимой ( дети: да). эту маленькую серую птичку мы видим чаще всего. Воробей остается зимой рядом с нами. Как «разговаривает» птичка ( дети: чик-чирик).Какую еду мы можем ему предложить ( дети: семечки, крошки хлеба, крупу и т. д.). Воробья тоже мы приглашаем на нашу кормушку.
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили (поднимают правую руки)
Клювики почистили (поднимают левую руку)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся).
Воспитатель: молодцы. А теперь превратились в ребят и слушаем следующую загадку:
4 загадка: Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет. (голубь) (показывает и рассказывает о нем)
Воспитатель: в нашем городе много голубей. Эти птицы тоже остаются у нас на зиму. Люди любят этих птиц и всегда подкармливают их. А как вы думаете, эту птичку мы можем поместить на свою кормушку? ( дети: да пусть она остается на кормушке).
Воспитатель: Среди птиц, за которыми мы с вами наблюдали, были не только маленькие, но и большие. И одна из них всем знакома
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её…. (Ворона) (показ-ет и рассказывает о ней)
Воспитатель: конечно, это ворона. Какого цвета у вороны перья- черные, красные или белые? А клюв? Что ест ворона? Вороны едят все. Они так и называются - всеядные птицы. Даже зимой они легко находят еду, поэтому остаются зимовать. И вороне найдется место на нашей кормушке.
Воспитатель: А теперь я хочу показать вам птицу, которую вы все знаете. Она тоже зимой никуда не улетает, но увидеть ее очень сложно, т. к. живет она в лесу. У этой птицы красная шапочка, длинный клюв. Если вести себя тихо в лесу, можно услышать, как она стучит по дереву – тук-тук-тук. Эта птица….( дети: дятел). Да, это дятел, ищет под корой насекомых. А может она найти зимой насекомых? Нет, ведьмы с вами знаем, что осенью они прячутся. Поэтому зимой дятел долбит сосновые и еловые шишки и ест семена. (восп-ль показывает шишки деревьев).
Воспитатель: А как вы думаете, эту птичку мы можем поместить на нашу кормушку? (восп-ль показывает изображение ласточки). Конечно нет, потому что эта птица не может найти себе еду и осенью улетает в теплые края. А весной, когда появляются насекомые, они возвращаются обратно. Значит, это не зимующая, а перелетная птица. Хочу еще вам показать перелетных птиц ( восп-ль показывает картинки: соловей. кукушка, журавль, грач, скворец)
Воспитатель: ребята, мы с вами узнали, что птицы которые осенью улетают в теплые края – их называют перелетные (дети повторяют, а птицы которые остаются зимовать –их так и называют- зимующие. Давайте посмотрим на нашу кормушку и еще раз назовем птиц, которые остаются зимовать (дети с помощью воспитателя выполняют задание). Зимующим птицам в холода бывает трудно найти себе еду, поэтому мы с вами делаем кормушки и подкармливаем птиц. Я приготовила еду для птиц, и на прогулке мы с вами положим ее в кормушку. Спасибо большое, вы все молодцы!