МААМ-картинки

Открытое занятие по познавательному развитию «Птицы зимой»

Демирова Наида
Открытое занятие по познавательному развитию «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Московская международная школа»

Дошкольное подразделение «МАРС»

средняя группа №11

Конспект открытого занятия

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Птицы зимой»

Конспект составил

Воспитатель группы №11

Ахмедханова Н. А.

МОСКВА 2018

Цель: познакомить детей с зимующими птицами,

особенностями их поведения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Птицы зимой“» размещена в разделах

• Расширить представления детей о зимующих птицах, особенностях их поведения, воспитывать бережное заботливое отношение к ним.

• Активизировать словарь.

• Побуждать высказывать свои мысли и суждения.

• Выражать свои впечатления в детском творчестве.

Развивающие :

развивать двигательную активность и мелкую моторику

посредством игровых двигательных заданий.

развивать творческое воображение, художественное восприятие детей.

• способствовать видеть и чувствовать состояние зимней природы.

Воспитательные:

• прививать любовь и бережное отношение к природе, к птицам.

• воспитывать чувства коллективизма, дружелюбия.

Материалы, оборудование: рисунки, фотографии зимующих и перелетных птиц. Настоящая кормушка, бумажные силуэты птиц из плотного картона. Аудиозаписи голосов птиц.

Предварительная работа.

Познавательные беседы о зиме, о птицах.

Наблюдение во время прогулки за птицами на кормушке.

Чтение художественной литературы.

Пословицы и поговорки о птицах.

Прослушивание аудиозаписи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями! А теперь рассаживаемся на стульчики. Ребята, хочу вам загадать загадку:

Клетка в комнате висит,

Чудо-птица в ней сидит.

То пронзительно кричит,

То возьмет, заговорит.

Но, подумай, угадай,

Что за птица?. (попугай)

(ответы детей)

Воспитатель: скажите, попугай – это кто (птица); где живет попугай? (ответы детей). Попугай живет дома в клетке. Ребята, можно ли попугая вынести сейчас на улицу? Что случится с птицей? (ответы детей). Попугая нельзя выносить на улицу зимой : не смогут отыскать корм, замерзнут.

Воспитатель: ребята, вы на улице видели каких-нибудь птиц? (ответы детей);

за какими птицами вы наблюдали, что делали птицы и как дети им помогали (ответы детей).

Воспитатель: (включает летнюю аудиозапись голосов птиц). Ребята послушайте, когда можно услышать такое пение - зимой или летом? (ответы детей)Можно ли слышать голоса птиц сейчас (ответы детей). Мы можем услышать как «разговаривают» синички, ворона, голубь. Сейчас я вам включу запись голосов птиц, а вы должны угадать птичку (восп-ль включает аудиозапись). Дети угадывают, затем дети подражают птицам. Молодцы…

Воспитатель: ребята, хочу вам загадать загадки о зимующих птицах.

1 загадка: Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (синичка) (показывает и рассказывает о нем)

Воспитатель: синичка - маленькая птичка с желтой грудкой. Мы с вами уже знаем, что она поет «тинь-тинь, синь-синь». Прилетает к нам синичка на кормушку? ( дети: да). Летом синичка живет в лесу и ест мух, гусениц, клопов, в общем разнообразный корм. А зимой может она найти их ( дети: нет). Конечно нет, поэтому мы должны подкармливать их семечками, сухофруктами, и еще они любят сало. Давайте поместим нашу синичку на кормушку (воспитатель закрепляет синичку на модель кормушки).

2 загадка: На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев — (снегирей) (показывает и рассказывает о нем)

Воспитатель: снегирь - какое слово вам напоминает его название ( дети: снег). Возможно, его так назвали потому, что снегирь остается с нами даже тогда, когда наступает зима и лежит снег. Весной снегирь улетает в лес, а в холодное время года живет около людей. Как можно узнать снегиря? У него красная грудка и черная шапочка. Я сейчас покажу вам разную еду, а вы мне скажите, что выбрал бы снегирь (вос-ль показывает конфетку, печенье, рябинку, хлеб). Правильно, снегирь очень любит ягоды рябины. Мы с вами во время прогулки положим ягоды в кормушку (вос-ль прикрепляет фигурку снегиря к кормушке).

3 загадка: я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…. (Воробей)

Воспитатель: конечно, это воробей. Мы с вами видели воробья летом?. а зимой ( дети: да). эту маленькую серую птичку мы видим чаще всего. Воробей остается зимой рядом с нами. Как «разговаривает» птичка ( дети: чик-чирик).Какую еду мы можем ему предложить ( дети: семечки, крошки хлеба, крупу и т. д.). Воробья тоже мы приглашаем на нашу кормушку.

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили (поднимают правую руки)

Клювики почистили (поднимают левую руку)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся).

Воспитатель: молодцы. А теперь превратились в ребят и слушаем следующую загадку:

4 загадка: Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет. (голубь) (показывает и рассказывает о нем)

Воспитатель: в нашем городе много голубей. Эти птицы тоже остаются у нас на зиму. Люди любят этих птиц и всегда подкармливают их. А как вы думаете, эту птичку мы можем поместить на свою кормушку? ( дети: да пусть она остается на кормушке).

Воспитатель: Среди птиц, за которыми мы с вами наблюдали, были не только маленькие, но и большие. И одна из них всем знакома

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её…. (Ворона) (показ-ет и рассказывает о ней)

Воспитатель: конечно, это ворона. Какого цвета у вороны перья- черные, красные или белые? А клюв? Что ест ворона? Вороны едят все. Они так и называются - всеядные птицы. Даже зимой они легко находят еду, поэтому остаются зимовать. И вороне найдется место на нашей кормушке.

Воспитатель: А теперь я хочу показать вам птицу, которую вы все знаете. Она тоже зимой никуда не улетает, но увидеть ее очень сложно, т. к. живет она в лесу. У этой птицы красная шапочка, длинный клюв. Если вести себя тихо в лесу, можно услышать, как она стучит по дереву – тук-тук-тук. Эта птица….( дети: дятел). Да, это дятел, ищет под корой насекомых. А может она найти зимой насекомых? Нет, ведьмы с вами знаем, что осенью они прячутся. Поэтому зимой дятел долбит сосновые и еловые шишки и ест семена. (восп-ль показывает шишки деревьев).

Воспитатель: А как вы думаете, эту птичку мы можем поместить на нашу кормушку? (восп-ль показывает изображение ласточки). Конечно нет, потому что эта птица не может найти себе еду и осенью улетает в теплые края. А весной, когда появляются насекомые, они возвращаются обратно. Значит, это не зимующая, а перелетная птица. Хочу еще вам показать перелетных птиц ( восп-ль показывает картинки: соловей. кукушка, журавль, грач, скворец)

Воспитатель: ребята, мы с вами узнали, что птицы которые осенью улетают в теплые края – их называют перелетные (дети повторяют, а птицы которые остаются зимовать –их так и называют- зимующие. Давайте посмотрим на нашу кормушку и еще раз назовем птиц, которые остаются зимовать (дети с помощью воспитателя выполняют задание). Зимующим птицам в холода бывает трудно найти себе еду, поэтому мы с вами делаем кормушки и подкармливаем птиц. Я приготовила еду для птиц, и на прогулке мы с вами положим ее в кормушку. Спасибо большое, вы все молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию «Птицы зимой»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 08:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательному развитию «Птицы зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Демирова Наида (УИ 1289647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД