Светлана Попович
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математические представления) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
2. Закрепить знания об образовании числа18; закрепить умение записывать способ образования числа18;
3. Продолжать учить решать примеры с числами второго десятка;
4. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
5. Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
7. Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Продолжать учить составлять простые задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Материал :
1. Демонстрационный материал : счетный материал для составления задачи; названия островов, иллюстрация корабля
2. Раздаточный материал : тетради «Я считаю до 20» Е. В. Колесниковой, листочки в клетку для графического диктанта, цветные карандаши, простой карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь в детском саду, чему вы уже научились.
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Постарайтесь быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.
Ребята, у меня в руках приглашение от обитателей далеких математических островов. У них случилась беда. На островах побывали пираты в поисках сокровищ. Сокровища они не нашли, а все разрушили, перепугали всех зверей и птиц, перепутали все математические знаки и цифры. Обитатели математических островов просят вас помочь им навести порядок на математических островах.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отправиться на математические острова и навести там порядок?
Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, надо отгадать загадку.
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
(Корабль)
Воспитатель: (показывает иллюстрацию корабля). Сели на места за столы, мы отправляемся в путь. (звучит музыка «шум моря»).Все вместе шепотом считаем от0 до10.
Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».
Какой он формы? А цвета? (Квадратной, жёлтого цвета).
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
1. Сколько времен года? Какое время года сейчас? Какие времена года вы еще знаете? Назовите зимние месяцы? Какой сейчас месяц?
2. Сколько дней недели? Какой день сегодня? Вчера? Завтра?
3. Д/и «Назови число» (11,12,13….)А сказать по-другому?
4. Д/и «Назови соседей числа»
5. Д/и «Назови число на1 больше, чем 5,8,9»; «Назови число на 1 меньше, 5,7,9.»
6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров. (Звучит музыка «шум моря») И вот мы приплыли на второй остров. Какой он формы? А цвета (Круглой, синего цвета).
Правильно! А называется он «Остров задач».
Воспитатель: На этом острове живут птицы. Посмотрите, что за птицы там живут? Как назвать их одним словом, какие это птицы (зимующие)
-Что такое задача (рассказ, который состоит из условия, вопроса, решения и ответа)
-Составьте задачу о птицах.
Задача: На острове было10 воробьев и 8 синичек. Сколько всего птиц было на острове?
Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче? (о птицах)
Что мы знаем о воробьях? (их было10)
Что мы знаем о синицах? (их было 8)
Какой вопрос задачи? (сколько всего птиц на острове)
Можем мы узнать, сколько птиц? 10+8
Какой ответ задачи? 18
Как запишем решение? (10+8)
Сколько получится птиц? (18)
Ответили на вопрос задачи? (да)
А сейчас открыли тетради з. 24 задание №1 запишите решение этой задачи.
Молодцы! Все справились с заданием. И на этом острове мы навели порядок, отправляемся на следующий остров. Звучит музыка «шум моря».
Воспитатель: Вот мы приплыли на Третий остров «Сосчитай-ка». Какой он формы? Какого цвета? (Треугольной, зеленый)
Воспитатель: На этом острове нам необходимо решить примеры. В тетради задание №2 «Решаем примеры». Во время выполнения задания поиграем в игру «Молчанка». Необходимо решить примеры, ответы записать, а главное правило –молчать.
Проверили.
На этом острове мы справились с заданием, молодцы!
Плывём дальше. (Звучит музыка «шум моря»)
Воспитатель: А этот замечательный остров называется «Отдыхай-ка».
Какой он формы? Цвет? (прямоугольный, красный)А на этом острове мы отдохнем.
Физкультминутка:
Вот игра у нас какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая!
Правой левую ладошку
Мы похлопаем немножко,
А потом ладошкой левой
Ты хлопки по правой делай.
Вверх ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
По коленкам шлеп, шлеп, шлеп!
По плечам себя похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Вправо можем, влево можем,
А теперь за спину сложим.
Воспитатель: А дальше мы плывем к следующему острову. (звучит музыка «шум моря»)
Воспитатель: И вот мы приплыли на следующий остров. А называется он «Узнавай-ка». Какой он формы? Цвета? (Овальной, оранжевого цвета). Верно! А на этом острове нам необходимо правильно отгадать загадку.
Задание в тетради №3 Игра ”Когда это бывает”.
Загадка: Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Задания и вопросы:
-Закрасьте синим цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением зимы.
Загадка: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
-Закрасьте желтым цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением осени.
Загадка: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей – пчела
Первый мед принесла,
Кто скажет, кто знает.
Когда это бывает? (Весной)
-Закрасьте зеленым цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением весны.
Загадка: Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотая пшеница.
Кто скажет, кто знает.
Когда это бывает? (Летом)
-Закрасьте красным цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением лета.
Воспитатель: И на этом острове мы справились с заданием.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. И приплыли мы на остров «Чудес» Какой он формы, цвета? (Трапеция, коричневый).
Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под диктовку. Ребята, у вас на листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:
1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров? Правильно! Собака. Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.
1. Если дерево выше куста, то куст?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Если река шире ручья, то ручей?
Воспитатель: Но вот мы и справились с вами с выполнением заданий, на всех математических островах мы навели порядок. Пора отплывать назад в детский сад. (Звучит музыка «шум моря»).Посчитаем все вместе от 10 до 0. В обратный путь в детский сад.
Наше путешествие подошло к концу.
Итог:
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .
-А что для вас было самым трудным?