Юлия Шахворостова
Открытое занятие по познавательному развитию «Действие с предметами» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
.
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.
Задачи:
Учить подбирать, сопоставлять детали (кольца, предметы по величине.
Закреплять знания детей о цвете предметов.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое,физическое
Методы и приемы: наглядные,практические, словесные.
Оборудование: Игрушка пирамидка, игрушки (куклы, машинки, кольца пирамид, мячи, матрешки) контейнер (2шт)
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Действие с предметами“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Предварительная работа : беседы, в процессе действий с предметами обращение внимания на величину и цвет предметов, чтение художественной литературы, малоподвижные игры Большие ноги идут по дороге», «Большие маленькие», и «Три медведя».
• Вводная часть,
Ход развлечения:
дети встают вкруг для приветствия проводится музкальная игра
Воспитатель: Ребята, хотите по играть (ответы детей) Посмотрите к нам в гости пришла пирамидка. (приглашает присесть на ковер полукругом)
Воспитатель: Ах, какая красота пирамидка к нам пришла, пирамидка к нам пришла свои колечки принесла. Пирамидку потревожим, по колечкам всю разложим. Буду кольца я снимать и ребятам раздавать.
Педагог ставит перед малышами высокую пирамидку и снимает колечка, показывает их детям и называет цвет и величину, раскатывает каждому ребенку, обращая внимание что колечко круглое оно катиться.
У каждого малыша появляется по одному колечку. Воспитатель предлагает проиграть с кольцами. Дети смотрят в дырочку колечка, ставят на ребро, пробуют прокатить по полу.
Воспитатель: Пирамидочка распалась, только палочка осталась,будем, будем мы опять пирамидку собирать.
Ребята вы умеете собирать пирамидку?
Давайте попробуем собрать сначала нанизываем самое большое,колечко, а затем снова самое большое и. т. д. Воспитатель дает возможность собрать пирамидку самостоятельно.
Покажите какая пирамидка у вас получилась. Так я сейчас одену колпачок нашей пирамидке. Ой, что случилась пирамидка расстроилась мы с вами,что на путали. Колечки перепутали с большими и маленькими. Предлагаю вам поиграть в другую игру. пойдемте ребята к столу.
Дети подходят к столу где лежат игрушки большие и маленькие и так же кольца от пирамидки. Педагог предлагает рассортировать п в контейнеры по величине большие игрушки в большой. маленькие в маленький. Подсказывая и помогая если ребенок затрудняется.
Воспитатель: Ребята вы отлично справились,теперь наши игрушки лежат правильно. Большие в большом контейнере,а маленькие в маленьком. Но у меня для вас есть еще одна игра нам ее пирамидка растеряла свои колечки на полу, а мы сними поиграем в игру в «Большие и маленькие». хотите по играть (ответы детей).
Педагог подводит детей к месту где заранее подготовлены кольца из бумаги на полу. Ребята вставайте ножками на самые большие колечки. Дети самостоятельно пробуют выбрать кольцо. Затем предлагает малышам в стать на самые маленькие колечки.
Физминутка «Большие ноги маленькие ножки».
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились,теперь мы с вами сможем собрать пирамидку правильно (ответы детей)
Поигать мы поиграли, а пирамидку не собрали. Будем снова и
Мы играть пирамидку собирать. Берите по колечку, давайте попробуем вместе у кого самое большое колечко, нанизывай на палочку, теперь снова выбираем самое большое колечко, и т. д. дети вместе с воспитателем собирают пирамидку. Проговаривают величину и размер колечка.
Воспитатель: Вот красивая пирамидка у нас получилась одеваем колпачок улыбается дружок!
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на ковер. Вам понравилось собирать пирамидку. А какая вам еще понравилась игра? А у пирамидки какие бывают колечки? (ответы детей)
Спасибо ребята! можно пойти по играть.