Татьяна Русакова
Открытое занятие по познавательному развитию. Математические сказки «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию
«Цветик- семицветик»
(Развитие образной речи)
Задачи:
1. Образовательные
Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр, знание о месте числа среди других чисел ряда
2. Развивающие
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию, Математические сказки „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на месте бумаги.
3. Коррекционные
Корректировать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитательные
Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.
Материал к занятию
Демонстрационный: цветик - семицветик; герои сказок «Репка», «Теремок», набор цифр, макет домика «Теремок».
Раздаточный тарелочки, помидоры, огурцы, набор цифр до 8, листы бумаги, фломастеры.
Ход занятия
Дети, посмотрите на наших гостей, которые хотят посмотреть, как мы интересно будем заниматься. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
1. Вводная часть
Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправляемся в мир сказок, в котором наша задача вспомнить все о числах и цифрах. Сказочные герои готовятся к Новому году и очень хотят попасть на бал, но злой волшебник дал задание сказочным героям. Поможем им справиться с трудностями. Ну что, поможем, ребята?
- Садитесь за столы.
Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа. («Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»)
2. Основная часть
Теперь мы можем смело начать путешествие в мир сказок. А поможет нам в этом волшебный цветок - цветик-семицветик. Очень красивый, не правда ли? А кто мне скажет, почему у него такое название – семицветик? (семь цветов)
I
Отрываем 1-ый лепесток: «Лети, лети лепесток…»
(показываем фигурки персонажей «Репка»)
- В какой сказке мы очутились?
- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не в той последовательности). Может быть, что то не так?
- Поставьте героев сказки по порядку, как сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка? и т. д.
-Молодцы, двигаемся дальше.
II
Отрываем 2-й лепесток. Теперь нас ждет сказка «Теремок» (на столах лежат конверты с цифрами)
Ребята, перед вами лежат коробочки с цифрами, вам необходимо выложить числовой ряд. Давайте вспомним, как нужно их выкладывать (слева - направо). Прежде, чем приступить, давайте наденем шапку-разум. Лучше меня слышно?
Приступаем к заданию. Теперь расселяем героев теремка по квартирам. Слушаем, а потом выполняем:
-Расселять героев будем парами.
-Ребята, а вы знаете, пара –это сколько?
-Да, -это по два.
Лягушка живет на первом этаже, в квартире рядом с Мышкой, Зайка живет на втором этаже, в квартире рядом с Лисой. В какой квартире живет зайка? На каком этаже, живут Лиса и Зайка? Значит Лягушка живет в паре с Мышкой. Лиса живёт в паре с Зайцем. У нас осталось свободных три квартиры. Давайте расселим остальных героев. Только сделать это, вы должны самостоятельно. А, теперь давайте посмотрим, кто у кого, где живёт? Получились ли у вас пары? Сколько всего героев? Отлично, всех расселили по квартирам.
III
А мы отрываем следующий лепесток и давайте найдем героев сказки «Теремок» при помощи глаз.
Зрительная гимнастика.
IV
А мы отрываем следующий лепесток и попадаем в сказку «Золушка».
- Мачеха дала золушке очень трудное задание: разобрать огурцы и помидоры. Но помидор надо положить на один меньше, чем огурцов. Поможем Золушке справиться с этим заданием. Приступайте (помидор 7, огурцов 8)
Дети раскладывают помидоры и огурцы на полоски из бумаги
8 огурцов положите на верхнюю полоску, а помидор на один меньше, чем огурцов. Всем ли огурцам хватило пары? А помидоры положите на нижнюю полочку так, чтобы помидор лежал под огурцом.
- Чего больше? На сколько? Что меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их стало поровну?
- Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.
V
Отрывам 4-й лепесток.
Незнайка очень хочет попасть на бал, но, как всегда, перепутал дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (руки под щеку и засыпают)
Спасибо вам! Незнайке помогли, двигаемся дальше!
VI
Отрываем 5-й лепесток и попадаем в сказку «Три поросенка». Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, наша задача: украсить их полянку, чтобы она была красивой.
В левый верхний угол рисуем солнышко, в правый верхний угол облако. Левый нижний угол украсим елочкой, а правый нижний угол грибом
Поросята, думаю, очень рады, остались довольны.
3. Итог
Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания, теперь они попадут на бал.
-Вам понравилось путешествие?
-Давайте вспомним героям каких сказок мы с вами помогали?
А седьмой лепесток у цветика - семицветика волшебный. Он дарит вам, ребятки, улыбки и хорошее настроение.
Надеюсь, вам понравилось наше путешествие!